Прямой эфир

Социальный проект

Актуально
Подробнее
Карантин и письмо четырех министерств
«Поезд надежды»
Подробнее
Пятый детский рейс
Юбилей
Опрос
В 2020 году «Поезду надежды» исполняется 15 лет!
Куда обращаться
Куда обращаться

Телефон 8 (4132) 20-09-02. Отдел охраны прав детей, опеки (попечительства) и специального (коррекционного) образования

13

лет

Александр Л.

Дата рождения: Сентябрь 2006 г.

Регион: Магаданская область

Возможные формы устройства: Опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4124

Александр

Характеристика на март 2020 года:

Саша – подвижный, активный мальчик. Увлекается компьютерными играми, любит строить из кубиков, конструировать  из "Лего". Также любит гулять на улице, играть с детьми в различные подвижные игры. Часто самостоятельно придумывает сюжеты для игр. 

Саша учится в 6-м классе. В школе ему больше всего нравятся уроки географии, литературы и физкультуры. В свободное время  паренек любит поиграть с ребятами футбол. Хотел бы научиться играть в баскетбол.

Уже три года мальчик ходит в музыкальную школу, играет на балалайке, неплохо поет.  У него хороший слух. Саша хотел бы продолжить свое музыкальное образование, мечтает стать певцом.

Мальчик хочет попасть в семью, уехать жить в какой-нибудь крупный город, где больше возможностей для самореализации.

Страница Саши в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=b9y6e-olfq

Видео >>

Из выпуска 453 (эфир - 21 мая 2020 года):

13-летний Саша живет в детском доме в Магаданской области. У него русые волосы и большие серые глаза. Учится мальчик в 6 классе обычной общеобразовательной школы.

Корр.: Расскажи мне, пожалуйста, Саш… Сложно учиться в 6 классе?

Саша: Ну если я буду стараться, если я готовлюсь прям, если интересная тема – всё прям хорошо. Когда не получается, сдаюсь.

Корр.: Понятно. То есть тебе немножко лениво, наверное, да?

Саша: Да.

Корр.: А скажи, пожалуйста, Саш, у тебя любимые школьные предметы есть?

Саша: Устные предметы нравятся мне немножко. Немножко география нравится. Ну и литература. Почитать классно. И физра еще!

Корр. (с улыбкой): Ну это понятно! Кому же не нравится физкультура… А что ты любишь читать?

Саша: Больше всего я люблю, знаете, сказки.

Корр.: А какие сказки? Народные сказки или, может быть, вот авторские?

Саша: Да, авторские! «Жаба и роза» – я читал в четвертом классе, она мне очень понравилась. Наподобие таких.

Корр.: То есть тебе нравится Андерсен, Шарль Перро?

Саша: Да, да, да.

Корр.: Понятно. А еще что ты любишь делать в свободное время?

Саша: Спортом позаниматься.

Корр.: А каким?

Саша: Футболом.

Корр.: У вас там команда есть, да? Футбольная.

Саша: Да, да.

Корр.: А ты в нападении или в защите?

Саша: Вратарь и нападение. Вратарь, потому что я хорошо ловлю мяч. А в нападении, потому что я бегаю хорошо. Быстро очень.

Корр.: Ух ты! Какие у тебя разные амплуа. А тебе самому что больше нравится?

Саша: Нападение.

Корр.: А чем бы ты, может быть, еще хотел заняться?

Саша: У нас много одноклассников, которые занимаются баскетболом. Я хочу попробовать.

Корр.: А ты уже пробовал играть сам или тебе просто вот со стороны нравится?

Саша: Пробовал немножко. Ну… в кольцо не очень хорошо попадаю.

Корр.: Если потренироваться, наверное, получится?

Саша: Да. Надеюсь.

Корр.: Или тоже бросишь, потому что не получается? Или будешь пробовать?

Саша: Да нет. Буду пробовать. Вот именно спорт я люблю доводить до конца.

Корр.: А как ты думаешь, вот у тебя характер какой? Как бы ты себя описал?

Саша: Я разный бываю.

Корр.: Ты спокойный или активный?

Саша: И это тоже.

Корр.: А когда ты бываешь спокойным?

Саша: Когда делаю уроки.

Корр.: А скажи: есть какие-то черты характера, вот которые тебе нравятся в других людях? И ты хотел бы их у себя развить…

Саша: У меня есть друг один. Дружелюбный, спокойный, скромняжка, знает всякие истории, анекдоты. С ним интересно проводить время. С ним поговорить классно.

Корр.: А, ты хотел бы стать интересным собеседником, да?

Саша: Да.

Корр.: Ну знаешь… я тебе могу посоветовать для этого читать.

Саша: Да, я знаю!

Корр.: А есть какая-то черта характера, от которой тебе хотелось бы избавиться?

Саша: Не дружить с теми детьми, которые курят, которые прогуливают уроки.

Корр.: А ты сам-то не куришь?

Саша: Нет.

Корр.: Или пробовал?

Саша: Пробовал, но не хочу. Нет.

К сожалению, вредные привычки – очень частая проблема у подростков, выросших в детском доме. И было приятно услышать, что наш подопечный сделал осознанный выбор в пользу здорового образа жизни. На увлечении Сашки спортом сделала акцент и директор детского дома, Ирина Лебедева. В учреждении мальчик находится уже шесть лет, поэтому Ирина Викторовна может рассказать, как Саша меняется на ее глазах.

И Лебедева: В тренажерку ходит. Такой активный товарищ. Любит гулять на улице, на свежем воздухе. Несильно любит кулинарничать, это точно. Такой красивый мальчик. Любит стильно одеваться. Стиль у него своеобразный. Такой, знаете, хип-хоповский.

Корр.: Понятно.

И Лебедева: Сашка у нас ходит в музыкальную школу, занимается на балалайке. Слух у него хороший. Поет. Сейчас, правда, голос стал уже ломаться. 13 лет уже…

Корр.: Ну да… возраст.

И Лебедева: Вот прям начал бурно расти, в мужчинку превращается. За девочками уже начинает ухаживать.

Корр.: А ухаживает-то как – за косички дергает или портфель носит?

И Лебедева: Не обижает девчонок. Джентльмен.

Три года назад воспитатели предложили Сашке пойти в музыкальную школу по классу балалайки.

Корр.: А если бы ты сам выбирал, ты бы какой инструмент выбрал?

Саша: Если бы я с первого класса начинал… Я хотел бы на фортепиано начать. Сейчас я понимаю, что фортепиано два полушария развивает хорошо.

Корр.: А у вас нет такого, что сначала занимаются на одном инструменте, а потом вводят второй инструмент?

Саша: Есть. Сейчас я на фортепиано… фортепиано мне сложно дается.

Корр.: Поздно начал, надо было раньше, да?

Саша: Да. Наверное, и учебу бы может быть, начал.

Корр.: А, тогда думаешь, и учиться было бы проще, да?

Саша: Да.

Корр.: Ну может быть, может быть. Понятно. Саша, а есть у тебя какая-нибудь мечта?

Саша: Поумнеть. И не расставаться со спортом. Ну еще в другой город улететь жить. Например, в Новосибирск.

Корр.: Хочешь улететь в другой город? А почему?

Саша: Там больше есть шансов, чтобы кем-то стать. Там больше профессионалов всяких – в таких современных городах.

Корр.: Саша, а кем ты хотел бы стать?

Саша: Певцом или рэпером.

Корр.: Понятно. То есть ты хотел бы продолжать заниматься музыкой?

Саша: Да.

Корр.: А знаешь, в принципе, в осуществлении планов могли бы помочь родители, семья. Ты вот как к этому относишься? Ты хотел бы попасть в семью?

Саша (после паузы): Я не знаю… Хотел бы, да.

Корр.: А почему такие сомнения? Ты думаешь, что ты уже слишком большой?

Саша: Ну да…

Корр.: Вот если бы нашлись люди, которые тобой заинтересовались, ты бы с ними познакомился или сразу сказал «нет, мне не надо»?

Саша: Я бы так не сделал. Не сказал «нет, не нужно!». Не люблю портить настроение. Посмотрел бы на себя со стороны: был бы я таким человеком, брал бы детей… мне было бы обидно. Я бы познакомился.

Корр.: А вот если бы тебе эти люди понравились… ты им тоже понравился… Не побоялся бы с ними поехать – в их семью?

Саша: Нет! Если бы понравились, то нет. Не побоялся бы.

Корр.: Какая должна быть семья? Вот чтобы тебе понравилась.

Саша: Дружелюбные. Чтобы не ссорились… никто в семье. А вдруг там будет братик, сестры… Вдруг!

Корр.: Хорошо, если в семье будут еще вот братья или сестры?

Саша: Не знаю, смотря еще какие.

Корр.: А, то есть сначала нужно посмотреть, да? Подумать?

Саша: Да. Познакомиться.

Корр.: А как ты думаешь, какой должна быть мама?

Саша: Главное – чтобы любила.

Корр.: А папа?

Саша: Чтобы тоже любил. И уверенность давал, показывал…

Корр.: А как ты думаешь, родители должны быть строгими или всё разрешать?

Саша (с улыбкой): Строгими.

Корр.: Строгими?

Саша: Средними.

Корр.: А, средними! (С улыбкой). Понятно, то есть иногда разрешать, иногда воспитывать?

Саша: Да.

Корр.: А вот каким должен быть ребенок? Сын, например.

Саша: Сын должен быть… чтоб понимал родителей. Чтобы делал то, что родитель сказал. Помогал бы.

Корр.: Как ты думаешь, сложно это – быть таким сыном?

Саша: Ну… не каждому дано.

Корр.: Вот как думаешь, у тебя получилось бы? Ты бы постарался?

Саша: Да.

Время бежит очень быстро. И с каждым годом надежда Саши на то, чтобы попасть в семью, угасает. Но мы верим, что в нашей большой стране найдутся любящие родители для этого мальчишки. И они помогут Сашке достичь его целей. Зайдите на наш сайт. Возможно, именно здесь вы увидите своего будущего сына.