Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
Четвертый детский рейс «Поезда надежды». 25-28 марта
Вопрос ребром
Подробнее
«Чужие» дети. Позиция Верховного суда
Интересно
Смотреть
Фотофильм «Поезд надежды»
Куда обращаться
Куда обращаться

Телефон: (831) 434-14-44.

Начальник отдела социально-правовой защиты детей Министерства образования Нижегородской области Безденежных Татьяна Юрьевна.

adoption52@mail.ru

14

лет

Екатерина Г.

Дата рождения: Февраль 2005 г.

Регион: Нижегородская область

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4062

Екатерина

Характеристика из ФБД на март 2019 года:

Катя – спокойная, доброжелательная девочка. Умеет дружить. Всегда настроена оптимистично. С удовольствием рисует, создает различные поделки, любит готовить. Недавно у Кати открылся вокальный талант. В ее исполнении детские песни звучат эмоционально и красочно.

Девочке необходимо тепло и участие близких людей. 

Страница Кати в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=c698x-1m4qp

Видео >>

Из выпуска 403:

Катя (поет):

Жили да были в маленьком городе в мире с мечтой пополам,

Как оленята, добрые, гордые – дети без пап и без мам.

Души свои от всех прятали, но доверяли снам.

Знакомьтесь: это Катя. Темные глаза, русые волосы ниже плеч, смущенная улыбка. Девочка не сразу адаптируется к вниманию посторонних людей, поэтому кажется скованной. Но на сцену выходит вполне уверенно, потому что больше всего на свете Катюша любит петь.

Катя (продолжает петь):

Снится сон: мама за руку возьмет

И с собой навсегда отсюда уведет.

Мы пойдем с ней по морю из цветов,

И во сне я отдам ей всю свою любовь.

Голос юной певицы сбивается, но это простительно. Ведь фактически поет она о себе.

О. Павлычева: Ну, Катя у нас вообще достаточно сложный ребенок. Особенно вначале, когда она к нам пришла. Вот она у нас с четырнадцатого года. С мая месяца.

Говорит Ольга Евгеньевна Павлычева, директор детского дома.

О. Павлычева (продолжает): Она когда к нам пришла, она вообще такой ребенок была – ну как ежик вот. Она зажатая такая. Ну, у нее не очень благополучно в семье было. Мама у нее умерла. Мама вела такой образ жизни… ну, девочка была с самого рождения, можно сказать, брошенная. У нее есть бабушка, которая ей не занималась и не занимается, не интересуется. Даже вот мы и не знаем, жива ли сейчас бабушка. Тетя, то есть мамина сестра младшая сначала хотела ее взять под опеку, поначалу она сделала заключение о временном пребывании ребенка в семье, то есть она ее брала на выходные дни. Но потом опека ее этого лишила. Она, значит, там тоже и выпивала, и всё. И, в общем-то, с тех пор тетя ей тоже не интересовалась. Поэтому у девочки в жизни как-то вот не было ласки, и она вот такая закрытая очень. Она даже вот сейчас, живя у нас больше четырех лет, она потихоньку-потихоньку открывается. Она сейчас более такая, в общем-то, свободная стала, у нее как-то поведение немножко изменилось. Катя у нас, в общем-то, одаренная девочка, она у нас поет, музыкой занимается, из школы сейчас приходит уже намного позже, потому что она остается там на репетиции, на дополнительные занятия… Здесь она у нас всегда в кружке принимала участие, с самого начала, и вокалом занималась, и в других мероприятиях участвовала всегда. Но всё равно, вот ей уже 14 лет, скованность какая-то – она присутствует. И при пении, и вот когда она разговаривает. Но… она вписалась в коллектив. Коллектив к ней очень хорошо относится. И в детском, и во взрослом.

Несмотря на природную стеснительность, Катя не отказалась пообщаться с нами.

Корр.: Катя, у тебя друзей много?

Катя: Да.

Корр.: Ну сколько?

Катя (со смехом): Много.

Корр.: Со всеми дружишь?

Катя: Да.

Корр.: Понятно. Скажи, пожалуйста, Катюш, какие у тебя есть положительные качества?

Катя: Ну, я добрая слишком.

Корр.: Слишком добрая? А в чем это проявляется?

Катя: Ну, всегда чем-то помогу всем. Ну, если есть возможность.

Корр.: Это очень хорошо. А недостатки у тебя есть?

Катя: Да. Стеснительность. Ну, иногда лень.

Корр. (с улыбкой): Ну, это, наверное, у всех есть. А вот ты говоришь, ты стеснительная, а на сцене выступаешь.

Катя: Ну да.

Корр.: То есть получается перебороть, да?

Катя: Да.

Корр.: Так у тебя, получается, сильный характер?

Катя: Угу. (Корреспондент посмеивается).

Корр.: Я знаю, что ты очень любишь петь. Давно занимаешься вокалом?

Катя: С десяти.

Корр.: С десяти лет, да? А сейчас тебе 14. То есть четыре года.

Катя: Угу.

Корр.: Тебе какие больше песни нравится петь – народные или эстрадные?

Катя: Эстрадные.

Корр.: Скажи, что еще ты любишь делать в свободное время?

Катя: Рисовать.

Корр.: А что ты рисуешь?

Катя: Обычно… пейзажи.

Корр.: Зимние или летние?

Катя: Осенние.

Корр.: Ммм, ты любишь осень?

Катя: Да.

Корр.: А почему тебе нравится осень?

Катя: Красиво, листопад.

Корр.: Золотая осень тебе нравится?

Катя: Угу.

По словам Ольги Евгеньевны, в детском доме работает много разных кружков: по рукоделию, по домоводству, по кулинарии. Катюша успевает везде: и мягкие игрушки шьет, и готовить учится. Про уроки тоже не забывает.

О. Павлычева: У нас же организованно всё это проходит. Вот с четырех до шести у нас самоподготовка. Все делаем уроки. Потому что это вот… у нас режим! И она садится, делает. С ней проблем в этом плане нет. Надо помочь – обращается. Там, воспитатель помогает. Так – сама всё… С компьютером она, в общем-то, дружит. Она презентации вот свободно делает очень хорошо. Они же готовятся к мероприятиям вот у нас, да? Ну много чего. Она везде участвует. Она, кстати, года, наверное, три занималась лыжным двоеборьем. И неплохо у нее получалось. Она не боялась, она прыгала с трамплина. Не боялась!

Корр.: Ммм, молодец!

О. Павлычева: Да. Но вот в этом году бросила. Потому что времени тоже много занимает, и она выбрала всё-таки больше вот пение, музыку. Вот это вот творческая ее такая стезя… И ее хвалит очень ее музыкальный руководитель в школе.

В музыке Катя видит и свое будущее.

Корр.: Кем ты хочешь стать, куда поступить?

Катя: Ну, связать себя с музыкой.

Корр.: Музыка – это очень широкое понятие. Можно много кем быть в музыке.

Катя: Учителем музыки!

Корр.: Детей будешь учить или взрослых?

Катя: Детей.

Корр.: А куда нужно поступать, чтобы выучиться?

Катя: В музыкальное училище.

Корр.: Ты готовишься как-то?

Катя: Начну.

Корр.: А туда что нужно сдавать, не знаешь?

Катя: Сольфеджио.

Корр.: Ты занимаешься уже сольфеджио?

Катя: Нет еще.

Корр.: Собираешься после девятого класса поступать, да?

Катя: Да.

Сейчас Катя учится в седьмом классе. А значит, времени на подготовку к поступлению осталось совсем мало – чуть больше двух лет. Юная певица считает, что сможет освоить все необходимые предметы самостоятельно, но вряд ли это возможно. Чтобы помочь Катюшиному таланту раскрыться полностью, ей нужно много персонального внимания. И лучше всего – внимания приемной семьи. Почему же ее до сих пор нет у такой одаренной девочки?

О. Павлычева: Ну вот, знаете как… К ней ведь очень много приходило людей. С самого начала ее почему-то все всегда выбирают. Но вот первые, которые пришли к нам, они с натиском прям каким-то, они: «Ой, Катенька, ты нам так вот понравилась, ты такая…» Они ее прям даже как-то вот с ног, наверное, сбили вот этим (в переносном смысле). Она не любит вот этой лести, например, да?

Корр.: А-а-а…

О. Павлычева: Да! Катя – у нее какой-то такой даже аскетичный характер. Она не поддается ни на какие там подарочки. Да. И если ей, ну, нравятся какие-то подарки, нужны, то от своих уже близких, там – друзей, людей, которых она любит. А так ей ничего тогда не надо. Причем Катя сама выбирает. Так-то вот приходят у нас семьи – они считают, что они выбирают детей. Катю не выберешь! (Корреспондент смеется). Она сама должна, да… Вот такой ребенок.

Корр.: То есть, она не любит, когда нарушают ее личное пространство. Ей нужно какое-то свое такое пространство?

О. Павлычева (одновременно): Ну да, да… Вы знаете, вот они приходят, все эти семьи, я им объясняю, говорю, как надо с ребенком… Они всё знают «сами» (смеется): «Вот, у меня уже есть ребенок, мы знаем, мы вот умеем, мы вот и туда ходим, и сюда ходим! И у нас есть свой круг, в общем, всех этих приемных семей». И начинают: «Катя, мы тебя так любим, ты нам так понравилась. А вот давай мы так!» – и начинается… Всё! Вот только сегодня вспоминала с кем-то из воспитателей: ей уже 10 лет было, вот она у меня забилась в угол, отвернулась от них: «Нет!» и всё.

Корр.: Понятно.

О. Павлычева: Вот не разговаривала. Такой вот опыт у нее, в общем-то, очень негативный достаточно общения.

Корр.: Ну просто люди неподходящего темперамента.

О. Павлычева: Да, да. Ну им объясняешь, а они вот не понимают.

Корр.: А как вы думаете, какая ей семья подошла бы?

О. Павлычева: Спокойная и уравновешенная. И вот не… такая вот, знаете, не набивающаяся, а… рассудительная. Которая даст возможность ей самой как-то вот высказаться, предложить что-то. Терпеливая! Терпеливая семья.

Корр.: То есть, эмоционально сдержанные такие люди должны быть. Не «фонтанирующие».

О. Павлычева (одновременно): Да, да, да.

А что думает сама Катя насчет жизни в семье?

Корр.: Кать, а как ты считаешь, сложно это – жить семьей, жить в семье?

Катя: Да. Потому что надо… (задумчиво) м-м-м… надо много что знать.

Корр.: Что именно надо знать?

Катя: Ну для начала надо получить образование, поступить. Чтобы заработок был хороший.

Корр.: Понятно. Но это ты уже про свою семью думаешь, которую сама будешь создавать, да? Когда вырастешь…

Катя: Угу.

Корр.: Конечно, это ответственное решение. Ну а вот если, например, найдется семья, которая захочет с тобой познакомиться, захочет тебе помочь в твоих жизненных планах, как ты к этому отнесешься?

Катя: Ну, я пока не знаю.

Корр.: Ты согласишься с ними пообщаться?

Катя: Да.

Корр.: А как ты думаешь, вот семья – какая она должна быть?

Катя: Дружная.

Корр.: И всё?

Катя: Ну… (Задумалась). Не знаю.

Корр.: Ну, вот у мамы, у папы – какие должны быть качества? Какими они должны быть?

Катя: Добрыми. Справедливыми.

Катя (поет):

Снова рассвет и снова развеются эти волшебные сны,

Но дети верят, дети надеются, что будут мамам нужны.

Если мы все за них помолимся, сбудется этот сон.

Мы надеемся, что этот волшебный сон сбудется, и у Кати появится такая семья, которая найдет подход к этой непростой, но очень интересной девочке. Где Катюша обретет счастье и сможет осуществить свою мечту.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?

Журналисты социального проекта «Детский вопрос» решили помочь Кате сделать шаг навстречу профессии ее мечты. (Фоном слышен гудок паровоза и стук колес). Слышите характерное шипение, стук колес и победный гудок? «Поезд надежды» вот-вот отправится в четвертый детский рейс. И на этот раз пассажиром станет 14-летняя Катя из Нижнего Новгорода.

Мы очень постараемся, чтобы московские каникулы Катюша провела с пользой: перед ней откроется огромный и пока чужой ей город, у девочки будет шанс узнать что-то доселе неизвестное не только о мире музыки, но и, возможно, о себе самой. И самое главное: очень хочется верить, что «Поезд надежды» привезет нашу юную подопечную в новый теплый дом, к самым близким людям, которые помогут, поддержат и никогда не предадут. И как знать, может быть, именно вы ответите на самый главный и самый сложный детский вопрос…