(4922) 42-00-39 Отдел защиты детства департамента образования администрации Владимирской области
17
лет
Надежда К.
Дата рождения: Сентябрь 2003 г.
Регион: Владимирская область
Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)
Уникальный номер на сайте: #4106
- Все фотографии
Надежда
Характеристика на сентябрь 2019 года:
Надя – старательная и упорная девочка. Кроме школьных уроков она с удовольствием занимается на дополнительных занятиях. И пусть иногда Наде бывает непросто выдержать большую умственную нагрузку, девочка подбадривает себя и вновь оказывается «в строю». Свою тягу к занятиям она объясняет кратко и емко: «Хочу, чтобы у меня сложилась жизнь». Надя мечтает поступить в школу полиции.
Надежде свойственны доброжелательность, обаяние, скромность и детская непосредственность. Несмотря на внешнее детское очарование, эта сильная характером девочка способна постоять за себя. Твердость Надюшкиного характера проявляется еще и в том, что она не будет, например, курить со всеми за компанию, выбирает здоровый образ жизни и может требовать того же от своего окружения. Наде нравится выступать на сцене, быть в центре внимания.
У Надежды есть брат и две сестры. У ребят очень теплые отношения. Одна из сестер выпустилась в этом году, и теперь мы ищем семью для троих. Дети поддерживают связь с мамой, дедушкой и дядей по телефону. Им нужна семья, готовая принять этот факт.
Брат Алексей: http://www.usynovite.ru/child/?id=anh3b-b928
Сестра Софья: http://www.usynovite.ru/child/?id=anh3b-aq3k
Страница Нади в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=anh3b-awf4
Из выпуска 429 (эфир 17 октября 2019 года):
Хрупкая улыбчивая Надя совсем не выглядит на свои 16. Может быть, из-за темных длинных волос, что она заплетает в аккуратные косички? Или из-за веснушек и ясного взгляда голубых глаз… Всё это только добавляет какой-то детской непосредственности Надиному облику. В разговоре Надежда смущенно призналась, что учеба в школе пока идет не очень гладко, есть тройки по некоторым предметам. Но сейчас девочка бросила все силы, чтобы подтянуть отметки, дополнительно занимается с репетитором. А еще Надя легко разрушает стереотип о подростках, которые ничего не хотят делать и ничем не интересуются.
Надя: У нас в детском доме есть кружок по выжиганию. И еще у нас я хожу на театральный.
Корр.: Что вы там ставите?
Надя: Мы танцуем, играем на ложках.
Корр.: А еще на чем-нибудь хотела бы научиться играть?
Надя: Ну, может быть, на пианино. Я бы хотела еще начать петь.
Корр.: А почему не получилось пока?
Надя: Сейчас на протяжении года то онлайн-урок, то школа. Со школы я прихожу около трех часов. Сажусь сразу делать уроки.
Корр.: То есть ты, получается, загружена достаточно сильно?
Надя: Я не успеваю.
Корр.: Вот твой идеальный день… каким он представляется тебе?
Надя: Ну, наверное… сходить погулять с семьей. У меня есть две сестры и брат.
Корр.: Они с тобой находятся в детском доме?
Надя (одновременно): Да.
Корр.: Они тебя сильно младше?
Надя: Мы погодки.
Корр.: Погулять с семьей – почему для тебя это большое удовольствие?
Надя: У нас разные друзья, и вместе мы вот вообще редко.
Корр.: А еще что тебя радует, что тебе приносит удовольствие?
Надя: Ну, просто погулять с друзьями сходить.
Корр.: То есть, провести время как-то беззаботно.
Надя: Да.
Корр.: У тебя есть какое-нибудь заветное желание?
Надя: Я хочу стать полицейской.
Корр.: А почему именно полицейский?
Надя: Ну, мне тогда было лет 12… Я пересмотрела все серии «Тайн следствия», и там же Мария Швецова… И я такая: «Все, буду как она! Буду работать следователем».
Корр.: Ничего себе. То есть, ты через несколько лет пронесла эту мечту? А как ты себе представляешь, чем занимается следователь?
Надя: Он разыскивает преступников. Разговаривает, допрашивает.
Корр.: Ты будешь справедливой и доброй или будешь жесткой такой и…
Надя: Ну, я буду справедливой, но не такой уж и доброй.
Корр.: Такой строгой?
Надя: Если он не будет слушаться, то можно…
Корр.: А ты знаешь, что тебе нужно сделать для того, чтобы стать полицейским, ну, или следователем?
Надя: Мне надо заниматься спортом. Сдать экзамены по истории и по обществу. Многие полицейские к нам в детский дом приезжали, я так говорю: «Я хочу стать полицейской» – и всякое такое, и они: «Тебе форма пойдет!»
Корр.: Что ты бы сама о себе рассказала? Вот какой ты человек?
Надя: Я веселая. Люблю пошутить, посмеяться. Потом… дружелюбная. Легко завожу новые отношения.
Корр.: Новых друзей.
Надя: Да!
Корр.: Это очень здорово. А вот что ты ценишь в друзьях?
Надя: Чтобы они никогда не предавали.
Корр. (одновременно): Преданность.
Надя: Были такие же, как я, веселые. И чтобы они были за ЗОЖ. Ну, просто я не курю и не пью. И вот у меня прям негатив... Не могу я смотреть на человека, который при мне пьет или курит. Это некрасиво, особенно для девочки.
Корр.: Да, я с тобой соглашусь. А есть у тебя какой-нибудь лучший друг или подруга?
Надя: У меня есть лучшая подруга и друг. Мы пока что с ними общаемся по социальным сетям, потому что они в разных городах.
Корр.: Ого. А как ты с ними познакомилась?
Надя: В лагерях. И лучший друг – это мой бывший одноклассник. Мы с ним раньше учились хорошо. Ну, в одной школе.
Корр.: Слушай, это здорово, что вы, несмотря на то что находитесь на расстоянии, все равно поддерживаете отношения. А ты доверяешь этим ребятам?
Надя: Да.
Корр.: Если ты видишь, что кого-то обижают, то ты подойдешь, вступишься или постараешься как-то по-другому повлиять на ситуацию?
Надя: Ну я подойду, спрошу сначала: «Почему вы обижаете?» Потом посмотрим.
Корр.: Чего бы ты хотела, например, добиться за этот год?
Надя: Ну я бы хотела подтянуть историю и общество. Хотя бы, там, на четверку-пятерку. И… заниматься опять уроками.
Корр.: Короче, ты хочешь, чтобы вся учеба у тебя была в порядке, и тебя не тревожили вопросы, касающиеся…
Надя: Да!
Корр.: …учебы.
Надя: Я вообще не могу в школу ходить с невыполненным домашним заданием. Поэтому всегда выполняю.
Корр.: Ты страшишься именно наказания или тебе самой по себе неприятно, что «ну вот, я заленилась и…»
Надя: Мне неприятно.
Корр.: Это важно.
Рассудительная и открытая Надя буквально заражает позитивом. Сразу и не догадаешься, что за плечами у нее непростая семейная история. У матери были проблемы с алкоголем, детей забрала к себе бабушка по отцу, увезла на Украину. Но спустя время ребятам пришлось вернуться в Россию. Все эти переезды сильно сказались на учебе Леши, Сони и Нади. Однако Валентина Ивановна Евдокименко, заместитель директора детского дома, уверяет: будущим родителям не стоит пугаться такой ситуации.
В. Евдокименко: По классам они отстают не потому, что они глупые, а потому что просто они не ходили в школу. Но, тем не менее, Они стараются догнать и наверстать упущенное. Единственное что у них, Леша – он учится во вспомогательной школе.
Корр.: А это что значит?
В. Евдокименко: Ну, это школа восьмого вида.
Корр.: А в принципе, вот какой он мальчик?
В. Евдокименко: У них осталась бабушка по отцу. Вот они очень переживают за нее. Звонят ей, если есть возможность с ней связаться. С Лешкой договориться очень легко и просто. По натуре он добрый. Он уравновешенный такой мальчишка. Он никогда ни с кем не идет на конфликт. Он увлекается музыкой. Что ему там поручают, он старается выполнять на совесть.
Корр.: Валентина Ивановна, расскажите чуть-чуть подробнее про Соню?
В. Евдокименко: Сонька – она такая более взрывная у нас. Если там что-то ей не понравилось – она начинает сначала возмущаться, потом до нее, значит, доходит, что это все вполне нормально и ничего. Она тут же перестраивается, и с ней можно договориться.
Корр.: Валентина Ивановна, какой Надя человек?
В. Евдокименко: Вы знаете, девочка очень интересная. Добрая. Целеустремленная. Она хочет научиться всему. Вот то, что она сказала, что «я сделаю», значит, она сделает всегда. Ответственная очень. На нее можно положиться. Надя принимает участие в мероприятиях, которые проводятся и в детском доме, и в школе. Пользуется авторитетом и уважением всех сотрудников и детей, к ее мнению прислушиваются. Ее навещают много домашних детей – из класса, из школы. Надя хорошо общается с маленькими детьми. Уже второй год наши девочки работают в роли волонтеров, ходят в городской детский сад и помогают там воспитателям. Занимаются с детьми, что-то им рисуют, проводят какие-то занятия, вот. И Надя у нас как раз тоже в числе вот этих вот волонтеров, которые посещают детский сад.
Дети хорошие! С ними можно найти общий язык. Эти дети чистые, они не испорченные. Они никогда не позволяют себе ничего такого… Это все равно говорит о детях то, что у них вот есть задатки хорошие. Они, конечно, мечтают попасть в семью. Было бы здорово, если бы нашлись люди, которые их поддержали.
Корр.: А Кристина – старшая девочка – она-то не против, если вдруг появится семья?
В. Евдокименко: Старшая сестра, Кристина, выпустилась в этом году. Она у нас ушла в колледж. У них связи родственные есть, они такие крепкие. Но она не против будет, если они уедут в семью. Единственное здесь условие: чтоб им не запрещали общаться.
Во время нашей беседы Надя сказала, что хотела бы попасть в семью вместе с братом и сестрой. Соне в этом году исполнилось 15. У нее карие глаза и темные длинные волосы. Как и Надежда, девочка старается прилежно учиться в школе и не пропускать занятия. 14-тилетний Алексей – самый младший в семье. У него русые волосы и серые, живые глаза. А еще, по словам Нади, паренек любит от души повеселиться.
Корр.: Может быть, у вас есть какое-то общее дело? Чем вы занимаетесь?
Надя: Ложки – общее дело с сестрой, а Леша играет в футбол.
Корр.: Софья… Может, еще какие-то у нее увлечения есть?
Надя: Ну ей все говорят, чтобы физруком она стала. Но она хочет на воспитателя.
Корр. (одновременно): На воспитателя…
Надя: Она детей любит.
Корр.: Вернемся к семейным отношениям… Вот если семья, то она какая должна быть?
Надя: Ну, доброй. Может быть, в поход, гулять вместе…
Корр.: Чтобы они были активные.
Надя: Я бы хотела, чтобы были младшие.
Корр.: Почему?
Надя: Не знаю, я люблю маленьких детей. Ну, я сначала хотела стать воспитателем, но потом после этого фильма у меня все перевернулось, и я сказала: «Я буду полицейской!».
Корр.: А тебе вот принципиально важно, чтобы они были из Владимирской области?
Надя: Да неважно откуда.
Корр.: Какие они еще должны быть?
Надя: Должны быть… ну, любить. Вот как мы друг друга.
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?