Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
Второй индивидуальный рейс «Поезда надежды»
Юбилей
Нас поздравляют
В 2020 году «Поезду надежды» исполнилось 15 лет!
Куда обращаться
Куда обращаться

тел.: (3952) 70-34-11, 70-34-50; факс: 70-33-38;

Управление опеки и попечительства по г. Иркутску

адрес электронной почты: mum1.opeka.life@mail.ru

13

лет

Роман М.

Дата рождения: Июль 2008 г.

Регион: Иркутская область, Иркутск

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4178

Роман

Характеристика на октябрь 2020 года:

Рома – доброжелательный, общительный, ответственный мальчик. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Любознательный, эмоционально живо реагирует на все жизненные явления.

Рома – первый помощник воспитателей, заботится о младших ребятах.

У мальчика много увлечений. Он любит читать (с удовольствием посещает библиотеку), занимается в секции футбола, ходит в тренажерный зал). Рома с удовольствием играет в настольные игры, конструктор, увлеченно занимается лепкой и аппликацией.

Группа здоровья у мальчика вторая. Телефон для консультации будущих родителей +7-395-270-34-11 (при звонке обратите внимание на разницу во времени с Иркутском). 

Страница Ромы в РБД: http://irkopeka.ru/?children=roman-m

Страница Ромы в ФБД: http://usynovite.ru/child/?id=a2el7-165s7

Видео >>

Видео 2 >>

Из выпуска 485 (эфир 4 февраля 2021 года):

Наш новый подопечный – пятиклассник Рома из Иркутска – ответственно относится к учебе. Не всё ему дается легко, но мальчик не бросает дело на полдороге. Особенно когда речь идет о любимых предмета: технологии, математике и литературе. Рома с удовольствием решает алгебраические примеры. А еще мальчишке нравится строгать и пилить, он любит читать, и не только книги из школьной программы.

Корр.: А какая у тебя книжка самая любимая?

Рома: Есть такой мультик – «Гравити Фоллз» – и есть такая книжка.

Корр.: Это комиксы, да?

Рома: Ну да.

Корр.: А о чём она вообще?

Рома: Там очень много загадок, всяких таинственных существ…

Корр.: Скажи, пожалуйста, Ром, вообще, как думаешь – легко стать писателем?

Рома: Я думаю нет, нужно много учиться!

Корр.: А фантазия нужна для писателя?

Рома: Фантазия… думаю да.

Корр.: Ты думал, кем хотел бы стать, когда вырастешь?

Рома: Знаете, я когда был маленьким, я строил из конструктора лего, и мне мама всегда говорила, что красиво получается. Я задумался стать строителем.

Корр.: А ты хотел бы что строить?

Рома: Дома!

Корр.: Здорово. Как думаешь, Ром, что нужно для того, чтобы стать строителем?

Рома: Нужно очень много учиться. Чертить.

Корр.: Есть что-нибудь, чему бы ты хотел еще научиться, но, например, нет кружка или нет времени у тебя?

Рома: Я бы хотел бы еще научиться играть в хоккей.

Корр.: Ты на коньки уже пробовал вставать?

Рома: Да, я умею.

Корр.: Здорово, сейчас как раз зима. Ты хотел бы посмотреть хоккейный матч – вживую?

Рома: Да.

У Ромы светло-русые, коротко стриженные волосы. Взгляд зеленых глаз часто бывает печальным, задумчивым. Внешне подросток кажется немножко угловатым, но на самом деле он паренек ловкий и сильный. Рома занимается в секции футбола. У него много друзей. И с некоторыми из них Ромка всегда рад сразиться не только на футбольном поле.

Рома: Я очень люблю настольные игры.

Корр.: А какие?

Рома: «Монополию».

Корр.: Ух ты! Ничего себе. А как думаешь, чему можно научиться, играя в такие игры?

Рома: Терпению, финансовой грамотности, усидчивости.

Между прочим, к выбору друзей Рома подходит серьезно: ребят, которые обзывают и обижают других детей, мальчик не любит. Не терпит он и хвастунов.

Корр.: Как думаешь, а ты – какой по характеру?

Рома: Я добрый и веселый.

Корр.: Если ты увидишь, что кто-то в беде, что сделаешь?

Рома: Сам пойду помогать.

Корр.: Если тебя обидели, ты можешь долго злиться, переживать или быстро отпускаешь?

Рома: Ну почему… не очень долго.

Корр.: Но пообижаться можешь?..

Рома (смущенно)Угу.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Ром, есть у тебя какая-то черта характера, которая тебе, может быть, самому не очень нравится, и ты хотел бы поработать над ней?

Рома: Нууу… да.

Корр.: Какая?

Рома: Лень…

Корр.: Ну вот, ленивый ленивого понимает! Есть у тебя какая-то заветная мечта?

Рома: Я хочу попасть в семью.

Корр.: Ты представлял себе, в какую семью ты хотел бы попасть? Там должны быть мама-папа или, может быть, кто-то один… то есть тебе это не так важно?

Рома: Там должна быть мама-папа и… братик.

Корр.: А старше, младше? Или, может быть, твой ровесник?

Рома: Младший.

Корр.: А как ты думаешь, какой должна быть по характеру мама?

Рома: Доброй, веселой, доброжелательной.

Корр.: В общем, как ты.

Рома: Угу!

Корр.: А папа?

Рома: Такой же.

Корр.: Как думаешь, они должны быть строгими или всё разрешать?

Рома: Не всё разрешать.

Корр.: Что не должны разрешать родители?

Рома: Например… нельзя много пить газировки.

Корр.: Ты хотел бы, чтобы в семье у вас было какое-то общее занятие или общее дело?

Рома: Да! Например, с папой играли в футбол.

Корр.: А с мамой?

Рома: С мамой… сходить погулять в парк, куда-нибудь еще.

Корр.: Еще у мамы можно научиться готовить…

Рома: Да!

Корр.: А какой твое самое любимое блюдо?

Рома: Жареная картошка.

В детский дом Рома попал прошлой осенью. Судьба мальчишку не пожалела: папа давно лишен родительских прав, мама умерла два года назад. Об этом мы узнали от Ольги Петровны Клюевой, заведующей отделением социально-правовой помощи при учреждении.

О. Клюева: Довольно редко он вспоминает о маме, о прошлой жизни. Как-то у него период адаптации, знаете, легко прошел и быстро. Но постоянно проговаривает, что желает воспитываться в семье. Он причем не говорит, что это должна быть семья родственников, а в замещающей семье.

Корр.: Как он учится в школе?

О. Клюева: Когда он к нам поступил, у него были очень большие проблемы. Но это связано с тем, что, когда он жил у мамы, он очень много сменил школ. Сам даже назвать не смог нам. Частые были переезды. И там контроля никакого должного не было. Сейчас у него есть некоторые проблемы с русским языком. Но динамика очень положительная.

Корр.: То есть у него ресурс есть, но его просто нужно было направить?

О. Клюева: Да, да. Есть определенная запущенность. Нужно ребенка развивать, заниматься с ним постоянно.

Корр.: Чем он выделяется среди остальных ребят?

О. Клюева: Он действительно очень доброжелательный. Очень такой открытый. Любознательный, рассудительный. Уважительно очень относится к взрослым. И очень дружелюбно относится к детям младшего возраста. Он такой вот – няня в группе. Ему и семья-то такая нужна, чтобы он был не единственным ребенком. Если будет старший братик – будет наставником. Таких особенностей характера каких-то, к которым нужна особая подготовка со стороны приемных родителей, у него вообще нет. Главное, чтобы семья была действительно дружная и способна была удовлетворить потребность ребенка в заботе и ласке. Вот в этом он действительно нуждается.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?