Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
22-го рейса «Поезда надежды»
Дневник
Читать
22-го рейса «Поезда надежды»
Куда обращаться
Куда обращаться

тел.: (3952) 70-34-11, 70-34-50; факс: 70-33-38;

Управление опеки и попечительства по г. Иркутску

адрес электронной почты: mum1.opeka.life@mail.ru

1

год

Ульяна Б.

Дата рождения: Ноябрь 2020 г.

Регион: Иркутская область, Иркутск

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4324

Ульяна

Характеристика на сентябрь 2021 года:

Ульяна – любознательная и позитивная девочка. Любит внимание и общение со взрослыми. Ласковый и спокойные ребенок, хорошо развивается и будет радостью и солнечным лучиком в любящей семье.

Страница Ульяны в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=a2el7-5tc8

Страница Ульяны в РБД: https://irkopeka.ru/?children=ulyana-b

Из выпуска 525 (эфир 5 декабря 2021 года):

У ласковой и нежной Ульяны серые глаза и темно-русые волосы. В ноябре девочке исполнился один год. И почти весь первый год жизни Ульяна провела в иркутском доме ребенка. Когда-то слабенькая и неестественно спокойная Уляша день за днем становится активнее. Подробнее о воспитаннице рассказывает Светлана Ушницкая, старший воспитатель учреждения.

С. Ушницкая: Получше, намного получше вот в плане здоровья своего физического я имею в виду. Если раньше мы боялись от нее отходить, она у нас и спала даже в группе (рядом с воспитателем, чтобы постоянно быть под наблюдением). А сейчас она спит в кроватке, со всеми в спальне. Ну конечно, под наблюдением она еще все равно. Но уже нет такого опасения по любому поводу. Вот в развитии она у нас очень хорошо продвинулась буквально за последние 2-3 месяца. Потому что раньше она была у нас маленькая какая-то, и она постоянно ела и спала. А сейчас уже нет, если выкладывают ее на животик, она хорошо себя поднимает. Знаете, вот как ребятишки упираются предплечьями и ладошечками? Смотрит, что вокруг нее происходит, особенно когда вот рядом ребятишки играют. Она, конечно, к ним не подползает, Но она смотрит, чем они занимаются. Она у нас переворачивается со спины на бочок. И при небольшой помощи – на животик.

Корр.: Она такая пышненькая барышня.

С. Ушницкая: Вот ей трудновато. Мускулатура совсем еще же слабенькая. Маленькие, когда они тяжелые, им тяжело держать себя еще. Она же у нас на четвереньки встает! Стоит на четверенечках, и потихонечку себя раскачивает. Как будто ползти собирается. Стоит недолго, но стоит. Она еще, знаете, вот мое такое мнение, может, субъективное… она еще не поняла, как владеть своим телом. Какие преимущества, допустим, дадут ей, вот эти возможности переворачиваться, где-то вот себя… Мы стараемся ее усадить, чтобы она уже сидела. Мы вот стали кормить ее из ложечки. Аппетит у нее очень хороший.

Корр.: Она контактная или боится, когда ее на ручки берут?

С. Ушницкая: Нет, она не боится. Она наоборот на руках любит находиться. Но она пока не различает своих и чужих. Знаете, вот визуально. Но она по голосу прямо знает, кто свой. Она понимает по голосу, что это чужие люди. И она так, знаете, притихает и прислушивается: кто, как, что, с какой интонацией. Когда с ней строго разговариваешь – бровки домиком у нее. Лисьи глазки, прям лисьи. Вот не такие, как у даунят. Не кругленькие. Не маленькие. Она очень внимательно смотрит в лицо взрослого. Особенно когда разговаривают с ней. Если раньше это было, знаете, мимолетно, в течение минуты… у нас сколько даунят было – так в этом возрасте никто не смотрел. Такой, знаете, взгляд очень осмысленный. Не то, что она только на глазах фокусирует, как некоторые дети: в глаза смотрят, а все остальное их как бы не интересует. Здесь нет, она смотрит прям целостный образ лица. Наблюдает за артикуляцией. Смотрит в глаза. Это как бы удивляет немножечко. Но сказать, что, допустим, она вот развивается семимильными шагами – я такого не могу, конечно. Она отстает. Отстает, знаете, в физическом плане.

С Ульяной постоянно занимается педагог-дефектолог. Малышке очень нравятся тактильные игры, стишки-потешки и занятия на развивающем коврике. Девочка всегда улыбается, гулит. Как внимательно Уля изучает лица взрослых, так же она смотрит и на игрушки.

С. Ушницкая: Если, допустим, игрушки висят над ней, всегда она тянется ручками. Если перед ней ставишь игрушку, допустим, маленькую – она вот как-то в поле зрения у нее не попадает. Но если поставить неваляшку, если поставить какую-то движущуюся игрушку (у нас есть цыплятки, которые прыгают, курочки), вот это да, это её заинтересует, она будет за ними наблюдать. В отношении педагогов мы разговаривали как раз (медикопедконсилиум) по поводу перспектив. Но может быть, знаете, это будет не так семимильные шаги, но то, что вот она уже приняла ложку – это большой плюс. То, что она интересуется игрушками – это тоже очень большой плюс. То, что она стала внимательно смотреть в лицо говорящего взрослого… И то, что она игрушки берет. Она ими интересуется – это тоже большой плюс. Динамика есть. Потому что она еще буквально весной, в начале лета кроме как есть и спать вообще ничего не делала. Для нее динамика нормальная. Потому что даунята – они же всегда с опозданием развиваются. Надо вот таких родителей, которые, знаете, будут сами заинтересованы в результате. «Я – человек. Вот я умею делать вот это, вот это, вот это. И я хочу научить вот этого ребенка делать все тоже самое, настолько, насколько он может это взят. Смогу ли я вот этому ребенку дать столько, сколько он может взять?»

Почти год назад мы рассказывали о другом солнечном малыше из этого же дома ребенка. Владик уже больше полугода счастливо живет в семье. И мы верим, что найти маму и папу для Ульяны тоже возможно. Пока Уляша сама не может обратиться к вам, мудрые и сильные родители. Но поверьте, она вас очень ждет…