Прямой эфир

Социальный проект

Актуально
Подробнее
О новом законопроекте Министерства просвещения
Вопрос ребром
Подробнее
«Чужие» дети. Позиция Верховного суда
Интересно
Смотреть
Фотофильм «Поезд надежды»
Куда обращаться
Куда обращаться

Телефон регионального оператора: 8(4212)46-41-13, 46-43-12

15

лет

Александр В.

Дата рождения: Октябрь 2002 г.

Регион: Хабаровский край, Хабаровск

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #3946

Александр

Саша –  участник третьего детского рейса «Поезда надежды». Онлайн-дневник >>

Характеристика на февраль 2017 года:

Саша в детском доме находится всего полтора года. До этого он жил в семье. Мать его воспитанием не занималась, мальчик был предоставлен сам себе и поэтому большую часть времени  проводил на улице с друзьями.

Когда Саша попал в детский дом, у него были большие пробелы в школьных знаниях, но мальчик начал  ходить на дополнительные занятия к учителям, проявлял интерес к учебе, жадно впитывал знания и, по словам педагогов, стал быстро нагонять сверстников. До круглых «пятерок» Саше, конечно,  еще далеко, но со школьной программой он справляется.

По словам педагогов, у паренька появилось стремление измениться, стать лучше, он не хочет повторить жизненный сценарий своей биологической семьи. Саша осознал, что можно жить по-другому, не так, как они жили с матерью 13 лет. Он не хочет вспоминать свою прошлую жизнь, считает, что всё самое лучшее – впереди. Саша понимает, что для этого надо прикладывать много усилий и готов работать над собой.

Воспитатели отмечают, что мальчик очень обаятельный, приятный в общении, честный, открытый, безотказный. Он всегда помогает другим, ответственно относится к поручениям. Принимает активное участие в спортивных и творческих мероприятиях. Начатое дело всегда доводит до конца.

Александр серьезно занимался футболом: ежедневно ходил на тренировки, имеет много грамот, медалей. В последнее время стал заниматься хоккеем. Об этом он мечтал с детства. Любимая команда мальчика –"Амур".

Очень трогательно Саша относится к младшим ребятам, он легко находит с ними общий язык, и малыши слушаются и любят его. Воспитатели считают, что Саше подходят профессии, связанные с педагогикой, например, он мог бы стать тренером детской футбольной или хоккейной команды, учителем физкультуры.

Сам Саша тоже уже начинает задумываться о своей будущей профессии, т.к. заканчивает в этом году 9 класс. Одна из интересующих его профессий – машинист поезда. Но пока мальчик еще окончательно не определился, он еще в поиске.

Братьев и сестер у Саши нет. Мать лишена родительских прав,  у отца другая семья, и ни он, ни другие родственники мальчиком не интересуются.

Саша мечтает съездить в Москву: увидеть Красную площадь и обязательно сходит в Макдональдс.

Страница Саши в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=8uv00-st6q

Видео>>

Из выпуска 373 (эфир - 17 марта 2018 года):

Открытый взгляд карих глаз из-под русой челки, мягкая приятная улыбка. Этого высокого статного красавца зовут Сашка. А живет он в одном из детских домов Хабаровска.

Саша: Здравствуйте!

Корр.: Здравствуй, Саша! Расскажи, пожалуйста, про себя. Сколько тебе лет?

Саша: Пятнадцать.

Корр.: Давно исполнилось-то?

Саша: Осенью.

Корр.: Ты в каком классе?

Саша: В девятом.

Корр.: Ну, и как тебе учиться-то, нравится?

Саша: Да, нравится.

Корр.: Сложно учиться?

Саша: Да, бывают такие трудные моменты.

Корр.: Ну, а какой предмет самый трудный для тебя?

Саша: Алгебра.

Корр.: А скажи, пожалуйста, у тебя, вообще, как оценки-то? Плохие, хорошие?

Саша: «Тройки».

Корр.: А «двойки» бывают?

Саша: Нет.

Корр.: Совсем не бывает?

Саша: Не-а.

Корр.: Ты молодец! А «четверки» бывают?

Саша: Да.

Может показаться, что в этом нет ничего особенного – обычный крепкий ученик-середнячок. Но это только если не знать историю Сашки. Ее нам рассказала Екатерина Воротилина, заместитель директора детского дома, где мальчик живет уже второй год.

Е. Воротилина: До того, как он поступил в детский дом, он жил с мамой и с ее сожителем. Но мама очень сильно пила. Ее лишили прав, потому что ребенок был предоставлен сам себе. Она им не занималась, он бродяжничал. Учится он средне, потому что, ну… к нам в 16-м году пришел, в конце седьмого класса, а до этого ребенок жил на улице…

Корр. (одновременно): Там педагогическая запущенность все-таки…

Е. Воротилина: Ну конечно, конечно, педагогическая запущенность… ну что он, сам себе был предоставлен. Машины мыл, на бензоколонке заправлял, заработать чтобы на кусок хлеба. Он прошел, короче говоря, улицу. И колодцы, и подвалы, и все на свете. Не учился, ничего… Но у него сохранный интеллект… И он, когда пришел в детский дом, достаточно быстро реабилитировался, за полтора года. У него есть стремление, он хочет, он к лучшему стремится. Он сам к педагогам подходит на дополнительные занятия, если что-то непонятно… И он первое время у нас занимался индивидуально с педагогами. То есть мы его выравнивали. И он с удовольствием, он понимает, что ему это надо. Он впитывает все. У него стремление к лучшему есть. Он понял, что вот та жизнь, которая у него была – оказывается, есть совершенно другая жизнь. И он видит, что ему сейчас стараемся помочь, поддержать. И он за это цепляется. Он очень любит новое все узнавать, он впитывает все… интересующийся такой пацан… Он будет хорошим таким трудягой, он очень домашний, он по хозяйству помогает. Он честный очень. И открытый. То есть рассказывает о себе все. Вообще, смотря на Сашу, мне кажется, что если бы у него судьба по-другому сложилась, то ему была бы прямая дорога в педагогический. Он с детьми с маленькими ладит хорошо, он со взрослыми очень хорошо ладит – умеет контакт устанавливать. То есть он знает, как сказать, что сказать, чтобы не обидеть. Он очень контактный, ему не хватает тепла, тактильности. Потому что вот он… на работу приходишь, он – здрасьте, подойдет, обнимет: «Как у вас дела?» То есть вот такой вот заботливый он. И ласковый очень – прям вот ластится… Такой вот, ну, хороший пацан.

Надо сказать, общительность и дипломатичность Александра ценят не только взрослые, но и ребята.

Корр.: Саш, у тебя много друзей?

Саша: Да. Весь детский дом.

Корр.: Ну прям, все друзья? Так не бывает. Это приятели, знакомые. Вот чтоб настоящий друг – есть у тебя такой?

Саша: Да, с детства. С первого класса.

Корр.: И сейчас еще дружите?

Саша: Да.

Корр.: Ну, это замечательно, ты молодец. А бывает так, что вот с кем-то ты поссорился, и ну никак не получается помириться?

Саша: Ну, я все равно ищу выход, все равно мирюсь.

Корр.: Не любишь, когда ссоры какие-то, да?

Саша: Да.

Корр.: Любишь, чтоб все мирно было?

Саша: Да.

Корр.: А со взрослыми бывает, что кто-то тебе не нравится, с кем-то конфликтуешь?

Саша: Нет. Все нравятся.

Корр.: Все нравятся! (Смеется). Ты прям кот Леопольд! «Ребята, давайте жить дружно!»

Саша: Ну да. (Смеется вместе с корреспондентом).

Нам показалось очень странным, что такой замечательный мальчишка уже второй год живет в казенных стенах. Неужели у него совсем нет родственников, которые могли бы его забрать?

Е. Воротилина: У него есть родной папа, который живет в Усть-Илимске. Папа ушел от них, когда Саше было десять месяцев. То есть у мамы тогда уже были наклонности к гуляниям, выпиванию и всему прочему. И папа… ну, просто ушел. У папы своя семья благополучная, и когда в детский дом Сашу-то определяли, маму лишили прав, естественно, что вышли на отца, с ним связались. Он говорит: «Я не буду его забирать, это ребенок мне чужой совершенно, я его не знаю, я его не помню». И он сам подписал согласие на то, что лишат его родительских прав. То есть получается, мама лишена, и папа лишен. Братьев нет, сестер нет, никого у него нет. У него есть тетя, достаточно благополучная… ну, у нее там своя дочь, там свои проблемы. Мы ее тоже приглашали, встречались… И он с ней встречался. Она сказала, что «я его не заберу». В общем, при всем при том, что он хороший такой мальчишка, никто не хочет его забирать… никому, так вот, не нужен. Потому что с мамой никто не общался, потому что мама такая вот – то есть маму вычеркнули, и его вычеркнули из родового племени. Ну, вот такие вот родственники.

Инна Зотова: А мама в последние годы начала так запойно себя вести? Или вот все тринадцать лет мальчик жил в такой семье?

Е. Воротилина: Нет. Он говорит, что раньше она так не пила сильно. Ну, они все своих мам выгораживают, это понятно. Он очень хотел, чтоб мы маме помогли. Естественно, как все они, мечтает, что мама станет хорошей, бросит пить и заберет его. Мы с мамой работали. И психолог наша, и социальный педагог, и мы ей предлагали кодировку бесплатную. И в детский дом ее приглашали – придите, посмотрите, как живет сын ваш. У него медали, кубки, там, за соревнования по футболу. Ни в какую она не хочет! Ну, понятно, там у них, у родителей… и стыд, и так далее. Вот полтора года ничего не меняется, она и не собирается бросать пить…

Говорить о жизни до детского дома Саша не любит…

Корр.: Как ты эту жизнь вспоминаешь?

Саша: Ну-у… Я пытаюсь вообще не вспоминать. Живу будущим, не прошлым.

Корр.: То есть прошлое не хочешь вспоминать?

Саша: Нет. Там ничего интересного. Все интересное – в будущем.

Корр.: Ну, а вот каким ты видишь свое будущее? Кем планируешь стать?

Саша: Помощником машиниста.

Корр.: А почему именно помощником машиниста?

Саша: Ну, мне нравится все, связанное с машинами, с техникой.

Корр.: Машин разных много. Почему именно машинист?

Саша: Ну, не знаю, мне много кто советовал.

Корр.: Это хорошая профессия. На поезде можно далеко ездить, да?

Саша: Да, по всем городам.

Корр.: А в каких городах ты хотел бы побывать?

Саша: Да я даже не знаю.

Корр.: Ну, а вот в Москву поехать хочешь?

Саша: Конечно.

Корр.: Ты бы что хотел увидеть?

Саша: Красную площадь. Москву-Сити.

Корр.: А-а, хочешь небоскребы посмотреть, да?

Саша: Да.

Корр.: А еще что?

Саша: Да я там ничего не знаю.

Корр.: То есть все интересно?

Саша: Ну да. (Корреспондент смеется).

Корр.: Каким ты будешь через десять лет, как ты думаешь?

Саша: Даже не знаю. Самостоятельным. Буду помощником машиниста, на поезде ездить.

Корр.: Но через десять лет, наверное, уже машинистом будешь?

Саша: Ну, я даже не знаю. Как пойдет.

Корр.: Ну, а семья у тебя будет?

Саша: Да, будет. Большая.

Корр.: Большая? В смысле – детей много?

Саша: Да.

Корр.: И сколько ж ты хочешь детей?

Саша: Двое, хотя бы.

Корр.: А чем ты с ними будешь заниматься?

Саша: Я буду учить, в секции всякие ходить с ними. Тренировать их.

Корр.: А чему будешь тренировать? Каким видом спорта заниматься?

Саша: Хоккеем.

Сам Сашка – парень очень активный, увлекается разными игровыми видами спорта, охотно участвует в соревнованиях. У него есть награды и за волейбол, и за баскетбол, и даже за лапту. По словам воспитателей, до недавнего времени Саша серьезно занимался футболом, каждый день ходил на тренировки. А теперь вот сменил его на хоккей.

 

Корр.: А почему вдруг такая перемена? То – футбол был, теперь хоккей.

Саша: Ну, мне хоккей давно нравился, с детства.

Корр.: А хоккеем ты где занимаешься?

Саша: «Амур» – команда.

Корр.: А тебя, такого большого, взяли? Там же вроде с детства начинают.

Саша: Ну да, взяли. Но там по годам.

Корр.: Слушай, ну, сложно, наверное? Другие ребята не первый год занимаются…

Саша: Ну да. Но я пытаюсь догонять.

Корр.: Ух, ты! Здорово! А скажи, любимая команда у тебя есть?

Саша: «Амур».

Корр.: Ты за свою команду болеешь, да?

Саша: Да.

Корр.: Но ты на игры-то «Амура» ходишь, смотришь?

Саша: Да, конечно. У меня и шарф есть, и кофта есть. Нормально, хорошо играют.

Корр.: Ну, а какой-нибудь игрок, хоккеист у тебя есть любимый?

Саша: Да. Метсола.

Корр.: Он тоже в «Амуре» играет?

Саша: Да, это вратарь.

Корр.: А ты сам-то где играешь? В защите, в нападении?

Саша: В нападении.

Корр.: Ух ты, ты нападающий? Голы забиваешь?

Саша: Угу. Ну бывает, частенько.

Корр.: О-о, даже частенько! Так это здорово, это хорошо для нападающего! А ты собираешься серьезно этим заниматься или так, просто шайбу погонять?

Саша: Я – серьезно.

Корр.: А скажи, вот ты говоришь, что хотел бы со своими детьми заниматься спортом, тренировать их.

Саша: Да.

Корр.: А ты никогда не думал стать, например, тренером детским?

Саша: Нет, ни разу не думал.

Корр.: А почему? Говорят, ты хорошо с ребятами общаешься, с маленькими?

Саша: Да.

Корр.: Почему тебе нравится с малышами возиться?

Саша: Ну, они интересные, много всякого творят.

Корр. (со смехом): Шалят много, да?

Саша: Ну да.

Корр.: А многим старшим ребятам как раз не нравится, говорят: «Фу, они вредные, приставучие, надоедливые…»

Саша: Ну, я не такой, мне нравятся малыши. Ухаживать за ними…

Корр. (весело): То есть ты бы с удовольствием занимался с младшими ребятами, да?

Саша: Конечно.

Корр.: Ну, а почему бы тебе не подумать и о профессии тренера тоже? Можно в педагогическое училище поступить.

Саша: Даже не знаю. Надо подумать.

Конечно, рассуждает Александр вполне здраво и разумно, но думать о будущем (а тем более – строить его) все-таки сподручнее с помощью родителей. Вот только готов ли Сашка стать чьим-то сыном? Ведь он уже не малыш, а опыт семейной жизни у него – далеко не самый лучший…

Корр.: Скажи, вот если бы тобой какие-то люди заинтересовались, захотели с тобой познакомиться… может быть, забрать тебя в семью. Ты бы как к этому отнесся? Ты будешь знакомиться?

Саша: Да.

Корр.: А если они будут из другого города?

Саша: Да.

Нам очень хочется помочь Сашке: увидеть Москву, в которой он никогда не был; определиться с профессией; а самое главное – обрести близких людей, семью. И поэтому совсем скоро, уже в конце марта, «Поезд надежды» привезет его в столицу как пассажира третьего детского рейса.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?