Прямой эфир

Социальный проект

Актуально
Подробнее
О новом законопроекте Министерства просвещения
Вопрос ребром
Подробнее
«Чужие» дети. Позиция Верховного суда
Интересно
Смотреть
Фотофильм «Поезд надежды»
Уже в семье
Уже в семье

Ребенок уже в семье

Дамир Э.

Дата рождения: Март 2012 г.

Регион: Москва, Москва

Уникальный номер на сайте: #2750

  • Все фотографии

Дамир

Характеристика на апрель 2015 года:

Дамир – очень любознательный мальчик. Сотрудники дома ребенка хвалят его, отмечают активность на занятиях. Малыш пока говорит облегченными словами, но уже знает некоторые названия птиц и животных. Дамир знает цвета и формы, легко осваивает новый материал. Мальчик стеснительный, но в знакомой обстановке чувствует себя достаточно свободно.

У ребенка проблемы со здоровьем, связанные с опорно-двигательным аппаратом.

Из выпуск 292 (эфир - 6 июня 2015 года):

Логопед: Кудрявый такой.

Корр.: Ой, какой мальчик! Вообще!

Логопед: Симпатичный мальчик!

Любоваться Дамиром можно долго. Трехлетний черноглазый малыш с копной кудрявых каштановых волос глядит серьезно, совсем по-взрослому. Как тут устоять? Об этом очаровательном мальчике нам рассказала логопед московского дома ребенка Лариса Агапова.

Л. Агапова: Особо, конечно, хочется отметить нашего Дамира. Этот мальчик очень любознательный. Понимает двухступенчатые инструкции, выполняет их. Знает название игрушек в группе, знает название картинок. Знает названия некоторых животных, некоторых птиц. Может сказать облегченным словом: где там курочка – «ко-ко», где гусь – «га-га». Пользуется он не только облегченными словами, но и двухсложными. Может собрать картинку из трех частей: лицо тети, дяди, бабушки, дедушки. То есть лоб, глаза, подбородок. На занятии очень активен, выполняет различные задания на группировку, на три группы раскладывает игрушки, если нужно, по образцу. Сличает четыре цвета, четыре формы методом зрительного соотнесения, восемь – методом проб. Выполняет различные задания, как собери предмет из трех частей. Ну и выполняет различные другие задания. Легко осваивает материал, который ему дают. То есть занимается с интересом.

Сотрудники дома ребенка наперебой хвалят своего подопечного: они не первый день наблюдают за его развитием и искренне радуются даже маленьким успехам. Для Дамира это особенно важно, ведь из-за проблем с опорно-двигательным аппаратом каждый этап дается ему с трудом. Поэтому внимание и забота взрослых – самая важная опора малыша.

Воспитатель 1: Он научился много за это время, то есть он уже научился ползать сам.

Воспитатель 2: Вставать на четвереньки, на коленки. То есть следующий у него будет шаг – встать.

Воспитатель 1 (одновременно): Этап – он будет у барьера ходить.

Воспитатель 2: Угу!

Логопед Лариса Агапова, которая занимается с Дамиром, твердо верит, что ее подопечный сможет достичь еще больших результатов несмотря ни на что.

Л. Агапова: Это зависит, конечно, от педагога, который с ним будет работать. Если педагог будет четко ставить задачи и развивать, то ребенок будет брать все очень хорошо, я так думаю. Потому что занимается он с интересом, память очень хорошая, внимание тоже довольно-таки устойчивое. И, в зависимости от того, какая будет проводиться коррекционная работа, такой будет и результат.

Корр.: То есть возможен такой… Достаточно положительный…

Л. Агапова: Вот у меня – сто процентов (смеется).

Педагоги изо всех сил помогают Дамиру развиваться. Но никакие усилия сотрудников дома ребенка не могут сравниться с материнской заботой. В будущем у малыша еще много побед, которые, однако, дадутся ему совсем нелегко. Может быть, именно ваша поддержка позволит этому темноглазому мальчику расти счастливым?

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?