Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
Второй детский рейс «Поезда надежды». Московские каникулы Сони.
Актуально
Подробнее
Никто не подумал о детях! Ситуация с семьей Дель выявила системные проблемы.
Вопрос ребром
Подробнее
«Чужих» детей не бывает?
Уже в семье
Уже в семье

Ребенок уже в семье

Даниил Б.

Дата рождения: Август 2005 г.

Регион: Архангельская область

Уникальный номер на сайте: #3107

Даниил

Характеристика из ФБД на апрель 2016 года:

Даниил - общительный, открытый, доброжелательный, подвижный, активный мальчик. В детском коллективе освоился легко и быстро. В общении с одноклассниками пользуется авторитетом. При выполнении домашних заданий не испытывает больших трудностей. Мальчику нравятся подвижные игры, спортивные мероприятия. Очень любит собирать конструктор, рисовать, читать и разглядывать энциклопедии, разгадывать ребусы и загадки. Даниил следит за своим внешним видом. Поручения выполняет ответственно и добросовестно.

Страница Дани в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=9vdrr-qvms

Из выпуска 318 (эфир - 16 апреля 2016 года):

Корр.: Дань, ты в каком классе учишься?

Даня: В четвертом.

Корр.: Сколько тебе лет?

Даня: Десять.

Корр.: А что такой расстроенный? Сегодня двойку получил, что ли?

Даня: Не-е.

Корр.: Ты давно здесь живешь?

Даня: Четыре года.

Корр.: Ну и как тебе тут? А?

Даня: Нормально.

Корр.: Да? Не обижают старшие? Или бывает?

Даня: Бывает…

Этот невысокий светловолосый паренек запомнился своими серыми печальными глазами. Что-то в них было такое, что не отпускало и потом, когда мы уже ушли из интерната. Но это позже. А пока мы сидим в огромном актовом зале, отчего Данька, как будто прилипший к стулу, кажется еще меньше и несчастней. Мы стараемся как-то растормошить мальчишку.

Корр.: Ну скажи мне… (смеется) В школе тебе что-нибудь нравится, вообще?

Даня: Угу.

Корр.: Да-а? Хорошо…

И. Зотова (подсказывает шутливо): Перемены… Да?

Даня (мотает головой): Не-е.

И. Зотова: Нет? А что?

Корр. (одновременно): А что?

И. Зотова (опять подсказывает): Физ-ра.

Даня (улыбаясь): Ага. (корреспондент смеется)

И. Зотова: Ну, наверное, еще труд.

Даня: Не. Математика, русский… И труд, да.

Корр.: А у тебя какие оценки по математике, по русскому?..

Даня: Математика – пять, русский – четыре, физкультура – пять.

Корр.: Ух ты, какой молодец!.. Ну а еще? Я имею в виду уже не в школе, а после школы – что ты любишь делать? Ну ты пришел из школы… Дальше? Чем занялся?

Даня: Домашним заданием.

И. Зотова: Ну уроки сделал. А потом?

Даня: Телевизор смотрел.

И. Зотова: Каждый день?

Даня: Угу.

И. Зотова: А какие-нибудь кружки…

Даня: Есть.

И. Зотова: Так. Какой?

Даня: Деревянная игрушка.

И. Зотова: Ну понятно, что вы там делаете – деревянные игрушки.

Даня: Не только деревянные игрушки.

И. Зотова: А что?

Даня: Лобзиком пилим, резцом режем, картинки вырезаем…

И. Зотова: А потом что с этими поделками происходит?

Даня: Дарим.

Корр.: А кому дарите?

Даня: Всем.

Корр.: Ну как «всем»? Обычно в кружке остается твоя работа или ты ее забираешь?

Даня: Забираю.

Корр.: И потом даришь.

И. Зотова (одновременно): А-а, ты можешь забрать то, что ты сделал, да?

Даня: Угу.

Корр.: Так. Как-то ты думал уже: вырастешь – кем ты хочешь стать?

Даня: Врач, строитель, военный… и зубной.

Корр.: Зубной врач.

И. Зотова (одновременно): Стоматолог.

Корр.: Ага. Сразу четыре… профессии.

Воспитатель (издалека): Он просто еще не определился, пока он просто учится, старается. Причем…

Корр. (воспитателю): Может, вы поближе сядете?..

Ирина Семенова, воспитательница Дани, присаживается рядом с мальчиком.

Воспитатель: У нас Даня – ребенок, которым можно похвастаться. Честно. Он четко ставит перед собой задачу, распределяет свой день. Вот он сидит все… скромничает… «О-о, телевизор смотрю…» Даня у нас занимается рукопашным боем – ездит в город самостоятельно. Даня у нас занимается футболом. Даня вообще… Например, надо сделать какую-то большую поделку, да?.. на конкурс. Никого не поднять из старшеклассников… Даня ходит-ходит, потом и говорит: «Ирина Витальевна, ну когда мы будем делать?» Я говорю: «Дань, ты хочешь делать?» Он говорит: «Да». Я говорю: «Вот бери и делай!» И Даня, получается, заводит… меня, остальных… И мы уже садимся все вместе и начинаем делать.  То есть мальчик может проявить инициативу. Это первое. Второе: он приходит из  школы, говорит: «Ирина Витальевна, я пока что смотрю телевизор, в три я сяду – возьмусь за уроки, потом у меня футбол, потом я 30 минут читаю». И я даже могу не проверять…  Я смотрю – без пяти четыре. Ага, где у меня Даня? Заглядываю, а он сидит читает. То есть я, например, считаю, что даже домашних таких детей…

Корр. (одновременно): Ну да.

Воспитатель (продолжает): …Очень мало. Вот. То есть он самостоятельный настолько…

Корр.: Как хорошо – никаких проблем с ребенком…     

Воспитатель (не дослушав): Вот мне бы всех таких (смеется), дак и работать можно… сидя.

Поговорили мы с Даней и о футболе.

Корр.: Ты в защите или в нападении?

Даня: В нападении. И вратарь бываю…

Корр.: То есть по-разному?

Даня: Угу.

И. Зотова: А тебе самому-то больше какая роль нравится?

Даня: Нападающего.

И. Зотова: А мне кажется, ты по характеру не нападающий. Он должен быть такой активный, где-то даже, может быть, напористый. А мне ты кажешься очень спокойным, серьезным, рассудительным…

Даня: Но я нападающий.

Корр.: Значит, он в душе такой…

Воспитатель: Вы не думайте, что он такой прямо вот… спокойный… Он нормальный ребенок – эмоциональный… Он может визжать, кричать там, драться с кем-то… ну, в шутку, серьезно-то он никогда не дрался. И он не такой прям мямля какой-то. Не-ет…

Корр.: Нет. Не об этом речь.

И. Зотова: Просто есть такие вот прям энерджайзеры – на месте не сидит, а есть такие… степенные дети. (Дане) А ты себя каким видишь?

Даня: Обычным. 

И. Зотова: Какие у тебя главные достоинства?

Даня (хихикает): Что такое «достоинства»?

Воспитатель: Достоинства – это…

И. Зотова: …Положительные качества.

Корр.: Чем ты можешь гордиться. Ты честный человек, например, и ты этим гордишься.

Даня: Целеустремленность…

И. Зотова: Та-ак.

Корр.: Еще? Ты добрый?

Даня: Добрый.

И. Зотова: А ты себе нравишься?

Даня: Угу.

И. Зотова: А есть что-то, что тебе в себе не нравится? И тебе кажется, что надо вот от этого избавиться? (воспитательница хохочет) По-честному? Есть?

Воспитатель: Мы с ним стараемся сразу пресекать это. Потому что чувствую, когда у него (улыбается) начинается… ленца… И он видит, как другие беспечно иногда делают. И ему тоже как ребенку хочется вот этой беспечности, ничего не делать… И мы с ним тогда начинаем разговаривать. Я говорю: «Данечка, если ты хочешь чего-то добиться в жизни, никогда не смотри ни на кого. Четко знай, что тебе надо. Вот и все». Он это понимает и старается бороться с этой ленью.         

Воспитательница изо всех сил нахваливала Даню, благо – есть за что.

Воспитатель: Вот у нас тут недавно был первый тур «Воспитанника года»… «Лестница достижений» называется. Там участвовали с 4-го по 9-й класс дети. По девятый!

Корр. Угу.

Воспитатель (с гордостью): И он занял первое место. Да. Причем с большим отрывом…

Корр.: А что там надо было делать?

Воспитатель: Ой, там очень много всего… Ну, во-первых, надо было сначала выбрать героя, с которым ты себя ассоциируешь, сделать костюм, подготовить выход в этом стиле… То есть чтобы костюм, образ и все это совпадало.

Корр.: Дань, так ты в каком образе-то был?

Даня: Вова из тридевятого царства.

Воспитатель: Да (смеется), ему очень нравится этот Вова из тридевятого царства. Чем нравится? Тем, что сначала очень ленился…

Корр.: А что? Он очень похож на Вовку.

Воспитатель: Да. У него была народная рубашка… красная, он был с балалайкой… И он очень здорово… он хорошо сделал отрывок там из сказки эмоционально, с танцем таким…

Корр.: А может, расскажешь?

Воспитатель: Ну расскажи презентацию. Давай.

Даня: Я простой мальчик, как и все… Прощался с азбукой, тусил с друзьями. Хотел есть самые вкусные сосиски в мире… Бороться со злом. Прилетать на ядре, как барон Мюнхаузен… Сражаться с монстрами. Найти самого сильного и верного друга. Но время идет и мне 10 лет. И пока я не определился с целью – быть ли профессиональным спортсменом или… телеведущим. Бороться с преступностью или изучать историю, творить историю, а коль черт не шутит – самому войти в историю…

Вот такие амбициозные планы у нашего нового подопечного. Кто поможет Дане в их осуществлении? Может быть, кто-то из вас?

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?