Прямой эфир

Социальный проект

Прямая линия
Задать вопрос
С психологом, экспертом программы "Поезд надежды" Татьяной Павловой
Новости
Подробнее
Семья участников трех рейсов «Поезда надежды» стала лауреатом премии «Крылья Аиста»
Откровенно
Читать
Дневник приемной мамы подростка
Куда обращаться
Куда обращаться

Тел. регионального оператора: 8(351)232-39-12

11

лет

Владислав Л.

Дата рождения: Июнь 2006 г.

Регион: Челябинская область

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #3353

Владислав

Характеристика на октябрь 2016 года:

Владик – дружелюбный, открытый и любознательный ребёнок. Он легко находит общий язык со сверстниками и со взрослыми. С ним всегда есть, о чем поговорить. Как и его сестра, он любит читать – например, ему очень нравится книга «Чиполлино».

Мальчик артистичен, всегда участвует в творческих, театральных и спортивных мероприятиях. Влад старательно и с удовольствием учится, демонстрируя хорошие успехи. Мальчик стремится к знаниям, у него хорошая память: он быстро запоминает стихи. Любимый школьный предмет паренька – технология. Помимо учёбы, Влад посещает кружок архитектуры и дизайна, где они вместе с преподавателем проектируют и строят макеты. В будущем мальчик хотел бы стать строителем и возводить большие многоэтажные здания, чтобы у всех людей был дом.

Его сестра, Лера, рассказывает, что мальчик – чрезвычайно добрый и немного наивный, и он практически не умеет злиться. Она считает, что его будущие родители много обретут, если возьмут его.

Влад очень любит свою старшую сестру. Мальчик считает, что она красивая, добрая и самостоятельная. 

Лера уже в семье! Влада теперь можно взять в семью одного.

Страница Владислава в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=dceav-ukdx

Из выпуска 341 (эфир - 21 января 2017 года):

Густая каштановая челка, не по возрасту серьезный и сосредоточенный взгляд серых глаз – такой мы увидели 14-летнюю Валерию, которая пришла на интервью вместе с 10-летним братом. Сидя рядышком с сестрой, темноволосый кареглазый Владик казался маленьким любопытным птенчиком под ее крылом.

Корр.: Ты в каком классе, Лера?

Лера: Я в 8 классе.

Корр.: А ты, Влад?

Владик: Я в 4 классе.

Корр.: Ну и как, сложно учиться-то?

Лера: Нет. Особых проблем с учебой нет…

Корр.: Какой предмет у тебя любимый?

Лера: Литература. Мне нравится читать разные произведения, знакомиться с писателями…

Корр.: А какой у тебя любимый писатель?

Лера: Пушкин. Мне его стихи нравятся.

Корр.: Влад, а у тебя какой любимый предмет?

Владик: Технология.

Корр.: То есть, любишь что-то руками делать, да?

Владик: Да.

Корр. (с улыбкой): Ну а посерьезнее что-нибудь?

Владик: Чтение. Я очень хорошо читаю. У меня по чтению постоянно «пятерки».

Корр.: Ну, а для своего удовольствия что-нибудь читаешь в свободное время?

Владик: Да. «Чиполино», разные книжки там. Постоянно сажусь и читаю.

Корр.: Лер, а ты читаешь что-нибудь?

Лера: Да, я очень люблю современную литературу. Например, Джон Грин, Макс Фрай. У меня есть любимая книга – «Виноваты звезды». Эту книгу написал Джон Грин.

Корр.: Влад, а ты чем-нибудь увлекаешься?

Владик: Да, я люблю в конструктор играть.

Корр.: А что ты собираешь из конструктора?

Владик: Роботов всяких, домики строю.

Корр.: Ты думал уже, кем ты хочешь стать?

Владик: Да, строителем.

Корр.: То есть, ты уже с прицелом на будущее играешь?

Владик: Да.

Корр.: Ну, а ты бы какие дома хотел строить (Лера кашляет): большие многоэтажные или такие, маленькие деревенские?

Владик: Большие многоэтажные.

Корр.: А почему большие?

Владик: Ну, чтоб туда больше людей вместилось.

Корр.: Чтобы у всех дом был, у кого дома нет?

Владик: Да.

Корр.: Лер, а ты думала о своей будущей профессии?

Лера: Да, я хочу стать кинологом или ветеринаром: я очень люблю животных. Скорее, буду ветеринаром, потому что эта профессия связана с помощью животным, вот. Сейчас я уже начала думать о своей будущей профессии: я хожу в кинологический клуб. Мы изучаем кинологию – это наука, изучающая собак. Там же у нас есть ветеринар, который рассказывает нам о строении собаки, о том, как правильно выявлять болезни, вот.

Корр.: Ууу… Ну, это достаточно сложная профессия, да?

Лера: Да. Я буду поступать, скорее всего, в Екатеринбург на ветеринара.

Корр.: А почему не в Челябинск, здесь нет такого вуза?

Лера: Нет.

Корр.: То есть, это именно сразу высшее учебное заведение?

Лера: Ну, там колледж.

Корр.: А, сначала колледж.

Лера: Да, сначала колледж, а потом уже институт.

Корр.: То есть, после 9 класса будешь уже поступать?

Лера: Да.

Корр.: Туда что сдавать надо?

Лера: Надо сдавать два основных предмета – химию, биологию.

Корр.: Ну, и как у тебя с ними?

Лера: У меня с химией и биологией все хорошо – я думаю, со сдачей экзаменов у меня проблем не будет.

Корр.: Замечательно. Вообще, ты, я смотрю, такая серьезная девушка, целеустремленная, да?

Лера: Ну, да… (Посмеивается).

Корр.: А брат у тебя какой?

Лера: Ну, он еще маленький. Он добрый, он очень добрый. Он не злопамятный. Если он когда-то кого-то обижает, он через некоторое время подходит, извиняется. Он очень любит заводить новые знакомства, новых друзей…

Корр.: Влад, а теперь ты скажи, какая у тебя сестра?

Владик: Она очень красивая, добрая, самостоятельная. Рада помочь постоянно мне.

Корр.: Тебе сестра много помогает, да?

Владик: Да.

Корр.: Воспитывает, наверное?

Владик: Да.

Корр.: Наверное, не всегда нравится?

Владик: Не, нравится. Учит, что надо уважать воспитателя, там. Я люблю ее.

Корр.: Ну, я смотрю, вы дружные ребята, да?

Лера: Да.

Корр.: А у вас других братьев-сестер нет, вас двое?

Лера: Нет, нас двое, поэтому мы очень друг друга любим.

Корр.: Ну, это видно.

Надо сказать, что взрослые, окружающие Леру и Владика, тоже очень хорошо к ним относятся. С теплотой и любовью говорили о ребятах воспитатель Ольга Шимоновская и заместитель директора по воспитательной работе Елена Попова.

О. Шимоновская: Владик – очень интересный, открытый миру ребенок. Ему нравятся все животные, он цепляется за любую возможность узнать что-то новое. Ему нравятся взрослые, которые могут ему что-то рассказать, показать… Стремится к знаниям: у него очень хорошая память, запоминает все, что можно, за 20 минут может выучить стих в 20 строчек.  

Е. Попова: Артистичный очень…

Корр.: А мне показалось, что он посторонних людей стесняется, потому что я попросила стихи рассказать, а он что-то промолчал, что стихи знает.

Е. Попова: Нет, ну, как каждому ребенку-то, ему… все-таки человек незнакомый…

О. Шимоновская: Застеснялся, наверное.

Е. Попова: Он был не настроен на то, чтобы стихи рассказывать. А так, когда настроится, он прям и с жестами, и с чувством… Он во всех конкурсах у нас участвует: и в музыкальных, и в театральных. Он мальчишка толковый. Ну, в силу возраста, конечно, тоже у нас там поведенческие бывают проблемы. Ну, это мальчик…

Корр.: Ну, озорник.

Е. Попова: Вот. Да, конечно. И Лера тоже девочка такая, разумная, рассудительная. Она у нас очень долгое время участвовала в программе благотворительной «Одаренные дети». Достаточно высокий у нее там рейтинг был. Ну, девочка очень увлекающаяся: увлекается собаками. То есть, у нее это такой интерес достаточно устойчивый, ей это нравится, да… И интеллект достаточно высокий. Ну, тоже, в силу возраста – подростковый период, переходный, – тоже какие-то проблемы. На контакт идет хорошо, общаться умеет – то есть с ней интересно пообщаться, поговорить…  

Т. Митрофанова: Она много читает…

Е. Попова (одновременно): Да, читает очень много.

Т. Митрофанова: Классики очень много читает. И потом, любит, чье-то мнение услышать о прочитанном. То есть ей это интересно: какое ее мнение, и какое ей мнение еще могут сказать, о чем. Ей это очень нравится.

Е. Попова: Она такую достаточно серьезную литературу изучает.

Т. Митрофанова: Хотя, на фоне вот этой серьезности она больше импульсивная.

Е. Попова (одновременно): Темпераментная, да.

Т. Митрофанова: Она вот такая вся быстрая: ей везде все и сейчас надо. То есть вот эта вот бесшабашность немножечко… она больше холерик.

Небольшую «ложку дегтя» в описание Леры внесла директор детского дома Татьяна Митрофанова, которая тоже присоединилась к нашей беседе. Впрочем, Валерия и сама далеко не всем довольна в своем характере.

Корр.: А скажи, Лер… Вот как ты сама думаешь: у тебя есть какие-нибудь недостатки в характере?

Лера: Да, у меня, на самом деле, не один недостаток. Я очень вспыльчивая, я бываю иногда не права, я не умею признавать свою вину …

Корр.: То есть уже поняла, что не права, но вслух признать сложно?

Лера (одновременно): Да, но… Да.

Корр.: Ты знаешь, это многим людям сложно – и взрослым тоже. Ты с этим как-то борешься?

Лера: Да, на самом деле. У меня получается.

Корр.: Ну, а какие у тебя положительные качества?

Лера: Я не знаю. Я люблю помогать: взрослым, Владу, вообще младшим детям нашего детского дома. Ну, не знаю, мне трудно сказать…

Влад (одновременно): Ты очень добрая!

Корр.: Вот, брат подсказывает.

Лера: Да.

Корр.: Ну а есть какие-нибудь такие качества, которые тебе нравятся в других людях, и ты бы хотела такой быть?

Лера: Сдержанность. Возможно, это единственное качество, которого мне не хватает.  

Корр.: Ну, ты вообще, я смотрю, очень серьезная девушка, вдумчивая.

Лера: Чересчур иногда серьезная.

Корр.: А скажи: вот если бы какие-нибудь люди вами бы заинтересовались, какая-нибудь семья, как бы вы на это посмотрели?

Лера: Уйти в семью? Да, я бы ушла в семью, потому что… Потому что я считаю, что это круто.

Корр.: Вместе с братом, конечно, да?

Лера: Ну, не всегда же детей берут обоих. То есть, если, например, он уйдет в другую семью, я… Я бы хотела с ним общаться.

Произнося эти слова ровным спокойным голосом, Лера все крепче прижимала к себе братишку…

Корр.: То есть, если кто-то придет только к Владу, ты не будешь возражать?

Лера: Нет, я не буду возражать, потому что для него это шанс чего-то добиться большего в будущем, и, если родители не будут против того, чтобы мы общались, я не буду против, чтобы он ушел.

Корр.: Но лучше было бы вместе, да?

Лера: Ну, лучше – да, конечно, вместе.

Корр.: Будем надеяться, что так получится. Скажите, а какая-нибудь мечта есть, вот, у тебя, у брата?

Лера (Владику): У тебя какая мечта?

Корр. (одновременно): Влад, есть у тебя мечта?

Владик: У меня?

Корр.: Да.

Владик: Чтобы я нашел себе семью, и чтоб у меня в жизни все было хорошо. Вот моя мечта.

Лера: Да, скорее, у меня такая же: я мечтаю жить в семье. Чтобы я была желанным ребенком, чтобы меня любили родители… Ну, всё.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?