Прямой эфир

Социальный проект

«Поезд надежды»
Подробнее
Онлайн-дневник пятого детского рейса
Юбилей
Нас поздравляют
В 2020 году «Поезду надежды» исполнилось 15 лет!
Куда обращаться
Куда обращаться

+7(4162)-200-783, +7(4162)-200-280 Отдел опеки и попечительства несовершеннолетних министерства социальной защиты населения Амурской области

6

лет

Тамина Ш.

Дата рождения: Август 2014 г.

Регион: Амурская область

Возможные формы устройства: Опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4186

Братья/сестры: Кирилл К., Юлия К.

Тамина

Характеристика  на ноябрь 2020 года:

Тамина – активная, инициативная девочка.  Любит быть в центре внимания.

Любознательная  Тамина  задает много вопросов об окружающем мире. На занятиях прилежна, задания старается выполнить самостоятельно, часто берет инициативу в свои руки.

Девочка любит играть с куклами, собирать пазлы, слушать сказки и смотреть мультфильмы. С удовольствием читает стихотворения наизусть, пересказывает небольшие рассказы и сказки.

У девочки сформированы представления об окружающем мире, элементарные математические представления, навыки изобразительной деятельности.

Девочка очень дружна с младшей сестренкой Юлей, с которой совместно воспитывается в детском доме.

У Юли и Тамины есть старший брат Кирилл. В этом году ему исполнилось 13 лет. Он тоже воспитывается в детском доме, но в другом городе. По словам регионального оператора Юлии Николаевны Пимоновой, в интересах детей их могут разделить. Но кто знает, может быть найдется такая семья, которая будет готова взять под опеку всех троих? Потому что и Кирилл, и Тамина, и Юля нуждаются в заботе и любви ответственных, в меру строгих и понимающих родителей.

Страница Тамины в ФБД: http://usynovite.ru/child/?id=8qnas-jnk

Из выпуска 477 (эфир 3 декабря 2020 года):

О 6-летней Тамине и 5-летней Юле нас попросила рассказать Юлия Пимонова, специалист регионального банка данных Амурской области. Сёстры попали в детский дом, когда их кровная мама оказалась в тюрьме. Елена Смердова, директор учреждения, подробнее рассказала нам о девочках.

Корр.: Елена Владимировна, давно они оказались у вас в учреждении?

Е. Смердова: Два года, уже третий. Мы их пробовали устроить, но узнают, что мама не лишена прав, а находится в местах лишения свободы, и не рискуют. Очень хотелось бы, чтобы какое-то семейное воспитание получили. У них не очень благоприятный опыт проживания в своей кровной семье. И Тамина многие вещи помнит. Иногда они могут даже что-то транслировать о своей прошлой жизни.

Корр.: Рассказывать.

Е. Смердова (перебивает): Они помнят маму. Мама им иногда звонит, мы всякий раз наблюдаем за тем, как они общаются с мамой. Они её как-то воспринимают… «Мама, здравствуйте. Мама, что вы нам расскажете? Мама, ответьте, пожалуйста, на наш вопрос…» – Тамина так разговаривает. Знаете, вот не как с близким человеком. Это, скорее всего, в силу того, что они в малом возрасте остались без нее.

Корр.: И Юля, и Тамина – они открытые или всё-таки выдерживают какую-то дистанцию?

Е. Смердова: Юля более открытая, Тамина больше интроверт, и поэтому она более сдержанная. Присматривается, оценивает ситуацию. Юле главное внешние какие-то атрибуты – какие-то игрушки, красиво чтобы было, ей становится интересно, она быстро входит в разговор, всё спрашивает. Вот у нас Юля. Юль, давай поздороваемся?

Юля: Здравствуйте!

Корр.: Привет, Юля! Какая ты маленькая-то у нас. Скажи, пожалуйста, Юль, ты рисовать любишь?

Юля: Да!

Корр.: А что рисуешь?

Юля: Кукол.

Корр.: Ты каких-нибудь животных любишь?

Юля: Да.

Корр.: Кто тебе больше нравится?

Юля: Собака.

Корр.: А ты хотела бы завести собаку?

Юля: Нет, она кусается!

Корр.: Юленька, а есть у тебя любимая сказка?

Юля: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом».

Корр.: Ух, сколько сказок ты знаешь! А мультики любишь?

Юля: Нет!

Е. Смердова: Песни любит слушать.

Корр.: А ты поешь сама?

Юля: Да.

Корр.: А ты лепить из пластилина любишь? 

Юля: Да.

Корр.: А что ты лепишь?

Юля: Вареник!

Корр.: Вареники любишь лепить?

Юля: Пельмени…

Е. Смердова: Она любит продукты лепить.

Корр.: Ты любишь покушать?

Юля: Да.

Корр.: А что ты больше всего любишь?

Юля: Пельмени, колбасу, сосиски!

Корр.: В общем, всё мясное!

Подвижная Юлька всегда не прочь подкрепиться чем-нибудь вкусненьким. А еще Юлька любит играть в догонялки и салочки, покорять спортивную площадку и кататься на качелях. Девочка обожает гулять на свежем воздухе и берет с собой повсюду сестру Тамину.

Корр.: Юля, у тебя есть сестренка. Скажи, пожалуйста, она какая?

Юля: Она хорошая, вместе играем.

Корр.: Она веселая или спокойная?

Юля: Спокойная.

Корр.: Она строгая?

Юля: Нет!

Корр.: Юль, а кем ты хотела бы стать, когда вырастешь большая-большая?

Юля: Павловной!

Е. Смердова: Павловной? Воспитателем!

Юля: Да. А Тамина – Марья Геннадьевна.

Е. Смердова: А Тамина – как Марья Геннадьевна. Тоже воспитатель.

Юля: Да!

Корр.: В общем, вы будете две воспитательницы.

Юля: Да.

Внешне сёстры очень похожи друг на дружку. У обеих – русые волосы и карие глаза-вишенки. А вот по темпераменту девочки и правда отличаются.

Е. Смердова: Тамина – она очень серьезная. Она немножко взрослее выглядит своего возраста. Может быть, это связано с тем, что у нее младшая сестра, и она о ней проявляет заботу и опеку. Юля немножко беспечнее, потому что она знает, что есть Тамина, которая ей поможет, а иногда даже может и сделать за Юлю. Поэтому Юля немножко, конечно, разбалованнее, чем Тамина. Они редко когда ругаются. Бывают такие моменты, как у всех девчонок, если там что-то не поделили, но в целом они очень дружные девчонки.

Корр.: Расскажи, пожалуйста, Тамина, во что ты любишь играть?

Тамина: Я люблю куклами играть еще с колясками.

Корр.: В дочки-матери играешь?

Тамина: Да!

Корр.: А тебе какая роль больше нравится – быть дочкой или мамой?

Тамина: Мамой.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Тамина, ты ходишь в какие-нибудь кружки? Может быть, петь или танцевать.

Тамина: Петь и танцевать. Я еще на кружок хожу «Умелые ручки»: мы там клеим, рисуем, режем, поделки делаем. Я люблю лепить лисичку и косичку!

Корр.: Интересно! А что обычно рисуешь?

Тамина: Я люблю улитку рисовать.

Корр.: Расскажи, пожалуйста, Тамина, какая у тебя сестра?

Тамина: Маленькая, а я большая.

Корр.: Она веселая или спокойная?

Тамина: Веселая.

Корр.: А вы с ней играете во что-нибудь?

Тамина: Да, в дочки-матери играем.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Тамина, а ты готовишься уже к школе?

Тамина: Да, готовлюсь.

Корр.: А что ты умеешь уже?

Тамина: Уже писать научилась.

Корр.: Ого, молодец! Скажи, пожалуйста, Таминочка, ты с ребятами из группы дружишь или только с сестренкой дружишь? 

Тамина: Со всеми дружу.

Корр.: А вот хороший друг – он какой должен быть, как ты считаешь?

Тамина: Вместе играть и вместе рисовать! 

Корр.: А как ты думаешь, ты – хороший друг?

Тамина: Да!

Е. Смердова: Вот такие у нас две мадам. Девчонки интересные. Они друг дружку очень любят. Вместе поступили, в одной группе воспитываются, поэтому всегда вместе: на всех праздниках, на всех прогулках. Ну если только на занятиях врозь бывают, потому что возраст разный. У них проблема с развитием речи – и у одной, и у другой – поэтому они посещают занятия логопеда. В связи с тем, что коррекционное учреждение, они обязательно посещают у нас занятия с психологом. Очень старательны, всегда с большим удовольствием идут на все занятия: и поют, и танцуют, и стишки читают. Они вообще такие творческие.

Корр.: Вот на ваш взгляд, к чему больше склонность у Тамины, а к чему – у Юли?

Е. Смердова: У Юли… мне кажется, она больше творческая натура. То есть она вот такая – «человек настроения». Если оно есть, она сделает всё очень хорошо. Тамина больше, мне кажется, такая девчонка-гуманитарий, она может и почитать, и посидеть книжки посмотреть.

У Юли и Тамины есть старший брат Кирилл. В этом году ему исполнилось 13 лет. Он тоже воспитывается в детском доме, но в другом городе. По словам регионального оператора Юлии Николаевны Пимоновой, в интересах детей их могут разделить. Но кто знает, может быть найдется такая семья, которая будет готова взять под опеку всех троих? Потому что и Кирилл, и Тамина, и Юля нуждаются в заботе и любви ответственных, в меру строгих и понимающих родителей.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?