Прямой эфир

Социальный проект

29 ноября
Задать вопрос
«Прямая линия» с приемной мамой подростка, автором дневника «Четвертый – не лишний»
Новости
Подробнее
Семья участников трех рейсов «Поезда надежды» стала лауреатом премии «Крылья Аиста»
Откровенно
Читать
Дневник приемной мамы подростка
Уже в семье
Уже в семье

Ребенок уже в семье

Сергей Я.

Дата рождения: Март 2001 г.

Регион: Кемеровская область, Кемерово

Уникальный номер на сайте: #2795

Сергей

Характеристика на июнь 2015 года:

Сережа – очень интересный, рассудительный юноша. Он старается во всем добиваться совершенства. Все предметы от физкультуры до математики даются ему легко, Сергей - отличник. В музыкальной школе он учится в выпускном классе, играет на духовом альте. В свои четырнадцать лет Сережка – солист оркестра и лауреат московского фестиваля. Недавно этот разносторонний юноша стал ходить в секцию бокса, а до этого занимался футболом и греко-римской борьбой.

Даже на каникулах Сережа не сидит сложа руки: летом работает разнорабочим в школьной бригаде, уже умеет шпаклевать и красить. После 9 класса парнишка планирует поступать в Московское военно-музыкальное училище. Юноша считает, что профессия военного престижна, а без образования, по словам Сережи, никуда. Его мечта – поступить в консерваторию, получить высшее образование.

У Сережки хорошее чувство юмора. Это открытый, дружелюбный паренек. В людях он ценит сильный характер: настойчивость и целеустремленность, а также доброту и отзывчивость. Не любит наглость. Несмотря на все достижения и трудолюбие, он не из хвастливых, своими успехами юноша не кичится.

Сережа уже думает о том, как, получив образование, он будет строить крепкую семью. У юноши с таким характером все должно получиться. Сергей – сирота. И сейчас ему нужен дом. Нужны любящие, заботливые родители.

Из выпуска № 298 (эфир - 5 сентября 2015 года):

Копна соломенных волос, открытая улыбка и спокойный, уверенный взгляд серых глаз… 14-летнего Сережку нам повезло встретить в одном из детских домов Кемерова. Да, вы не ослышались – именно повезло, потому что застать этого паренька днем в жилой комнате группы нелегко: он постоянно занят каким-нибудь делом.

Сережа: Я вообще с работы пришел только, а мне говорят, иди на интервью.

Корр.: А что за работа, Сереж?

Сережа: Ну, в школе у нас там бригада…

Корр.: Ммм…

Сережа: Разнорабочий.

Корр.: А что делаете?

Сережа: Стены шпаклюем, красим, мусор выносим… вообще, что по школе скажут, то и делаем.

Корр.: Это у вас какой-то такой трудовой лагерь или что?

Сережа: Ну, можно сказать и так, что трудовой лагерь. У нас там… работаем на ноль пять ставки, но зарплата будет, аванс, как положено.

Корр.: О, как взрослые уже.

Сережа: Да.

Корр.: Здорово. А на что деньги потом тратите?

Сережа: Ну, допустим, на тренировки хожу я, на бокс, перчатки купить там боксерские надо. Можно телефон купить…

Корр.: А боксом ты давно занимаешься?

Сережа: Нет, только вот две недели назад начал заниматься.

Корр.: А почему… решил?

Сережа: Ну, просто… понравился вид спорта. Сначала футболом занимался. Мы выигрывали. На России третьи были. А у нас в городе первые были – всех обыграли.

Корр.: Среди детских домов?

Сережа: Угу. Детских домов и школ-интернатов. В Новосибирске третье место заняли. Это всероссийские были соревнования. Второй этап. А потом тот, кто первое место занимает в Новосибирске, в Сочи уезжает, а после Сочи – в Лондон. Это уже там с «Арсеналом», с командой «Арсенал» встреча… тренировка у «Арсенала»… там у них в Англии. Но мы пока не доходили еще. Мы еще не так играем хорошо.

Корр.: Понятно. А ты где играешь в защите, в нападении?

Сережа: На воротах.

Корр.: О, ты вратарь?

Сережа: Да.

Корр.: Здорово. А почему ты решил стать вратарем?

Сережа: Ну, не знаю, вся команда как-то так повлияла на меня… ну вот я и вратарь.

Корр. (со смехом): Понятно. А чтобы улучшить реакцию, решил заняться боксом, да?

Сережа: Ну, можно и так сказать.

Корр.: А еще чем бы ты хотел заняться?

Сережа: Музыкой. Музыкой я уже занимаюсь. В музыкальной школе учусь. На следующий год у меня выпускной будет, экзамены. Сейчас в четвертом классе отучился. У нас пять классов музыкальных… ну это у оркестрантов общих – пять классов… А потом я планирую поступать в Москву в военно-музыкальное… в суворовское.

Корр.: Понятно. А ты сейчас в каком классе?

Сережа: Закончил седьмой, перехожу в восьмой. На отлично учусь.

Корр.: Ну молодец! А какие у тебя предметы самые любимые?

Сережа: Математика, русский, вообще легко дается.

Корр.: То есть все предметы легко идут?

Сережа: Ага.

Корр.: И физика?

Сережа: И физика… химия в следующем году будет… не знаю, как, но мне кажется, тоже нормально будет все.

Корр.: Это хорошо. А есть у тебя нелюбимые предметы?

Сережа (поразмыслив): Нет.

Корр.: Все нравятся?

Сережа: Все нормальные.

Корр.: Ну, а, скажи, что ты ценишь в людях?

Сережа: Я ценю в людях настойчивость, чтоб стержень был у человека, строгий характер. Чтобы никаких поблажек не давал. Допустим, педагог. Если он дает поблажки, то ребенок не так осваивает то, что он ему пытается донести. Доброту ценю в людях. Надо чтоб были добрыми, а не скверными. Доброту ценю в людях и отзывчивость.

Корр.: А сам ты добрый?

Сережа: Ну, не знаю… это надо у тех людей, с которыми я общаюсь, спрашивать. Я сам себя оценить не могу.

Корр.: Ну вот сам как ты думаешь? Ты стараешься соответствовать своему идеалу?

Сережа: Да, более-менее.

Корр.: А что не получается?

Сережа: Ну, иногда не получается мне быть отзывчивым. Бывает такое, что у тебя настроение плохое, к тебе подходят, спрашивают, а тебе даже отвечать неохота, да, просто я молчу и все… даже ничего не отвечаю.

Корр.: Ммм, ну, а тебе хотелось бы в себе что-нибудь исправить?

Сережа (после паузы): Ну да… характер хотелось бы исправить.

Корр.: Что бы ты исправил?

Сережа: В характере?

Корр.: Да!

Сережа: Лень.

Корр. (с улыбкой): Ааа, лень.

Сережа: Да. Ну, это не то чтобы в учебе. В учебе все получается, в творчестве все получается. А вот, допустим, в спорте… мне надо достичь какой-то цели, чтоб на соревнования поехать, а я не хочу.

Корр.: А что так?

Сережа: Не знаю – лень. Ну, вот раньше хуже было. Я вот когда дома был, мне вообще: первый, второй, третий класс, у меня вообще, тройки были. А сюда пришел – думаю: «Надо учиться. Взяться за голову». Ну и теперь одни пятерки. Постарался. Нагнал материал, который пропустил.

Корр.: Молодец!

Сережа: Теперь нормально.

Корр.: А ты на каком инструменте-то играешь, а?

Сережа: На духовом инструменте – альт. Ну это, можно сказать, сейчас у нас в оркестре альт, а во всех остальных оркестрах – это валторна… ну, я солирую, у меня высокие ноты… партия такая, из аккомпанемента самая сложная.

Корр.: Понятно. А ты как-то сам выбрал этот инструмент или так получилось?

Сережа: Да нет. Сам выбрал. Мне давали выбор.

Корр.: А почему ты именно ее выбрал, валторну?

Сережа: Не знаю. Понравилась.

Корр.: Просто, как звучит, понравилось?

Сережа: Да. И как выглядит, понравилось.

Корр.: Красивая, наверное, да?

Сережа: Да.

Корр.: Это важно, чтоб красиво выглядела?

Сережа: Да нет. Важно, как звучит, скорее всего… как выглядит – это не особо важно.

Е. Командирова, заместитель директора детского дома (издалека): У нас проблема: у него очень старый инструмент и мы не можем купить ему новый.

Елена Командирова гордится достижениями своих воспитанников и всегда рада продемонстрировать их таланты. Правда, в летние каникулы репетиции оркестра уже давно не проводились, а инструменты и костюмы оказались убраны… (фоном начинает звучать марш Петровского полка в исполнении духового оркестра детского дома) Но Елене Юрьевне очень хотелось, чтобы мы смогли послушать, как играют юные музыканты (и Сережа в их числе).

Е. Командирова (на фоне звуков оркестра): Вот смотрите есть записи, это мы готовились к конкурсу в Москве и снимали оркестр на сцене. Это они год назад так играли. Сейчас они еще лучше играют… Там больше восьмидесяти произведений в репертуаре. Военные марши. Очень много сейчас музыки 70-х и 80-х годов включены.

Сережа (добавляет): Джаз, блюз…

Е. Командирова: Потом они работают еще у нас летом… (начинает звучать «Веселая кадриль» в исполнении оркестра детского дома) Парковые игры так называемые, то есть они развлекают горожан в «Парке чудес». То есть они вот в этих парковых играх фактически выполняют роль городского оркестра. На девятое мая был грандиозный концерт. (обращается к Сергею) Сколько вы там часов играли в парке Жукова?

Сережа: В парке Жукова мы не на сцене играли, а мы так играли… ну около часа примерно.

Е. Командирова: То есть вы представляете, у них репертуар на час!

Корр.: А что с инструментом, вы говорили?

Е. Командирова: Он у него такой старый, что в Москве на сцене чуть не развалился. Можете себе представить? Там сидели специалисты. Он потом бедный красный, зеленый у меня был там. Чуть ли не рыдал ребенок, потому что он не смог выдуть там то, что положено. Дыра у него там какая-то внутри… А спецы сказали: «Парень не виноват. Это у него инструмент старый…»  

Корр.: Понятно.

Е. Командирова: Вот он сейчас будет год еще учиться у нас, то есть девятый класс, он заканчивает… (Сергею) Сейчас идешь в восьмой у нас?

Сережа: Да в восьмой.

Е. Командирова: В восьмой. Потом девятый. То есть два года у нас до училища. Потом надо его везти на прослушивание, но надо везти с нормальным инструментом и репертуаром, который он сможет подготовить. Самостоятельно. То есть у нас два года на подготовку. Вот.

Корр.: Сереж, а скажи… вот ты говоришь, что хочешь поступать в военно-музыкальное училище. А почему именно туда?

Сережа: Ну, не знаю, мне понравилась музыка. И военные – это сейчас вообще… престиж. То, что ты военный. Тем более – оркестр военный. Можно и дальше пойти, поступить в консерваторию, получить высшее образование. Если нет образования, то куда ты пойдешь? По жизни? Ну как-то так.

Корр.: Понятно… ты хочешь потом получить высшее образование?

Сережа: Да.

Корр.: А дальше что?

Сережа: Ну, а дальше… Буду работать в оркестре в каком-нибудь, зарабатывать деньги, семью строить.

Корр.: А какая у тебя семья будет? Как ты думаешь?

Сережа: Я не знаю. Загадывать не могу.

Корр.: Ну, а какую бы ты хотел?

Сережа: Ну, чтоб в семье было понимание… дети чтоб были, и все нормально там.

Корр. (тихо): Понятно.

(фоном звучит вальс «Под небом Парижа» в исполнении духового оркестра детского дома)

Сережка – очень приятный собеседник, с ним интересно поговорить на самые разные темы. Но любое интервью рано или поздно заканчивается. Сергей попрощался и умчался по своим делам, которых у него всегда очень много. А теперь еще и учебный год начался: новые предметы в общеобразовательной школе, новый репертуар в музыкальной… У этого открытого, дружелюбного паренька большие планы на будущее и он хорошо знает, что для их осуществления надо приложить много сил. Сережка готов трудиться. Упорство и целеустремленность, конечно, помогут ему. Но… Даже самым сильным и самостоятельным людям нужна поддержка близких, родных людей. Нужна она и Сереже.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?