Прямой эфир

Социальный проект

«Поезд надежды»
Подробнее
Онлайн-дневник пятого детского рейса
Юбилей
Нас поздравляют
В 2020 году «Поезду надежды» исполняется 15 лет!
Интересно
Смотреть
Фотофильм «Поезд надежды»
Куда обращаться
Куда обращаться

Телефон 8 (4132) 20-09-02. Отдел охраны прав детей, опеки (попечительства) и специального (коррекционного) образования

14

лет

Александр С.

Дата рождения: Декабрь 2005 г.

Регион: Магаданская область

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4137

Александр

Характеристика на июнь 2020 года:

Статный сероглазый блондин – наш новый подопечный Саша. Судьба у мальчишки непростая: в раннем возрасте он стал сиротой, попал в систему казенных учреждений, где и живет до сих пор. Но несмотря на это Сашка по-прежнему мечтает попасть в семью, где будут в меру строгие и открытые для общения родители. Воспитатели отмечают, что подросток очень болезненно реагирует на ложь. Саша поддерживает отношения с кровной бабушкой и тетей, что должна принять во внимание приемная семья.

По характеру Саша трудолюбивый, инициативный. Он – первый помощник в группе и подходит к данным ему поручениям ответственно. Подросток отзывчив на ласку и сам готов окружить близких людей заботой и вниманием. На критику со стороны взрослых мальчик реагирует нормально, прислушивается к данным ему советам. Сашка неплохо учится, домашнюю работу всегда выполняет сам, может провести свободное время за книгами. Подросток любит читать.

Учеба дается сообразительному мальчишке легко, он почти никогда не пускается на поиски дополнительной мотивации для успешных занятий. Любимые предметы Саши – математика и физика. 

Характеристика из ФБД на июнь 2020 года:

Саша – добрый, покладистый и обаятельный мальчик. Легко идет на контакт как со сверстниками, так и с взрослыми. Среди сверстников пользуется уважением.

Принимает активное участие в общественных делах. Любую работу Саша всегда выполняет охотно и старается сделать ее хорошо, способен самостоятельно находить себе занятие по душе. Очень ответственно относится к любым поручениям.

Предпочтение отдает литературе познавательного характера. Мальчик очень артистичен, с радостью и большим желанием принимает участие в различных мероприятиях. Любит играть в спортивные и подвижные игры, собирать пазлы и заниматься конструированием. С удовольствием играет в компьютерные игры. Посещает школу искусств по классу аккордеона, спортивно-оздоровительную секцию. 

Страница Саши в ФБД: http://usynovite.ru/child/?id=b9y6e-18scl

Видео >>

Из выпуска 470 (эфир - 10 октября 2020 года):

В Магаданской области живет 14-летний Саша – наблюдательный и любознательный подросток. В новом учебном году восьмиклассник задался целью исправить три досадные тройки, которые остались по итогам седьмого класса. Любимые предметы мальчика: математика, история и физкультура. Но Сашка не зациклен только на учебе.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Саш, чем ты обычно занимаешься после школы?

Саша: После школы я сначала немного отдыхаю от всех уроков. Затем я делаю домашнее задание.

Корр.: А как ты обычно отдыхаешь?

Саша: Я читаю интересные книжки, с родственниками, там, поразговариваю, в секцию похожу.

Корр.: А какие ты книжки любишь читать?

Саша: Энциклопедии.

Корр.: А что вот последнее тебя впечатлило из прочитанного?

Саша: Меня впечатлило, что ученые насчитывают звезд – три дециллионна звезд. Дециллион – это такое число, где есть 33 нуля.

Корр.: Ничего себе! То есть ты читал, получается, энциклопедию астрономическую или просто про мир?

Саша: Там просто про мир – и про саму Землю, и про космос, и про животных.

Корр.: Здорово. Ты сказал, что ты еще в свободное время ходишь в секции.

Саша: Я хожу на бокс, еще хожу на военно-патриотический клуб «Патриот».

Корр.: А тебе какой из этих кружков больше всего нравится?

Саша: Бокс. Еще я закончил музыкальную школу на аккордеоне.

Корр.: А ты сам захотел или тебе предложили, и ты пошел в музыкальную школу?

Саша: Сначала предложили, сказали: «Походи немного, понравится – можешь остаться, если не понравится – можешь уйти». Ну я походил несколько дней, появился интерес, и я остался и закончил. Там всего 5 классов, а я закончил 4 класса, потому что я 4-й проходил за 4-й и 5-й.

Корр. (одновременно)Экстерном, получается… ничего себе! Вот это ты молодец. Скажи, пожалуйста, Саш, а ты хотел бы еще на каком-нибудь музыкальном инструменте начать играть? 

Саша: С детства я мечтал играть на гитаре.

Корр.: Саш, у тебя такой достаточно большой спектр интересов: ты и в спорте, и, получается, читаешь много, а скажи, пожалуйста, ты задумывался вообще, кем бы ты хотел стать в будущем?

Саша: Да, я давно уже решил, что я сначала останусь на 11-й класс, чтобы по окончанию школы мне было уже 18 лет, и я пошел в армию. И если там мне понравится, да, я останусь там по контракту.

Корр.: А если не понравится?

Саша: Если нет, тогда, наверное, пойду в военное училище.

Корр.: В общем, ты хотел бы карьеру военного.

Саша: Да.

Корр.: Для этого нужно такое крепкое здоровье иметь. Так что здорово, что ты спортом занимаешься. Кстати, насчет бокса. Давно занимаешься?

Саша: Ну да, можно так сказать, три года уже.

Корр.: А ты уже на какие-нибудь соревнования ездил?

Саша: Ездил, там выигрывал. Только последние из-за того, что плохо чувствовал себя, проиграл. А все первые места – нормально.

Корр.: Ничего себе. А скажи, пожалуйста, не пугает тебя, что всё-таки бокс – это довольно травмоопасный спорт?

Саша: Нет, не пугает. Говорят: «Синяки и ссадины красят мужчину».

Корр.: Да, есть такое мнение.

Статному сероглазому блондину-Сашке действительно подойдет военная форма. А ответственность и целеустремленность, отличающие мальчика, наверняка помогут ему добиться карьерных высот. Саша умеет подобрать ключ как к детям, так и ко взрослым, относится к ним с уважением.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Саш, ты дружишь со всеми одинаково или у тебя есть, там, например, лучший друг, лучшая подруга?

Саша: Самый лучший друг – это мой воспитатель.

Корр.: То есть ты больше к взрослым тянешься?

Саша: Ну почему… я еще к малышам тоже, нянчусь.

Корр.: Можешь какую-нибудь игру, например, для них придумать, если нужно?

Саша: Могу.

Корр.: А с какими ребятами ты бы не стал дружить (неважно – с мальчишками, с девчонками) и почему?

Саша: Я бы со всеми бы дружил.

Корр.: Поняла. Ты говоришь, что лучший друг – воспитатель. А вот какие качества ты в нём ценишь?

Саша: Любящий детей, трудолюбивый. Ласковая!

Корр.: А скажи, пожалуйста, Саш, ты какой по характеру?

Саша: Тоже ласковый, дружелюбный, добрый, отзывчивый, незлопамятный.

Корр.: Ты часто обижаешься на что-то?

Саша: Нет, меня трудно обидеть.

Корр.: А вот если ты кого-то ранил и обидел, что ты будешь делать?

Саша: Если это случайно произошло, я сразу извинюсь. Если мы поссорились, потом подходим и перед друг другом извиняемся. Или мы что-то не поделили, мы вместе решим, как эту проблему решить, чтобы друг другу было выгодно.

Корр.: То есть ты готов пойти на компромисс?

Саша: Да.

Корр.: Давай представим, что тебе выпала возможность загадать одно желание, которое обязательно сбудется. Но только одно. Что бы ты загадал?

Саша: С малых лет у меня было только одно желание заветное – это чтобы моя мама была жива, была рядом со мной.

Корр.: А что с ней случилось, ты знаешь?

Саша: Да. Она давно поехала на море и утонула.

Корр.: Я тебе сочувствую. Ты парень сильный, ты справишься. Главное, что ты ее помнишь… Скажи, пожалуйста, ты думал о том, что у тебя могут появиться люди, которые смогут заботиться о тебе и помочь тебе встать на ноги?

Саша: Ну да, задумывался об этом. Я себе хочу семью хорошую.

Корр.: А ты хотел бы, чтобы там было много детей или чтобы ты один был?

Саша: Чтобы были братья, сестры. У меня тоже они есть, только двоюродные. Но хотел, чтобы были еще новые.

Корр.: А ты представлял себе, какими должны быть по характеру эти люди?

Саша: Ну да. Во-первых, любить детей должны, терпеливые, я думаю.

Корр.: А строгие должны быть?

Саша: Конечно. Как бы не «очень», не очень мягкие. Я бы хотел, чтобы у нас было взаимопонимание, друг другу помогали.

Корр.: А ты готов для этого стараться? Всё-таки семья – это всегда…

Саша: Думаю, что готов. Если будет немного не получаться, буду пытаться в следующий раз этого не повторить. Допустим, если буду плохо себя вести, чтобы в следующий раз этого не повторилось.

То, что Саше нужны в меру строгие родители, подтвердила и социальный педагог детского дома, Надежда Александровна Иванова.

Н. Иванова: Александр – он адекватно реагирует на замечания в свой адрес. Он принимает критику. Родители также должны быть открытыми для общения, правдивыми. Александр болезненно реагирует на ложь.

Корр.: Какой Сашка по характеру?

Н. Иванова: По характеру мальчик добрый, покладистый. Он – первый помощник в группе для воспитателя. Легко идет на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. В группе пользуется уважением. С ним охотно играют, берут в команду. Со взрослыми отношения ровные, на критику и замечания в свой адрес он реагирует адекватно. Стремится всегда исправить допущенные недостатки. Он у нас артистичен, с удовольствием принимает участие во всех мероприятиях. Прилежный, ответственный ученик. Ему легко дается программный материал. Он хорошо и много читает, затруднений в выполнении домашнего задания у него не возникает. Александр неоднократно высказывался о желании воспитываться в семье. Но, в то же время, он поддерживает связь со своими родственниками – это бабушка, тетя.

Корр.: Приемная семья должна понимать, что есть кровная связь и не запрещать общаться, я правильно понимаю?

Н. Иванова (одновременно)Да, да, да. Принимать эти отношения, конечно.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?