Тел.8-3652-51-03-63
Ведущий специалист отдела семейных форм воспитания - Арифова Гульнара Абдрефиевна.
17
лет
Борис П.
Дата рождения: Август 2002 г.
Регион: Республика Крым
Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)
Уникальный номер на сайте: #2534
- Все фотографии
Борис
Характеристика на октябрь 2014 года:
Борис – общительный, доброжелательный, открытый мальчик. Сообразительный, с хорошей памятью, он неплохо учится в школе, очень артистичен, любит быть в центре внимания, с удовольствием выступает со сцены, декламирует стихи, поет песни. Боря посещает воскресную школу, любит играть в настольные игры, в шашки, обожает рисовать, но самое любимое его занятие – чтение. Мальчику уже дважды довелось пережить потерю семьи, но никогда не унывающий Боря все равно продолжает мечтать о настоящем доме, в котором он будет жить вместе с мамой, папой и непременно младшей сестренкой, которую он будет защищать, играть с ней в куклы и делать зарядку по утрам.
Страница Бориса в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=dunoq-2zy8
Из выпуска 287 (эфир - 21 марта 2015 года):
Боря: Меня зовут Боря. Я очень люблю рисовать. Очень хорошо я рисую людей. Люблю петь… Больше времени я уделяю тому, что мне хочется, вот, гулять с друзьями. Еще я люблю смотреть фильмы…
Корр.: Какие?
Боря: Ну как сейчас есть такие – «Оса», «След»…
Корр.: Сериалы, да?
Боря: Да.
Корр.: Тебе про полицию нравятся, да?
Боря: Да.
Корр.: А ты кем бы хотел стать? Полицейским?
Боря: Я хотел вообще стать программистом…
Корр.: А почему именно программистом?
Боря: Просто мне хочется создавать программы всякие, фильмы, игры. Сайты.
Корр.: Угу.
Боря: Еще люблю английский. Хоть я его немножко не понимаю. Но стараюсь его понять. Еще я люблю играть в настольные игры, там, шашки… Все остальное – читать книги, вот. Фантастика, там… Еще я хожу в воскресную школу.
Корр. (удивленно): Да?
Боря: Мы там учим про Иисуса, читаем Библию, у нас детское служение…
Корр.: А как ты туда попал? Тебя кто записал?
Боря: Ну, к нам сюда летом приезжали, и я познакомился с одной девочкой, ее зовут Надин. И она мне предлагает: «Хочешь пойти со мной в воскресную школу?» Я согласился. А потом в воскресенье… каждое воскресенье в том году… я с ней ходил в воскресную школу. Сначала мне там было… ну… я был растерянный, ничего не понимал… А потом уже так, все хорошо, привык. Нашел себе там много друзей. Я лично люблю больше всего дружить, вот…
Корр.: Общаться?
Боря: Да. Быть в центре внимания, если честно.
Корр.: Я так и поняла. Расскажи, какие у тебя черты характера? Вот чем ты отличаешься от других, например?
Боря: Я никогда не делаю пакостей.
Корр.: Никогда?
Боря: Никогда!
Корр. (поддразнивает): Никогда!
Боря (весело): Никогда!
Корр.: Ну, допустим…
Боря (продолжает): Некоторые не любят учиться, а я люблю.
Корр.: Да ну?
Боря: Да!
Корр.: А еще? Какой ты? Ну, я смотрю, общительный, понятно. Да?
Боря: Да.
Корр.: А еще какой?
Боря: Художественный.
Корр.: Художественный!
Боря: Да. Я с первого по четвертого класса ходил на танцы балетные…
Корр.: Угу. Ну и? Почему бросил?
Боря (вздыхает): Потому что меня сюда перевели…
Корр.: А здесь танцев нет, да? Выступать любишь?
Боря: Да. Я активно участвую здесь. Стихи, песни, там…
Боре двенадцать. Лопоухий, худенький, конопатый. Обычный мальчишка. Такого можно встретить в каждом классе, в каждом дворе.
Корр.: У тебя есть какие-нибудь отрицательные черты? Что-нибудь есть плохое, за что поругать можно?
Боря (смущается): Бегаю иногда по школе… (смеется)
Корр.: Бегаешь по школе… Для мальчика это ничего, нормально. А еще?
Боря: Э… Бывает то, что… я выхожу на улицу и еду в такие места, которые не знаю, без спроса. И их изучаю.
Корр.: Угу. А дома волнуются все, да? (Боря смеется) А ты и не предупредил, да?
Боря: Ну я приезжаю так быстро!
Корр. (скептически): Угу, угу, понятно. Ну ладно… Мечта есть у тебя?
Боря: Есть.
Корр.: Какая?
Боря: Чтобы у меня были родители.
Гульнара Айдеровна Асанова, социальный педагог: Он же был в семье. У него был опекун. Опекунство сняли, и он перешел к нам. Бабушке по состоянию здоровья опекунства не дали.
Корр. (сочувственно): М-м… (Боре) Из-за чего? Не знаешь?
Боря: Ну, это большая проблема…
Г. Асанова: Проблема взрослая, да? Будем так говорить.
Боря: Нет, я знаю, что это за проблема, но мне не хочется говорить…
Г. Асанова (одновременно): Ну я знаю, да.
Корр.: Ну, не хочешь – не говори, конечно, я не заставляю. Скажи, ты, вот, говорил, что ты хочешь в семью, да?
Боря: Да.
Корр.: Ты в семью какую хочешь? Какая она будет?
Боря: Чтобы она была добрая, ласковая, понимающая. Чтобы они любили заниматься спортом. Чтоб утром просыпались и вставали на зарядку.
Корр.: А ты сам каким бы спортом хотел заниматься?
Боря: Бадминтоном.
Корр.: А семья большая была бы или маленькая?
Боря: Ну я хотел, чтобы у меня была мама… и папа, и сестра.
Корр.: Сестра? Младшая, старшая?
Боря: Младшая…
Корр.: Защищать. И за косички дергать!
Боря (смущаясь): Нет…
Корр.: Нет?
Боря: Я не такой!
Так какой же он, сероглазый улыбчивый мальчишка, возвращенный в детский дом? Как случилось, что он потерял семью во второй раз?
Г. Асанова: Был под опекой, опеку в прошлом году сняли, вот он у нас как год обучается. Учится, так, хорошо. Ну, средне. Очень общительный мальчик.
Корр.: А из-за чего опеку сняли?
Г. Асанова: Ну, у него опекун… начал пить и деньги опекунские тратил не на ребенка, а на себя.
Корр.: Ну то есть, не из-за ребенка конфликт, а из-за этого…
Г. Асанова: Да-да-да. Именно сам опекун был не ответственный.
Корр.: Ага. Так.
Г. Асанова: Сам по себе мальчик очень доброжелательный, добрый, общительный, артистичный, любит внимание. Вот он и говорил сам (смеется), он этого не стесняется. Что он любит, чтоб ему уделяли внимание.
Внимания Боре ощутимо не хватает, как не хватает его многим другим мальчишкам и девчонкам, живущим в детских домах. Но Боря не унывает – верит, что все случившееся было просто какой-то ошибкой, которую еще можно исправить. И ведь он прав, не так ли?
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?