Ранее по теме >>

25 октября эксперт программы "Поезд надежды", детский и семейный психолог, руководитель службы помощи семье «Близкие люди» Татьяна Павлова ответила на вопросы радиослушателей в студии "Радио России". Тема прямой линии - "Приемные подростки". В одном из выпусков радиожурнала "Детский вопрос" мы обязательно расскажем об этом. Ответы на некоторые вопросы вы можете посмотреть и почитать здесь.

 

Татьяна, а зачем вообще брать подростка в семью? >>

Здравствуйте! Меня зовут Маргарита. Мы хотим взять в семью подростка. Но все нас отговаривают. Говорят, что характер формируется до трех лет, что это бесполезно. Это правда? >>

Мальчик 11 лет, в детском доме около 3 лет. Приезжают кандидаты, мальчик к ним не выходит, звонят по скайпу - плачет в дверях кабинета директора и не идёт. Ребёнок - сирота, родственники его не заберут. От нас до него - 1500 км. Как построить общение с мальчиком? Смотрите видеоответ Татьяны Павловой >>

Скажите, пожалуйста, нужно ли с ребенком поднимать тему прошлого, разбирать, что он пережил (смерть родителей, пропажа матери)? >>

Есть немало семей, в том числе и среди участников первых рейсов  «Поезда надежды», которые много  лет назад, там, десять, двенадцать и более взяли  в семью маленького ребенка. Все это время ребенок жил у них в семье с тайной. То есть и он не знает, и большинство окружающих не знают о том, что ребенок усыновлен. Может  быть,  даже вообще никто не знает.  А теперь, когда отношение к этой теме изменилось, и большинство приемных родителей считают, что тайну хранить не надо, что ребенку надо сказать правду, зачастую меняется  мнение и самих родителей. И они решают, что  нехорошо говорить неправду ребенку. Детям уже двенадцать, тринадцать, четырнадцать лет – сложный подростковый возраст. Как поступать родителям? Открывать тайну? Не открывать?  >>

Подскажите, пожалуйста, вот моя подруга взяла в семью тринадцатилетнего мальчика. В семье он уже полгода. И она постоянно жалуется, что совсем с ним не справляется. Она попросила задать вопрос (просто сейчас она на работе). Она, конечно, понимает, что все подростки разные, но вот, может быть, есть какие-то универсальные методы… Вот как сделать так, чтобы подросток ее слушался? >>

Что делать если подросток пытается «обналичить» свое прошлое (получать какие-либо привилегии материальные и нематериальные от взрослых и сверстников на основании того, что бедный сиротка)? >>