Как наладить отношения приемного сына со сверстниками в школе, как помочь ему адаптироваться в коллективе ровесников?

Т. Павлова: Подросток приходит в семью со своими понятиями. Тут сложность вот в чем:  как правило, либо им действительно трудно вписаться в коллектив, либо они очень быстро находят себе коллектив, который не очень радует родителей. Такие дети со своими  понятиями, они, в принципе, во дворе есть. Их можно легко найти. Зачем для этого учиться? Вышел во двор, прибился к подходящей компании и все…

И. Зотова: Либо этот ребенок организует эти понятия в коллективе, что не нравится родителям детей, которые считали своих детей благополучными.

Т. Павлова: Мне кажется, что здесь, во-первых, нужно время. Во-вторых, нам нужен здоровый, мощный коллектив со своими мощными понятиями. Здесь помогает либо очень сплоченный класс с адекватным учителем, в котором  ребенка принимают, но он получает ответ: «У нас  так не принято, у нас вот так».  Либо это спорт, где тоже, извините, свои понятия, и ты будешь слушаться. И, кстати, этим детям в спорте легче, потому что там есть понятный тренер, который лидер, да: по свистку побежали, сели, встали.  И есть способ выплеснуть свою агрессию: ты должен, там, дальше бить или там, дальше  кидать. Ну то есть не просто, там, драться. Вот. Либо это какие-то школы, где опять же все построено четко. Раньше кадетские, суворовские были. Единственное, там, конечно,  все-таки, если это интернатные системы – это не совсем хорошо с точки зрения адаптации вашего ребенка, потому что он адаптируется в коллектив, а не в вашу семью. Это скорее уже этап, когда ребенок вжился, адаптировался, и вот он дальше, там, пошел и растет…  

Ну, то есть вам нужно правильно  выбрать место куда этого ребенка пристроить. Если вы видите, что он в вашей школе не адаптируется, ничего не получается, не надейтесь, что он сделает это самостоятельно. Это чисто родительская работа. Ищите то место, куда вы можете ребенка привести. Ищите харизматичного лидера, который вас поддержит. Не важно, кто это…  Это может быть педагог, это может быть тренер, это может быть  просто человек, увлеченный своим делом. Где есть какая-то тусовка, в которую он, как лидер, этого ребенка введет. Потому что вы не можете с ним все время ходить. Ну, вы можете ему помочь, в смысле, поддержать, но вы не можете вместе с ним пойти в школу, сидеть там. Вот. И еще один момент, что если у ребенка проблемы с коммуникацией, таким детям помогают психологи и помогает групповая работа, тренинги групповые.

И. Зотова: То есть этого не надо просто бояться. И об этом надо знать.

Т. Павлова: Ну да. Вот знаете, что у вас такой подросток, у которого проблемы с коммуникацией, ну, каждый третий такой, да. Поищите нормальный центр, поищите нормального психолога, нормальную группу, где будут еще такие дети. И они будут учиться общаться. Просто тут проблема – замотивировать его туда пойти. Да? Потому что они не очень любят это дело.