Телефон 8 (4132) 20-09-02. Отдел охраны прав детей, опеки (попечительства) и специального (коррекционного) образования
13
лет
Александр К.
Дата рождения: Январь 2008 г.
Регион: Магаданская область
Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)
Уникальный номер на сайте: #4143
- Все фотографии
- Радиосюжет об Александре (выпуск 472)
Александр
Характеристика на август 2020 года:
Саша обожает логические задачи, головоломки и математические примеры. Он – усидчивый и прилежный ученик. У него есть любимые, а есть нелюбимые предметы, и, как правило, за подготовку к последним мальчишка берется в последнюю очередь. В свободное время Саша любит играть в шашки или шахматы. Еще он отлично рисует, в основном, портреты людей в карандашной графике. Как большинство мальчишек, Сашка не прочь побегать на улице и поиграть в футбол, покачаться на качелях.
По характеру Саша – спокойный, тактичный и общительный мальчик внимательный к окружающим. Но он не будет молчаливо сносить обиду и может за себя постоять. Сашка ценит заботу и щедрость со стороны других людей. Мальчик бывает слишком критичным по отношению к себе.
Характеристика из ФБД на июль 2020 года:
Александр – спокойный, общительный мальчик. Легко устанавливает дружеские отношения с детьми. Доброжелательно относится к окружающим. Саша трудолюбивый и исполнительный. Мальчик с желанием помогает взрослым, начатое дело всегда доводит до конца.
Страница Саши в ФБД: http://usynovite.ru/child/?id=b9y6e-8sjr
Из выпуска 472 (эфир 24 октября 2020 года):
12-летний Саша – наш новый подопечный из Магаданской области. У него темные волосы и карие глаза. Любознательный мальчик обожает решать примеры на уроках математики и читать новые книги к занятиям по литературе. Учится Сашка в шестом классе – на четверки и пятерки.
Корр.: Есть у тебя какая-нибудь любимая книжка или автор любимый?
Саша: У меня много.
Корр.: Вот что последнее тебя больше всего впечатлило?
Саша: Я читал… Марк Твен, «Приключения Тома Сойера».
Корр.: Здорово! В общем, ты любишь что-то такое более приключенческое, наверное?
Саша: Да.
Пока у Саши есть сложности с заданиями по русскому и английскому языкам. Мальчик старается не отставать от класса и просто тратит больше сил на подготовку этих предметов. В свободное время паренек играет с друзьями на улице или катается на качелях. А еще он – заядлый шахматист и неплохой юный художник.
Корр.: Скажи, пожалуйста, Саш, ты чем любишь рисовать: карандашами, красками?
Саша: Простым карандашом.
Корр.: А что тебе больше всего рисовать нравится?
Саша: Портреты!
Корр.: Значит, рисование у тебя хобби и шахматы…
Саша: А еще я сегодня участвовал в спортивной эстафете.
Корр.: То есть ты спортом немного занимаешься?
Саша: Да.
Корр.: И как результаты спортивной эстафеты?
Саша: Победила дружба!
Корр.: Ты чем больше любишь заниматься? Может быть, бегать или в футбол играть? Или тебе нравятся силовые виды спорта?
Саша: Лучше бегать!
Корр.: Ты такой довольно-таки разносторонне развитый парень. Расскажи мне, задумывался ли ты, кем бы ты хотел стать в будущем?
Саша: Да, программистом!
Корр.: Чем бы ты конкретно хотел заниматься?
Саша: Создавать игры.
Корр.: Для смартфонов или для компьютеров?
Саша: Можно и для того, и для другого.
Корр.: А как ты думаешь, что нужно для того, чтобы стать разработчиком игр – мобильных или компьютерных?
Саша: Нужно хорошо учиться.
Корр.: Надеюсь, что у тебя всё получится. Профессия довольно-таки сложная, там обучение интересное. Не пугает тебя, что учиться придется долго?
Саша: Нет, не пугает.
Корр.: А ты в целом к учебе хорошо относишься или так – с ленцой?
Саша: Ну по-разному.
Корр.: Зависит от настроения?
Саша: Да.
Сашка любит, когда ему уделяют внимание. Он стеснительный и скромный, а главное – довольно искренний мальчик. О себе Саша говорит, что открыт и общителен, но при этом избирателен в друзьях и в какую попало компанию не пойдет.
Корр.: Почему с какими-то мальчишками или девчонками ты не будешь общаться?
Саша: Потому что у них плохое поведение.
Корр.: А есть у тебя, Саш, лучший друг или подруга?
Саша: Есть.
Корр.: За какие качества ты ценишь этого человека?
Саша: За то, что он отзывчивый, всегда может помочь. Не жалеет то, что у него есть, делится.
Корр.: А скажи, пожалуйста, Саш, ты такой же отзывчивый, щедрый?
Саша: Могу быть и не отзывчивым.
Корр.: Есть какая-нибудь черта характера, над которой ты хотел бы поработать?
Саша: Стеснительность.
Корр.: Какие у тебя есть сильные стороны характера?
Саша: Могу быть добрый.
Корр. (с улыбкой): А можешь быть и не добрым?
Саша: Ну да.
Корр.: Давай разберемся, а в каких ситуациях ты можешь сердиться или злиться?
Саша: Когда ко мне лезут.
Воспитатель мальчика, Татьяна Львовна Люкина, тоже отметила: Сашка – ребенок спокойный и доброжелательный, но при этом он умеет отстаивать личные границы.
Т. Люкина: Если его доведут, он за себя ответит. Причем он в драку не полезет, маты – он тоже не будет. Он может оттолкнуть человека, сказать, что «всё, отстань от меня!» Он за себя постоит. Он понимает, что такое хорошо, что такое плохо.
Корр.: Это тоже важный момент.
Т. Люкина: Он эмоции долго держать не будет. Вот он выплеснул – всё. Он незлопамятный ребенок. Вот он говорил, что любит рисовать, да? Он же у нас ходил в художественную школу, здесь у нас он в числе лучших. Он получал даже стипендию.
Корр.: Ничего себе! Скажи, пожалуйста, Саш, если бы тебе попалась такая рыбка, которая могла бы исполнить одно твое заветное желание. Вот какое бы желание ты загадал?
Саша: Я бы хотел вернуться в родную семью…
Татьяна Львовна рассказала, что привязанность эта, к сожалению, односторонняя… Ведь за те три года, пока Сашка живет в детском доме, никто из кровных родных его не навещал.
Т. Люкина: Нету таких теплых отношений.
Корр.: Приемным родителям будущим нужно принять во внимание, что мальчик привязан к кровной семье, но кровная семья с ним знаться не хочет.
Т. Люкина: Да! Было бы хорошо, если бы он попал в хорошую семью.
Корр.: На него были кандидаты?
Т. Люкина: Не было.
Корр.: Скажите, пожалуйста, какой вот по-вашему должна быть приемная семья?
Т. Люкина: Вы знаете, вот в разговоре он сказал: «В хорошую семью и в добрую, чтоб ко мне относились по-доброму». У него еще проблема, знаете, со зрением. Он плохо видит.
Корр.: Сейчас в принципе-то и коррекция есть, все зависит от диагноза, конечно.
Т. Люкина: Да, да.
Мы ищем семью для этого талантливого паренька. Хочется верить, что у Саши появится дом, где его будут любить и окружат заботой и теплом, которых ему так не хватает.
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?