Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
Соня уже в семье! Второй детский рейс «Поезда надежды». Московские каникулы Сони.
Откровенно
Подробнее
Дневник приемной мамы подростка
Вопрос ребром
Подробнее
«Чужих» детей не бывает?
Куда обращаться
Куда обращаться

Тел.: (3952) 70-34-11, 70-34-50; факс: 70-33-38. Управление опеки и попечительства по г. Иркутску

14

лет

Алина Ч.

Дата рождения: Октябрь 2002 г.

Регион: Иркутская область

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #3045

Алина

Характеристика на октябрь 2015 года:

Алина – общительная, открытая, позитивная девочка. Воспитатели отмечают, какой это светлый, улыбчивый ребенок. Она любит маленьких детей, играет с ними. А еще обожает каникулы, когда тепло и можно ходить с друзьями на речку купаться.

Девочка хорошо учится, ответственно относится к занятиям. Ее любимые предметы – физика и геометрия. Свободное время Алина проводит в библиотеке (когда мы с ней познакомились, девочка читала рассказы Чехова) или в швейном кружке. Мастерица умеет шить и вышивать. Она показала нашему корреспонденту красивую звезду, которую сама сделала из ниток.

«Отзывчивая, хорошая помощница, принимает участие во всех мероприятиях», – хвалит Алинку воспитательница. Девочке хочется быть любимой, она мечтает попасть в приемную семью. Вот уже два года ребенок живет в казенных стенах. Сотрудники учреждения отмечают, что Алине очень не хватает внимания близких людей.

Страница Алины в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=a2kwr-dc0

Из выпуска 319 (эфир - 7 мая 2016 года):

Корр.: Алин, скажи, пожалуйста, тебе какое время года больше нравится?

Алина: Зима, лето… Мне все нравятся.

Корр. (одновременно, со смехом): Хм, так зима или лето?

Алина: Ну они мне все нравятся, но больше – лето нравится.

Корр.: А почему?

Алина: Можно купаться, каникулы.

Корр.: А где вы тут купаетесь?

Алина: Недалеко, там купаемся.

Корр.: И что там? Там речка?

Алина: Ну да.

Веселый взгляд карих глаз из-под каштановой челки, чуть смущенная улыбка… С 13-летней Алиной мы встретились в детском доме под Иркутском. И оказалось, что Алинка – девочка не только открытая и приветливая, но и серьезная.

Корр.: Скажи мне, как ты учишься?

Алина: Ну как… Нормально…

Корр.: Ну, по-разному, да?

Алина: Да, когда как.

Корр.: По-разному? Но есть, наверное, любимые предметы у тебя?

Алина: Да. Физика, геометрия.

Корр.: О-о! Серьезные предметы! И какие у тебя оценки по ним?

Алина: По физике у меня четверки… есть тройки. По геометрии тоже тройки есть. А так – нормально.

Корр.: Но в основном – четверки?

Алина: Да.

Корр.: И за четверть что обычно выходит? Четыре?

Алина: Ну пара троек есть, остальные – четыре-пять. Двоек не было ни разу за четверть.

Корр.: Молодец! А тройки по каким? По русскому?

Алина: По немецкому. По русскому одна тройка была за четверть.

Корр.: В общем, гуманитарные тебе не очень предметы, да? Тебе больше математика нравится?

Алина: Ну, да.

Корр.: Скажи мне, пожалуйста, книжки-то ты любишь читать?

Алина: Ну да.

Корр.: А какие?

Алина: Ну сказки, там… всякие разные…

Корр.: Так. Ну вот последнюю книжку какую прочитала?

Алина: «Толстый и тонкий».

Корр.: Ну это по программе?

Алина: Нет! Это я сама… Я хожу в библиотеку.

Корр.: О-о! Ну а чем еще ты занимаешься?

Алина: Хожу к Анне Васильевне – вышиваю, вяжу, шью.

Корр.: А вот кроме этого? Поешь, танцуешь?

Алина: Ну да, я хожу к Ольге Александровне – это наш хореограф. У нас будет день рождения приюта – вот мы танец готовим, с Натальей Юрьевной песню учим.

Корр.: Так, то есть ты танцуешь?

Алина: Да. И пою.

Корр.: Поешь? А может, споешь что-нибудь?

Алина: Не, я стесняюсь. (смущенно хмыкает)

Корр.: Нравится петь тебе?

Алина: Да. Ну я ходила, когда дома была… там у нас через дорогу музыкалка… на хореографию ходила, на вокал…

Корр.: А что вышиваешь обычно?

Алина: Я вышиваю попугая, потом тигра…

Корр.: Покажешь мне?

Алина: Подождите, я принесу.

Корр.: Давай!

Пока Алинка бегала за своими работами, мы поговорили с Натальей Бондарь, заведующей отделением социально-правовой работы детского дома. Надо сказать, что некоторые слова девочки нас очень удивили: среди подопечных «Детского вопроса» не часто встречаются ребята, которые, будучи еще в кровной семье, посещали музыкальную школу. Ведь не секрет, что большинство воспитанников детских домов – социальные сироты, дети неблагополучных родителей… Наталья Николаевна объяснила, в чем дело.

Н. Бондарь: Алина у нас около двух лет в учреждении. Они с сестрой сюда поступили по личному заявлению. Почему? Потому что… Семья была нормальная, благополучная, у папы был свой бизнес. Но мама загуляла, запила и из семьи ушла. Отец тоже начал гулять, женился по второму кругу на молодой женщине, она родила ему еще двух детей, на этих девчонок-то внимания и не обращала. В семье было голодно, папа пил, работу бросил, продали все, что можно было продать. Ну и девчонки уже…

Корр.: То есть девочки остались с отцом, да?

Н. Бондарь: Да, девочки остались с отцом. У папы было все нормально, папа как мог крутился. Потом, видимо, устал крутиться: сел и начал просто пить. Естественно, всё уже пошло кувырком. Молодая жена тоже не работала. Ну и девчонкам было и голодно, и холодно, и надеть нечего, и в школу они перестали ходить, потому что элементарно даже не собраны были в школу. Пришли к нам.

Корр.: Они прямо сами пришли, что ли? Дети?

Н. Бондарь: Сами, да. Сами пришли. Потому что уже сил не было у детей. Они знают это учреждение, у нас по району все нас знают. Пришли девчонки. Нормально, хорошо учились, они дружны между собой. Вообще редко такие дети бывают, чтоб и отзывчивые, и помощницы, и во всех конкурсах-мероприятиях принимали участие. И старшая девочка, Аня, у нас уже закончила 9 классов, нынче поступила, она у нас сейчас на сопровождении в приемной семье. С Алиной у нее большая дружба и связь. Ну что еще сказать про эту семью? Папа умер недавно, похоронили. Девчонки ездили на похороны…

Корр.: А с матерью вообще никак не…

Н. Бондарь: Даже не знаем, где она находится. Бабушка старая. Бабушка их поддерживает, конечно: она и денег им отправляет на телефон, телефоны купила, чтоб на связи девчонки были. Бабушка со стороны папы. Крепкая женщина, дай бог ей здоровья, девчонок она поддерживает.

Корр.: Ну она сказала, уже 87 лет бабушке.

Н. Бондарь: Да, да.

Корр.: Там, понятно, уже не оформить…

Н. Бондарь: Ну Алинка – она любопытная, общительная. Учится нормально. Школу она не пропускает, нарушений дисциплины у нее не было, самовольных уходов не было. Проблем пока с ней – таких, серьезных – не возникает. Про всех всё знает! Она… (смеется) такая интересная… Конечно, она хочет в семью. Она общительная, позитивная девчонка, ей хочется быть любимой, быть в центре внимания…

Корр.: Ну конечно…

Н. Бондарь (продолжает): Ну а здесь – ко всем ровное отношение. Учреждение есть учреждение: как бы у нас хорошо не было, детям все равно надо в семью.

Тут вернулась Алина (слышны восторги корреспондента, увидевшего поделки) и показала не только вышивки, но и удивительно красивую звезду, которую сделала из ниток.

Корр.: Скажи мне, пожалуйста, есть у тебя мечта?

Алина: Да.

Корр.: Какая?

Алина: Попасть в приемную семью.

Н. Бондарь: А ты себя там как видишь? Что ты будешь делать? Пришла, на диван легла… (Алина смеется)

Корр. (со смехом подхватывает): Телевизор включила…

Алина: Нет! Я буду помогать по дому, учиться… Что еще?.. Слушаться…

Н. Бондарь (подсказывает): Вместе ездить куда-нибудь, путешествовать, да?

Алина: Да.

Корр.: А вот ты ее как-то пыталась представить? Какая это может быть семья?

Алина: Да, представляла.

Корр.: Какая?

Алина: Ну добрая…

Корр.: Ну а вот как ты рассматриваешь, если там, например, будут братики, сестрички?..

Алина: Нормально.

Корр.: Пусть будут?

Алина: Да.

Корр.: А какие – старшие или младшие?

Алина: Да пусть старшие будут, пусть младшие будут…

Корр.: Все равно?

Алина: Да.

Корр.: А ты вообще маленьких детей любишь?

Алина: Да.

Корр.: Ты тут как-то с малышами возишься?

Алина: Ну да.

Корр.: Ну то есть очень-очень хочешь в семью, да?

Алина: Угу…

Корр.: Ну вот мы про тебя по радио расскажем, и вдруг кто-то услышит… Ты, главное, – верь!

Алина (одновременно): Ага!

На прощание мы подарили Алинке наш талисман – значок с «солнечным человечком». И девочка убежала по своим делам. С надеждой в сердце и с верой, что ее действительно услышат те, для кого она станет самой родной и любимой…

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?