Прямой эфир

Социальный проект

29 ноября
Задать вопрос
«Прямая линия» с приемной мамой подростка, автором дневника «Четвертый – не лишний»
Новости
Подробнее
Семья участников трех рейсов «Поезда надежды» стала лауреатом премии «Крылья Аиста»
Откровенно
Читать
Дневник приемной мамы подростка
Уже в семье
Уже в семье

Ребенок уже в семье

Адам Б.

Дата рождения: Май 2007 г.

Регион: Челябинская область

Уникальный номер на сайте: #3320

Адам

Характеристика на октябрь 2016 года:

Бизнесмены, супергерои, гонщики – вот кем обычно мечтают стать современные мальчишки. Но только не Адам: его заветная мечта – «дотронуться до неба». Мальчик  хочет стать космонавтом и прославиться как Юрий Гагарин. Но сможет ли этот ребёнок осуществить свою мечту, находясь в детском доме,  без поддержки близких людей?

Девятилетний Адам – очень добрый, ответственный и серьёзный паренёк. В школе мальчик учится на «хорошо» и «отлично», обожает математику, английский и физкультуру. Учителя говорят о нём, как о целеустремлённом и очень ответственном ученике.

Адам всегда спокоен, никогда не идёт на конфликт. Не переживает, когда его критикуют, а, наоборот, старается прислушаться и исправить ошибки. По словам психолога, у мальчика хорошо развито логическое мышление, все виды памяти, внимание, восприятие. К тому же, паренёк хорошо танцует и с выражением читает стихи.

В свободное время Адам любит складывать оригами, плести из резинок. Его любимый цвет – красный, «потому что он есть на флаге нашей страны». Из времён года пареньку нравятся и зима, и лето, так как зимой можно играть в снежки и делать «снежных ангелов», а летом – купаться, гулять по лесу, собирать грибы и ягоды.

Адам очень хочет, чтобы его забрали в семью. Он мечтает о добрых и заботливых родителях, которые сделают так, что все мечты исполнятся.

Страница Адама в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=dcqxz-tou

Из выпуска 336 (эфир - 9 декабря 2016 года):

Адам (читает стихотворение):

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

С девятилетним кареглазым Адамом мы познакомились во время недавнего рейса «Поезда надежды». Надо сказать, стихотворение мальчик подобрал очень подходящее: Челябинская область встретила нас в те дни первыми морозами. Но ни команду «Детского вопроса», ни самого Адама это совершенно не смутило.

Корр.: Какое твое любимое время года?

Адам: Ле… Эмм… Зима. Два: и зима, и лето.

Корр.: Почему лето?

Адам: Ну, потому что тепло, летом можно купаться, можно в лес ездить за грибами и за ягодами.

Корр.: Понятно. А зима почему?

Адам: А зима… Можно кидаться снежками, делать «снежных ангелов»…

Корр.: А какой твой любимый цвет?

Адам: Мой любимый – красный, потому что он яркий, и он есть в нашем флаге.

Корр.: А остальные цвета из нашего флага?

Адам: Ну, и синий тоже нравится, ну а белый – не очень, потому что он часто используется.

Корр.: Ты учишься в школе, да?

Адам: Да.

Корр.: В каком классе?

Адам: В третьем классе.

Корр.: Хорошо учишься?

Адам: Да.

Корр.: А какие твои любимые предметы? Есть какие-нибудь?

Адам: Мой любимый предмет – математика, английский и физра.

Корр.: А почему математика?

Адам: Там легко.

Корр.: Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Адам: Играть. Иногда – плести из резинок, а иногда – оригами заниматься.

Смущенный взгляд и застенчивая улыбка Адама сразу располагают к нему любого собеседника. Да и заведующая стационарным отделением детского дома, Светлана Крутий, гордится своим воспитанником.

С. Крутий: Адам. Это наша звездочка. Он участвует абсолютно везде, и он талантлив во всех сферах, будь это танцы, чтение стихотворений или какие-то музыкальные занятия. Он очень серьезный. Несмотря на то что он очень редко улыбается, у него нет зацикленности на какой-то личной трагедии, нет того вот ощущения катастрофы, которое отражается иногда у детей подобного возраста. В школе его характеризуют как очень положительного, ответственного, усидчивого мальчика. Он учится в обычной общеобразовательной школе. Приходя со школы, он обедает практически за 10 минут и сразу же приступает к занятиям. Его приходится заставлять прекратить заниматься. Мальчик очень добрый, очень позитивный.

Думаю, вы уже поняли, что Адам – мальчик необычный. Как и его мечты…

Корр.: А у тебя есть какая-нибудь мечта?

Адам: Есть одна мечта: попытаться коснуться неба. Облака.

Корр.: Это… С самолета или как ты себе это представляешь?

Адам: Нет, полететь. Самому. Больше всего я хочу стать космонавтом, чтобы прославиться на всю планету.

Корр.: Космонавтом… Как Юрий Гагарин?

Адам: Да!

Корр.: Ух ты! Хорошо. Ну ты, наверное, понимаешь, да, зачем фотографируют, интервью берут?

 Адам: Ну да. Ну, чтобы, например, в телевизоре показывать, или по радио слушают…

Корр.: Чтобы найти родителей.

Адам: Да.

Корр.: А ты бы хотел найти родителей?

Адам: Ну, наверное…

Корр.: Какая должна быть мама?

Адам: Добрая, заботливая, красивая.

Светлана Михайловна считает, что Адам будет очень хорошим сыном.

С. Крутий: Многие родители боятся брать детей, которые уже перешли вот этот младший школьный возраст. Да, он уже достаточно взрослый мальчик. Но я думаю, что, даже в подростковом возрасте, у него не будет вот тех проблем, которых мы все так боимся, потому что у него очень сильно развито чувство самоконтроля, ответственности. У него абсолютно правильные жизненные ориентиры: уже можно сказать, что они у него есть, то есть, их не нужно как-то изменять или совершенствовать. У него нет каких-то внутренних конфликтов, нет озлобленности на мир. Нет конфликтов и с окружающими. Это замечательный, такой светлый мальчик, и мы будем очень рады, если он найдет свою семью.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?