тел.: (3952) 70-34-11, 70-34-50; факс: 70-33-38;
Управление опеки и попечительства по г. Иркутску
адрес электронной почты: mum1.opeka.life@mail.ru
12
лет
Роман М.
Дата рождения: Июль 2008 г.
Регион: Иркутская область, Иркутск
Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)
Уникальный номер на сайте: #4178
- Все фотографии
- Радиосюжет о Роме (выпуск 485)
Роман
Характеристика на октябрь 2020 года:
Рома – доброжелательный, общительный, ответственный мальчик. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Любознательный, эмоционально живо реагирует на все жизненные явления.
Рома – первый помощник воспитателей, заботится о младших ребятах.
У мальчика много увлечений. Он любит читать (с удовольствием посещает библиотеку), занимается в секции футбола, ходит в тренажерный зал). Рома с удовольствием играет в настольные игры, конструктор, увлеченно занимается лепкой и аппликацией.
Группа здоровья у мальчика вторая. Телефон для консультации будущих родителей +7-395-270-34-11 (при звонке обратите внимание на разницу во времени с Иркутском).
Страница Ромы в РБД: http://irkopeka.ru/?children=roman-m
Страница Ромы в ФБД: http://usynovite.ru/child/?id=a2el7-165s7
Из выпуска 485 (эфир 4 февраля 2021 года):
Наш новый подопечный – пятиклассник Рома из Иркутска – ответственно относится к учебе. Не всё ему дается легко, но мальчик не бросает дело на полдороге. Особенно когда речь идет о любимых предмета: технологии, математике и литературе. Рома с удовольствием решает алгебраические примеры. А еще мальчишке нравится строгать и пилить, он любит читать, и не только книги из школьной программы.
Корр.: А какая у тебя книжка самая любимая?
Рома: Есть такой мультик – «Гравити Фоллз» – и есть такая книжка.
Корр.: Это комиксы, да?
Рома: Ну да.
Корр.: А о чём она вообще?
Рома: Там очень много загадок, всяких таинственных существ…
Корр.: Скажи, пожалуйста, Ром, вообще, как думаешь – легко стать писателем?
Рома: Я думаю нет, нужно много учиться!
Корр.: А фантазия нужна для писателя?
Рома: Фантазия… думаю да.
Корр.: Ты думал, кем хотел бы стать, когда вырастешь?
Рома: Знаете, я когда был маленьким, я строил из конструктора лего, и мне мама всегда говорила, что красиво получается. Я задумался стать строителем.
Корр.: А ты хотел бы что строить?
Рома: Дома!
Корр.: Здорово. Как думаешь, Ром, что нужно для того, чтобы стать строителем?
Рома: Нужно очень много учиться. Чертить.
Корр.: Есть что-нибудь, чему бы ты хотел еще научиться, но, например, нет кружка или нет времени у тебя?
Рома: Я бы хотел бы еще научиться играть в хоккей.
Корр.: Ты на коньки уже пробовал вставать?
Рома: Да, я умею.
Корр.: Здорово, сейчас как раз зима. Ты хотел бы посмотреть хоккейный матч – вживую?
Рома: Да.
У Ромы светло-русые, коротко стриженные волосы. Взгляд зеленых глаз часто бывает печальным, задумчивым. Внешне подросток кажется немножко угловатым, но на самом деле он паренек ловкий и сильный. Рома занимается в секции футбола. У него много друзей. И с некоторыми из них Ромка всегда рад сразиться не только на футбольном поле.
Рома: Я очень люблю настольные игры.
Корр.: А какие?
Рома: «Монополию».
Корр.: Ух ты! Ничего себе. А как думаешь, чему можно научиться, играя в такие игры?
Рома: Терпению, финансовой грамотности, усидчивости.
Между прочим, к выбору друзей Рома подходит серьезно: ребят, которые обзывают и обижают других детей, мальчик не любит. Не терпит он и хвастунов.
Корр.: Как думаешь, а ты – какой по характеру?
Рома: Я добрый и веселый.
Корр.: Если ты увидишь, что кто-то в беде, что сделаешь?
Рома: Сам пойду помогать.
Корр.: Если тебя обидели, ты можешь долго злиться, переживать или быстро отпускаешь?
Рома: Ну почему… не очень долго.
Корр.: Но пообижаться можешь?..
Рома (смущенно): Угу.
Корр.: Скажи, пожалуйста, Ром, есть у тебя какая-то черта характера, которая тебе, может быть, самому не очень нравится, и ты хотел бы поработать над ней?
Рома: Нууу… да.
Корр.: Какая?
Рома: Лень…
Корр.: Ну вот, ленивый ленивого понимает! Есть у тебя какая-то заветная мечта?
Рома: Я хочу попасть в семью.
Корр.: Ты представлял себе, в какую семью ты хотел бы попасть? Там должны быть мама-папа или, может быть, кто-то один… то есть тебе это не так важно?
Рома: Там должна быть мама-папа и… братик.
Корр.: А старше, младше? Или, может быть, твой ровесник?
Рома: Младший.
Корр.: А как ты думаешь, какой должна быть по характеру мама?
Рома: Доброй, веселой, доброжелательной.
Корр.: В общем, как ты.
Рома: Угу!
Корр.: А папа?
Рома: Такой же.
Корр.: Как думаешь, они должны быть строгими или всё разрешать?
Рома: Не всё разрешать.
Корр.: Что не должны разрешать родители?
Рома: Например… нельзя много пить газировки.
Корр.: Ты хотел бы, чтобы в семье у вас было какое-то общее занятие или общее дело?
Рома: Да! Например, с папой играли в футбол.
Корр.: А с мамой?
Рома: С мамой… сходить погулять в парк, куда-нибудь еще.
Корр.: Еще у мамы можно научиться готовить…
Рома: Да!
Корр.: А какой твое самое любимое блюдо?
Рома: Жареная картошка.
В детский дом Рома попал прошлой осенью. Судьба мальчишку не пожалела: папа давно лишен родительских прав, мама умерла два года назад. Об этом мы узнали от Ольги Петровны Клюевой, заведующей отделением социально-правовой помощи при учреждении.
О. Клюева: Довольно редко он вспоминает о маме, о прошлой жизни. Как-то у него период адаптации, знаете, легко прошел и быстро. Но постоянно проговаривает, что желает воспитываться в семье. Он причем не говорит, что это должна быть семья родственников, а в замещающей семье.
Корр.: Как он учится в школе?
О. Клюева: Когда он к нам поступил, у него были очень большие проблемы. Но это связано с тем, что, когда он жил у мамы, он очень много сменил школ. Сам даже назвать не смог нам. Частые были переезды. И там контроля никакого должного не было. Сейчас у него есть некоторые проблемы с русским языком. Но динамика очень положительная.
Корр.: То есть у него ресурс есть, но его просто нужно было направить?
О. Клюева: Да, да. Есть определенная запущенность. Нужно ребенка развивать, заниматься с ним постоянно.
Корр.: Чем он выделяется среди остальных ребят?
О. Клюева: Он действительно очень доброжелательный. Очень такой открытый. Любознательный, рассудительный. Уважительно очень относится к взрослым. И очень дружелюбно относится к детям младшего возраста. Он такой вот – няня в группе. Ему и семья-то такая нужна, чтобы он был не единственным ребенком. Если будет старший братик – будет наставником. Таких особенностей характера каких-то, к которым нужна особая подготовка со стороны приемных родителей, у него вообще нет. Главное, чтобы семья была действительно дружная и способна была удовлетворить потребность ребенка в заботе и ласке. Вот в этом он действительно нуждается.