Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
Дневник 22-го рейса «Поезда надежды»
Юбилей
Нас поздравляют
В 2020 году «Поезду надежды» исполнилось 15 лет!
Куда обращаться
Куда обращаться

+7(4162)-200-783, +7(4162)-200-280 Отдел опеки и попечительства несовершеннолетних министерства социальной защиты населения Амурской области

9

лет

Дарья Г.

Дата рождения: Март 2012 г.

Регион: Амурская область

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4274

Братья/сестры: Роман Г.

Дарья

Характеристика на апрель 2021 года:

Даша – уравновешенная, покладистая, отзывчивая, общительная, артистичная девочка. Принимает участие в общественных мероприятиях, увлекается рукоделием и рисованием.

Страница Даши в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=8qnas-17qip

Из выпуска 495 (эфир - 15 апреля 2021 года):

В одном из учреждений для детей-сирот Амурской области живут наши новые подопечные – 12-летний Рома и 9-летняя Даша. Ребята внешне очень похожи: у обоих темно-русые волосы, немного смуглая кожа и карие глаза. Брат и сестра очень дружны и часто проводят время вместе.

Корр.: Даша, можешь рассказать мне про Рому? Со стороны младшей сестры.

Даша: Он добрый, хороший, всегда поддерживает. Я всегда с ним делюсь. Всегда как-то его поддержу.

Корр.: А он пытается тебя как-то воспитывать?

Даша: Да.

Корр.: А ты как? Всегда его слушаешься?

Даша: Нет!

Корр.: Зато честно. Смотри, если вы поссорились, а виновата, например, ты. Кто первый мириться пойдет?

Даша: Я, конечно.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Ром, сестренка твоя – можешь рассказать, какая она?

Рома: Родная, красивая, добрая и… очень хорошая.

Корр.: Она часто обращается к тебе с какими-то вопросами, с проблемами своими?

Рома: Ну да. Уроки, бывает, ей помогаю делать. Подрисовать что-нибудь.

Корр.: Она тебе чем-нибудь помогает?

Рома: Ну бывает. Собрать какую-нибудь игрушку помогает.

Корр.: Ты имеешь в виду конструктор?

Рома: Конструктор, да.

Корр.: То есть вы играете вместе иногда.

Рома: Даже не иногда, почти всегда.

Рома заканчивает 4 класс. Пока ему не удается подружиться только с математикой. Он – паренек любознательный, старается учиться по мере своих способностей, но по адаптированной программе. Почему именно так? Объясняет психолог учреждения, Дарья Сергеевна Назаренко.

Д. Назаренко: У Ромы – у него проблемы с обучением в силу того, что он очень много пропустил. Проблемы с вниманием – у него рассеянное внимание. Хотя он усидчивый, он у нас тянет программу. На это надо обратить внимание. Интеллектуальный прогноз – он положительный, если комплексно работать с ребенком, заниматься дополнительно с психологом, возможно, с дефектологом.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Ром, есть у тебя самый любимый предмет в школе?

Рома: Это… литература.

Корр.: Что тебе нравится читать?

Рома: Всякие рассказы, сказки. Аркадия Гайдара.

Корр.: «Тимур и его команда»?

Рома: Да.

Даша – второклассница. Учеба дается ей легче, чем Роме. Но ее успехи связаны не только с врожденными способностями. По характеру Даша – ребенок целеустремленный. Вот захотела выровнять почерк и добилась своего!

Корр.: Так, а как ты этого добивалась? Прописи, наверное, были?

Даша: Нет, у меня не было прописей. Я просто садилась сама, пыталась что-нибудь написать. Какие-нибудь слова писала, стихи. И у меня лучше начало получаться.

Корр.: У тебя появился какой-нибудь любимый предмет в школе?

Даша: Да. ИЗО, русский.

Корр.: А есть предмет, который тебе не очень нравится, например?

Даша (смущенно)Математика.

Корр.: Как и Ромке. В общем, вы вдвоем над математикой, видимо, бьетесь. Скажи, пожалуйста, Ром, что ты любишь делать после уроков?

Рома: Гулять, еще в компьютер играть.

Корр.: Чем обычно на прогулке занимаешься?

Рома: Бегаю, играю во что-нибудь с друзьями.

Корр.: Значит, ты такой компанейский парень.

Рома: Ну да. Одному может быть скучно играть.

Корр.: Каким должен быть хороший друг?

Рома: Хороший друг должен быть добрым.

Корр.: Он должен быть честным?

Рома: Да. Помогать должен еще.

Корр.: Ты сказал, что любишь в компьютер поиграть. Во что обычно играешь?

Рома: Обычно я играю во всякие гонки, стрелялки всякие.

Корр.: А как думаешь, время за компьютером – оно должно как-то ограничиваться или нет?

Рома: Да. Чтобы глаза не портились.

Корр.: Если бы у тебя была возможность, например, полететь в любую точку мира, ты бы куда слетал?

Рома: В Москву.

Корр.: Что бы ты хотел увидеть в Москве?

Рома: Красную площадь! И певца какого-нибудь.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Ром, какое твое любимое время года?

Рома: Зима. Потому что я в зиму родился.

Корр.: И только из-за этого?

Рома: В снежки еще можно поиграть, снеговика слепить.

Корр.: Есть у тебя любимые праздники?

Рома: Да. 9 мая, 23 февраля, Новый год.

Корр.: Новый год, например, чем тебе нравится?

Рома: Елочки, подарки. Салюты еще.

Корр.: Тебе что больше нравится – получать подарки или дарить?

Рома: Получать. И дарить бывает тоже хорошо.

Корр.: А есть какой-нибудь подарок в твоей жизни, который тебе больше всего запомнился?

Рома: От бабушки планшет в 5 или 6 лет…

Корр.: А как думаешь, вообще техника вот эта вся – она нужна только для развлечения или можно какую-то пользу из нее извлечь?

Рома: Пользу можно. Позвонить, написать кому-нибудь. Отправить фото.

Корр.: Кстати, ты любишь фотографироваться?

Рома (с улыбкой)Бывает, люблю.

Корр.: А фотографировать?

Рома: Тоже.

Сестра Ромы Даша тоже любит мобильные и компьютерные игры, но и побегать с подружками в догонялки не откажется. Однако больше всего ей нравится рисовать и мастерить поделки.

Корр.: Даш, а как думаешь: для того, чтобы мастерить поделки, нужна человеку фантазия?

Даша: Да. Потому что можно представить картинку, которую ты можешь сделать. Без фантазии ты же не будешь знать, че делать. И как ты можешь делать поделку?

Корр.: А есть у тебя любимый инструмент для рисования?

Даша: Я сначала рисую карандашами, а потом раскрашиваю красками.

Корр.: Скажи, а не хотела ли бы ты стать художником, когда вырастешь?

Даша: Нет. Либо парикмахером, либо зубным…

Корр.: Ты не боишься «зубных»?

Даша: Нет.

Корр.: И всё-таки из двух что тебе больше нравится?

Даша: Я думаю, парикмахер.

Корр.: Что нужно для того, чтобы стать хорошим парикмахером?

Даша: Парикмахеру нужен хороший вкус, фантазия, чтобы он мог придумывать прически разные.

Корр.: Если тебе предлагают книжку почитать или мультик посмотреть, ты что выберешь?

Даша: Я бы книжку почитала.

Корр.: Есть у тебя любимые книжки?

Даша: Да, сказки.

Корр.: Ты любишь читать сама или любишь, когда тебе читают?

Даша: Сама читать.

За те два года, что дети провели в казенных стенах разных учреждений, никто из кровных родных их не навестил. А обещанное письмо от мамы брат и сестра ждут уже очень долго…

Д. Назаренко: Сложные отношения были с мамой. Но, тем не менее, они ее любят. Они хотят в семью, но чтобы поддерживали всё-таки отношения с мамой, не обрубали концы, потому что очень сложно им. Даша очень ранимая девочка, хотя и открытая. До сих пор проходит адаптация. Она у нас ведомая. Она хочет нравиться абсолютно всем в группе девочек. И приходится ей под каждую девочку подстраиваться. Ей приходится объяснять: «Ты – личность, ты можешь сказать: «Мне то-то, то-то не нравится». Хоть у нее низкий уровень самооценки, она очень артистичная. Если ее отдать на кружок театральный, я думаю, она бы смогла, потому что очень любит проигрывать ситуации. Она такая творческая очень девочка, легко зажигается. Но вот у нее спокойное вроде поведение, но присутствует повышенное психоэмоциональное напряжение, и она легко, в отличие от Ромы, переходит от радости к грусти. И утомляется она после длительных нагрузок. В школе отмечается утомление к концу учебного дня. Очень любит, когда ее хвалят, подбадривают, замечают в ней хорошее. Для нее это лучшая мотивация. Даша – она очень активная, это стоит отметить еще. Танцевать любит, петь.

Корр.: А Рома? Может быть, к чему-то у него есть склонность?

Д. Назаренко: Я бы отметила, что больше к спорту, и интересно ему с компьютером. Мальчик он у нас неплохой. Поведение его зависит, как и у всех детей, от ситуации. Если спокойная обстановка, доброжелательное отношение со стороны взрослых, детей, то у него уравновешенное поведение… У него нет перепадов резких настроения. Он всегда улыбчивый, открытый. Он у нас ценит, когда к нему хорошо относятся. Плюс Роме у нас не нравится, когда другие проявляют агрессию, импульсивность, ему это чуждо. Он вообще не склонен к конфликтам. Он не понимает, что происходит. Теряется немножко. Предпочитает со сверстниками конфликтные ситуации решать словесно. Такой он у нас ребенок.

По мнению психолога, ребятам нужна семья без большого количества детей, так как им не хватает внимания. Будущим родителям стоит взять на заметку то, что Рома и Даша, хотя и похожи во многом, адаптироваться в новом доме могут совершенно по-разному. Именно таких мудрых и понимающих маму и папу ждут наши подопечные амурчане.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?