Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
Фотовыставка «Поезд надежды»
Интересно
Подробнее
Школа приемных родителей на «Радио России»
Вопрос ребром
Подробнее
«Чужих» детей не бывает?
Уже в семье
Уже в семье

Ребенок уже в семье

Иван З.

Дата рождения: Сентябрь 2011 г.

Регион: Республика Крым

Уникальный номер на сайте: #2358

  • Все фотографии

Иван

Характеристика на июль 2014 года:

Ванечка – самый младший в группе. Это трудолюбивый, позитивный мальчик. Если попросить ребят что-нибудь сделать, например, убрать игрушки, Ваня побежит выполнять поручение первым. Как и все мальчики, он обожает играть в машинки, мастерить игрушечными столярными инструментами, подолгу может сидеть с конструктором или собирать мозаику. Ваня начинает говорить, учится ходить на горшок. Из-за проблем со здоровьем малышу необходимо придерживаться строгой диеты. Такому ребенку особенно нужна помощь и поддержка близкого человека.

У ребенка есть проблемы со здоровьем.

Из выпуска 284 (эфир - 7 февраля 2015 года):

Октябрь в Симферополе – не чета нашему, московскому. Вместо холодного ветра с дождем Крым встретил нас солнцем и птичьим щебетом. По случаю хорошей погоды во двор дома ребенка вывели погулять его маленьких воспитанников. Среди стайки из десятка ребят солнечным пятном выделялась рыжая макушка улыбчивого трехлетнего малыша. Макушка мелькала то в одном месте, то сразу в другом, и иногда начинало казаться, что на площадке бегает сразу несколько рыжих мальчиков. Мы познакомились. Этого солнечного непоседу зовут Ванечкой.

Корр. (наблюдая за Ваней, бегающим по площадке): О, какой спортивный-то! Перелезает…

Воспитатель: Да, он такой.

Корр.: Сильный…

Ваня (неразборчиво кричит): Таха! Таха!!!

Воспитатель (поясняет): «Тетя Наташа!» кричит, показывает.

Ваня: Уба!!!

Воспитатель (поясняет): Люба. Девочка… Люба.

Корр.: Это он зовет, да?

Воспитатель 2: Да! Он знает все наши имена. Но он еще, в основном, говорит последние слоги, два слога. Но уже разговаривает предложениями двусловными.

Корр.: Что он еще умеет делать?

Воспитатель: Ну, он кубики собирает, любит сидеть разбираться с развивающими игрушками. (Ваня что-то неразборчиво говорит) И музыкальные тоже любит. Нравится ему нажимать вот это все: книжки, телефоны игрушечные.

Корр.: Ну а какой он? Больше любит общение или так, поиграть в одиночестве?

Воспитатель: Нет, общение. Один вообще не играет. Любит общение – с детьми, с воспитателями, со всеми.

Воспитатель 2: А стишок расскажем?

Корр.: Давайте стишок!

Воспитатель 2: Ну расскажи! (начинает) Наша…

Ваня: Таня…

Воспитатель 2: Громко…

Ваня: Плачет…

Тут Ване надоела поэзия, и он убежал в сторону качелей. Не забывая, впрочем, с любопытством поглядывать на корреспондентов.

Через минуту к нам присоединилась логопед Екатерина Александровна Кутовая, которая собиралась увести Ваню на занятие.

Е. Кутовая: Он мальчик у нас очень активный, любознательный. Ко всему проявляет интерес. У него хорошая динамика, начал разговаривать, долго не говорил, но начал уже по чуть-чуть. Очень любит заниматься, очень любит внимание. Чтоб его обнимали, целовали…(обращается к Ване) Да? Чтоб занимались.

Корр.: Что умеет?

Е. Кутовая: Умеет? Предложения сочиняем по сюжетным картинкам… Говорит, кто что делает. Собирает пирамидки, разрезные картинки. По цветам соотносит, по формам соотносит, подбирает. По подражанию, там, из конструктора сооружает дома, заборчики, стул, стол. Все хорошо, но вот только (с улыбкой) активный очень мальчик.

Корр.: Ну а усидеть-то может или сразу убегает? На занятиях?

Е. Кутовая: Его нужно сильно заинтересовать… Если несколько детей – то тяжело с ним. Нужно индивидуальное внимание – его немножко приобнять, заинтересовать. Тогда он, конечно, проявляет интерес, он может просидеть, позаниматься, если ему интересно. Вот. Все зависит от человека, который рядом. Заинтересовать главное. (Ване) Да? Тогда он будет сидеть работать. А так – везде ему все надо. (смеется) Идем на занятия?

Ваня: Да, идем.

Мы тоже заглянули на занятие. И немедленно превратились в наглядное пособие!

Е. Кутовая: А это кто? (указывает на корреспондента) Тетя?

Ваня: Тетя.

Е. Кутовая: Тетя, да! Что это у тети? (показывает на фотоаппарат)

Ваня: Фото…

Е. Кутовая: Фото! Что вот это такое, Ванюш? Что это?

Ваня: Мят.

Е. Кутовая: Мяч, да. Где солнышко?

Ваня (показывает): Вот.

Е. Кутовая: Вон оно, солнышко, далеко! Какое сейчас время года?

Ваня: Осень.

Е. Кутовая: Осень, правильно! (Ваня убегает, логопед смеется)

Корр.: Не может на одном месте, да, усидеть?

Е. Кутовая (окликая убежавшего Ваню): Ваня! Да. Он очень, очень активный мальчик.Скажи: «Пока!»

Ваня: Ко-ка!

Ванечка  убежал по своим, несомненно, очень важным делам.

Чудесный, поцелованный солнцем мальчишка. Отчего же он до сих пор живет в доме ребенка, а не с любящими мамой и папой? Мы знаем ответ. Дело в том, что Ванечка страдает довольно тяжелым заболеванием. Из-за него он вынужден соблюдать жесткую диету, в которую включены специальные дорогостоящие пищевые добавки. Если правильно следовать указаниям врачей, Ваня сможет жить (и живет сейчас) полноценной жизнью, ничем не отличаясь от других детей. Ничем, кроме отсутствия родителей. Но все же мы не теряем надежды, что этот год принесет Ваньке семью.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?