Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
Дневник 22-го рейса «Поезда надежды»
Юбилей
Нас поздравляют
В 2020 году «Поезду надежды» исполнилось 15 лет!
Куда обращаться
Куда обращаться

Тел. регионального оператора: 8(351)232-39-12

13

лет

Максим С.

Дата рождения: Февраль 2008 г.

Регион: Челябинская область

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4257

Братья/сестры: Христина Ф.

Максим

Характеристика из ФБД на март 2021 года:

Максим общителен, легко идет на контакт с окружающими людьми. Со всеми детьми у него отношения теплые, доверительные, дружеские. Мальчик любит помогать в бытовых вопросах, с удовольствием выполняет поручения, очень отзывчив на похвалу.

Максим участвует в общественной жизни школы, выступает на конкурсах местного и городского уровня. В свободное время любит рассматривать иллюстрации в книгах, но предпочтение отдает сюжетно-ролевым играм. Очень любит свою сестру, проводит с ней много свободного времени

Страница Максима в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=dceav-2ekrj

Из выпуск 504 (эфир 26 июня 2021 года):

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?

Корр.: Расскажи мне, Максим, Христина – она какая?

Максим: Ну она отзывчивая девочка, помогает всегда.

Корр.: Вы с ней как – дружно живете?

Максим: Да! Ну бывает там поссоримся…

Корр.: А кто первый мириться идет?

Максим: Ну конечно я.

Корр.: Она пытается как-то тебя воспитывать, например?

Максим: Пытается, еще как! Не, ну а пусть, че… (С улыбкой). Я её всегда угощаю – конфетки когда разные дают. Потому что, если я всё один съем, это будет… неприлично как-то.

Корр.: Ты ей чем-нибудь помогаешь?

Максим: Да, она меня вот просит, например, домашку – че-то она не понимает… по литературе. Она больше всего по математике умная.

Корр.: А она тебе, наверное, по математике помогает?

Максим: Да, я иногда тему не понимаю. Она бывает вспыльчивая, как я.

Корр.: Почему она может вспылить?

Максим: Ну если че-то не получается, например, и она бывает тоже говорит: «Я не могу, не могу!» А потом – раз! И сделала.

У ребят карие глаза и темно-русые волосы. Брат и сестра похожи и по характеру: по мнению воспитателей, оба приветливые, добродушные, жизнерадостные и внимательные к окружающим. К учебе стараются относиться ответственно, с интересом. Максим рассказал, что хочет каждый день прожить по максимуму и потому скучать ему некогда. Осенью мальчик пойдет в 7 класс.

Корр.: Как тебе учеба в шестом классе?

Максим: Потруднее, чем в пятом. Там начинаются схемы с дробями, потом числительные…ну, в общем…

Корр.: Наверное, с математикой больше всего проблем?

Максим (одновременно)Да. К учителю подхожу, она мне объясняет.

Корр.: А есть у тебя любимый предмет в школе?

Максим: Литература, потому что я учу быстрее, чем там русский, математика. Я, бывает, читаю вечером перед сном.

Корр.: А какие книги ты любишь?

Максим: Ну я больше всего читаю Чуковского книги.

Корр.: А мне еще сказали, что ты стихотворения любишь.

Максим: Да, я стихотворения на конкурсы, на фестивали рассказываю.

Корр.: А как ты по оценкам учишься?

Максим: Так, средне. Бывают тройки, четверки текущие.

Корр.: Как ты думаешь, какой ты по характеру?

Максим: Ну большинство у меня характер веселый. У меня разное настроение. Бываю вспыльчивый, бываю такой мягкий, расстроенный, конечно, бываю, когда меня кто-то злит, например.

Корр.: Вот скажи: если ты грустишь, можно с этим что-то сделать?

Максим: Можно! Меня успокаивает рисование. Я начинаю рисовать – у меня начинает настроение подниматься. Я люблю рисовать… Вчера вот я инопланетянина нарисовал.

Максиму нравятся спокойные занятия, но он далеко не интроверт. Общительный мальчишка ценит чувство локтя и сам старается помочь, если это в его силах. А вот проявление к нему жалости со стороны окружающих подростка очень расстраивает. Максим умеет гордиться своими успехами. Он рассудительный и в некотором смысле прагматичный паренек.

Корр.: Скажи, ты уже планировал, думал, кем бы ты хотел стать?

Максим: Ну я планирую стать программистом, потому что работу мне больше все равно не найти…

Пессимизм Максима понятен. На жизнь мальчика серьезно влияют врожденные двигательные нарушения. Но он не сдаётся – развивается в тех областях, которые не предполагают физически активного образа жизни. Целеустремленному Максу нужна семья, готовая помочь ему стать равным членом общества.

Корр.: А расскажи, пожалуйста, какой должна быть семья, в которую ты хотел бы пойти?

Максим: Чтоб был… мама и папа, и сестра.

Корр.: Как думаешь: чему тебя мог бы научить потенциальный папа?

Максим: Ну, например, храбрости. Чтобы я сильным был. Он может научить меня там прикручивать…ремонтировать там.

Корр.: Чему можно научиться у мамы?

Максим: Готовить, посуду мыть.

Корр.: Вот если у тебя возникают сложности какие-то, ты бы обратился с ними к вот маме-папе или… или все бы хранил в себе?

Максим: Сначала я бы обратился к сестре. Если бы сестра не помогла, я бы обратился к маме или к папе там.

Похоже, что Христина – единственный кровный родственник, которому не безразлична судьба мальчика. Директор учреждения, Ирина Чайковская, рассказала, что ребят навещает бабушка. Но её роль в жизни внуков, которые находятся в детском доме уже 6 лет, остается неопределенной.

И. Чайковская: Бабушка – она всегда обещает, что «заберу, заберу, заберу». «Вот последняя бумажка осталась для того, чтобы забрать…» Ей и некуда их забирать. У неё жилья нет – у бабушки.

Корр.: Помните, как они попали-то к вам в учреждение?

И. Чайковская: В учреждение сначала попал к нам Максим. Максим был неходячий ребенок, он ползал. Необходимо было его реабилитировать. По родственным связям девочку перевели в тот детский дом, где находится мальчик. К сожалению, на тот момент, когда определяли ему программу обучения, педагогическая запущенность – она не позволила ему обучаться по массовой программе. В принципе он обучается по программе обычной массовой школы, но в классе для детей с задержкой психического развития. То есть там их меньше просто. Программу массовой школы он также сможет усваивать. Но, может быть, с большей помощью, чем Христина. Может быть, даже и инклюзивное образование, и, может быть, даже массовая школа, но, скажем так, больше индивидуальной работы с ним. Даже не со стороны тьютора, а именно со стороны учителя. Она обучается в обычной массовой школе. Учится хорошо она. Ну там бывает, что тройки мелькают, конечно. Но тем не менее она занимается… Не могу сказать, что сильно переживает за оценки, но ей нравится учиться хорошо. Хорошая девочка, послушная очень. О таких говорят сегодня, что не очень современная, то есть вот у неё учеба, подружки... Пора мальчиков – у неё пока нет мыслей таких вот. Наряжаться – у неё нет мыслей таких вот.

Христина перешла в 8 класс. Учиться ей нравится, и даже если что-то не получается, она не опускает руки: старается разбирать ошибки сама, а в крайнем случае обращается к преподавателю. Девочка мечтает так же помогать детям, став воспитателем или учителем начальной школы.

Корр.: Как ты считаешь, какими качествами должен обладать хороший учитель?

Христина: Открытый человек должен быть. Скорее всего так.

Корр.: А он должен быть строгим?

Христина: Наверное, в меру строгим.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Христина, чем ты занимаешься после школы? Есть у тебя какие-то увлечения?

Христина: Я, например, хожу на тренировки в «Школу выживания». Мы там учимся, как правильно одевать разные снаряжения. Вот я ходила на тренировку, мы училиcm, как надевать снаряжение, чтобы летать на парапланах. Еще у нас бывают тренировки – там рассказывают нам о медицине, как помочь первой помощи. Ну еще у нас там идет борьба, айкидо, дзюдо.

Корр.: Ты что-нибудь экстремальное делала в своей жизни?

Христина: Ну нет, я высоты боюсь.

Корр.: Как думаешь, как со своими страхами можно бороться?

Христина: Ну побороться со своими страхами в какой-то экстремальной ситуации, мне кажется.

Корр.: Ты ходишь в «Школу выживания» и все?

Христина: Ну еще чаще всего учу всякие разные стихи, рассказываю их на конкурсах.

Корр.: Не боишься сцены?

Христина: Нет.

Корр.: А как ты отдыхаешь обычно?

Христина: Ну… гуляю с друзьями скорее всего. Играем в разные игры. Когда лето – на роликах катаемся вместе.

Корр.: То есть вот побыть в одиночестве – не про тебя?

Христина: Бывает иногда. Только когда сильно устала, ничего неохота – просто посидеть где-нибудь одной. Просто одной.

Корр.: У тебя есть брат. Вот расскажи, какой он?

Христина: Ну он такой открытый, везде найдет нотку позитива.

Корр.: Чем он отличается других ребят?

Христина: Скорее всего, своей добротой.

Христина гордится и актерскими задатками брата: Максим умеет с чувством декламировать длинные стихи, не боится сцены и участвует в театральных постановках детского дома.

И. Чайковская: Он достаточно грамотно умеет выражать свои мысли. Он умеет отстаивать свою точку зрения.

Корр.: Максим и Христина дружно живут?

И. Чайковская: Они ладят друг с другом, у неё есть такая некая вот забота о нем. И он к ней очень хорошо. Они очень привязаны друг к другу. Естественно, если будет стоять вопрос о передаче детей в семью, то только вместе. Делить их нельзя. У нас есть много братьев и сестер, но такой дружбы, как вот между ними, например, не у всех такие хорошие родственные отношения. Дети заслуживают, чтобы быть в семье.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?