Телефон 8 (4132) 20-09-02. Отдел охраны прав детей, опеки (попечительства) и специального (коррекционного) образования
12
лет
Дмитрий Б.
Дата рождения: Март 2008 г.
Регион: Магаданская область
Возможные формы устройства: Опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)
Уникальный номер на сайте: #4043
- Все фотографии
- Радиосюжет о Максиме и Диме (выпуск 424)
Братья/сестры: Максим Б.
Дмитрий
Характеристика на ноябрь 2018 года:
Третьеклассник Дима старается учиться на «отлично». Этому отзывчивому мальчугану нравится быть полезным, например, помогать воспитателю наводить порядок. Димка слушается старших и много общается с ровесниками, любит играть с ними в подвижные командные игры на улице. После уроков мальчик ходит на танцы и вокал, тренировки по футболу и самбо. Он мечтает освоить игру на гитаре.
Свободное время подвижный Димка может потратить на любимый им футбол или настольный теннис. Но и повозиться с конструктором или заняться рисованием мальчик тоже будет не против. Дима – творческий ребенок, он хотел бы попробовать себя в парикмахерском искусстве, когда вырастет: стричь мужчин и женщин, научиться делать прически.
Самое заветное желание Димы – попасть в семью вместе с младшим братом Максимом, к которому он очень привязан.
Страница Димы в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=b9y6e-jbt3
Из выпуска 424 (эфир - 5 сентября 2019 года):
Максим попал в один из детских домов Магаданской области больше года назад. Эта беда, конечно, не прошла для него бесследно. Первое время мальчик часто плакал, процесс адаптации к новым условиям шел непросто, но привыкнуть к ним всё-таки пришлось. Прошли месяцы, в мае пареньку исполнилось восемь, а в новом учебном году он пошел во второй класс. В школе Максу больше всего нравятся уроки математики. Но храбрый и добрый мальчик мечтает научиться решать задачки посложнее – спасать людей. Например, работая пожарным.
Корр.: А почему ты хочешь быть пожарным?
Максим: Потому что надо тушить огни.
Корр.: А, чтобы пожара не было?
Максим: Да.
Корр.: А ты где-то пожар, что ли, видел?
Максим: Да. У нас дома случался один пожар. Моя бабушка один раз перелила масло, а потом уже огонь!
Корр.: И приезжали пожарные.
Максим: Нет, мы сам потушили. Просто плитку надо было выключить.
Корр.: Понятно. А вот если бы ты смог отправиться путешествовать, ты бы куда отправился?
Максим: Я бы? В лес. На природу бы отправился.
Корр.: Какой лес? Вот как здесь или в джунгли какие-нибудь тропические?
Максим: На сотку. Там такие горы большие!
Корр.: А почему именно туда?
Максим: Потому что там больше всего леса.
Корр.: А у тебя братики, сестрички есть?
Максим: Брат старший.
Корр.: А какой он? Расскажи о нём.
Максим: Он средне добрый и средне строгий.
Корр.: Он тебя воспитывает?
Максим: Да.
Корр.: А ты его слушаешься?
Максим: Бывает.
Корр.: Бывает слушаешься, а бывает – нет?
Максим: Бывает, да.
Старшего брата Максима зовут Дима, и ребята во многом похожи между собой. У обоих светло-русые волосы, оба любят футбол, точные науки и природу. В марте Димке исполнилось 11, он четвероклассник.
Корр.: Скажи, пожалуйста, сложно быть старшим братом?
Дима: Ну, так себе. Иногда не слушается, иногда слушается…
Корр.: Ну а ты какой? Ты сам послушный?
Дима: Нормальный…
Корр.: Ну, что значит – «нормальный»?
Дима: Умный… послушный.
Корр.: Еще скромный, да? (Смеется). Тебя за что чаще всего хвалят?
Дима: Когда помогаю воспитателю… и пятерки получаю!
Корр.: А ты уже думал, кем ты станешь, когда вырастешь?
Дима: Парикмахером.
Корр.: Ух ты. А почему парикмахером?
Дима: Ну… мне так нравится стричь, прически делать.
Корр.: А ты будешь женским мастером или мужским?
Дима: И тем, и тем.
Корр.: А здесь кому-нибудь помогаешь с прическами?
Дима: Не пробовал.
Корр. (с улыбкой): Не доверяют? А вы здесь куда-то ездите? На экскурсии…
Максим: Ездим. У военных мы были вчера.
Корр.: Что там было?
Максим: Там показывали, как разжигать костер, нам показывали спортзал. Нам показывали, как играть в теннис.
Дима: Да! Мы там в бункере были! На природе готовили. Потом кашу эту ели.
Дима – активный паренек, он увлекается настольным теннисом и мечтает научиться играть в баскетбол. В свободное время мальчик ходит на занятия танцами и вокалом.
Корр.: Ты хотел бы еще чему-нибудь научиться? Ну, можно научиться рисовать или…
Дима: А рисовать я умею! Попросите что-то нарисовать, я нарисую.
Корр. (шуршит бумагой): На, рисуй!
Дима: Что?
Корр.: Ну, что ты обычно рисуешь? Что тебе больше всего нравится рисовать?
Дима: Я могу… ну… вот тут земля, тут деревья.
Корр.: Давай! А еще вот можно научиться играть на гитаре, например. Не хотелось бы?
Дима (одновременно): Да. Ну, я хотел, спрашивал педагогов.
Корр.: Пока рано – говорят?
Дима: Угу.
Корр.: А здесь вообще можно научиться играть на гитаре?
Дима: Да, у нас можно еще в музыкалку ходить.
Корр.: Ну, туда сложно ходить, там сольфеджио надо учить. Это когда ноты читают. Как буквы. Знаешь, вот как учатся читать буквы в школе, а там учатся читать ноты. Может быть, еще на каком-то музыкальном инструменте было бы интересно научиться?
Дима: Еще на пианино.
Корр.: Какое интересное у тебя дерево получается.
Дима: Это нас учили… ну, Галина Валерьевна, воспитатель… всякие палочки вот такие…
Корр.: На папоротник похоже. Ты видел папоротник?
Дима: Нет.
Корр.: Здесь они, наверное, не растут… тут холодно. Я смотрю, ты парень аккуратный, внимательный. Смотри, сколько мелких деталей.
Дима: Вот тут такое солнце.
Корр.: Молодец! Очень красиво.
Димка и Максим – ребята открытые и добродушные, всегда готовы прийти на помощь окружающим. О братишках мы поговорили с их воспитателем, Ириной Троцкой. Ведь Ирина Анатольевна очень много времени проводит с нашими подопечными.
И. Троцкая: Максимка – он у нас самый младший воспитанник, поэтому внимание ему уделяется самое огромное. Он очень любит задавать вопросы. Когда он только ко мне поступил, я у него спросила: «Максим, ты когда-нибудь молчишь?» Он говорит: «Нет! Я как радио: я постоянно разговариваю». Постоянно что-то рассказывает: как у него дела в школе, на кружке, чем он занимался у логопеда, как он сделал уроки с Тамарой Николаевной. Брата слушается, если Дима сказал: «Так, Максим, нужно пойти навести порядок в тумбочке, убрать комнату, забрать чистые вещи», – то тот беспрекословно идет, выполняет все требования, потому что знает, что слушать старших надо. В школу пошел с удовольствием, учиться ему нравится. Успехи есть уже.
Корр.: А Димка?
И. Троцкая: Димка поступил к нам во втором классе, он хорошист. Очень любит делать всё так, чтобы его обязательно похвалили. То есть, если сделает, то сделает хорошо. Ему нужно сразу быть со всеми: если они хотят на тренировку, то я тоже хочу на тренировку. Если все пошли гулять, пропустили тренировку, я тоже пропущу, пойду погуляю. Следит за братом. Любит создавать поделки руками – очень часто. Тоже мальчик добрый. Очень ласковый, любит обниматься.
Корр.: Как вы думаете, какая бы им подошла семья?
И. Троцкая (одновременно): Семья подойдет такая, чтобы были активные, детей записали на кружок. Потому что если дети находятся долгое время без какого-то задания, то они, соответственно, начинают баловаться. Семья должна быть полная, там должны быть и бабушки, и дедушки любящие, потому что у этих детей, к сожалению, их не было – дети пришли из неполной семьи. Но обязательно, чтобы вместе были. Потому что разделять никак нельзя.
Корр.: Скажи, пожалуйста, Дим, вот если бы ты нашел волшебную палочку, ты бы что загадал?
Дима: Чтобы нас усыновили.
Корр.: А скажи… какая семья тебе бы понравилась?
Дима: Там… мама хорошая, папа хороший.
Корр.: Ну а хорошая мама – это что значит? Какая она должна быть?
Дима: Добрая.
Корр.: И всё разрешать?
Дима: Ну, не всё.
Корр.: А папа?
Дима: Чтобы учил нас чему-то.
Корр.: Ну, мы постараемся. Будем искать вам семью.
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?