Тел. (495) 625-51-05. Управление по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан Департамента социальной защиты населения города Москвы.
17
лет
Роман К.
Дата рождения: Май 2003 г.
Регион: Москва, Москва
Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)
Уникальный номер на сайте: #2221
- Все фотографии
Роман
Характеристика из ФБД на декабрь 2019 года:
Рома – общительный, дружелюбный, добрый, коммуникабельный, позитивный парень.
Характеристика на апрель 2014 года:
Рома – нежный и ранимый мальчик. Не демонстрируя явно свою обиду, он предпочитает тихонько отойти в сторону и пережить все в себе, успокаиваясь в одиночестве. У мальчика хорошая память, ему часто поручают играть главные роли в спектаклях. По смнению педагогов, Рома разумный и сообразительный мальчик. В детском доме он совсем недавно. После смерти мамы мальчик остро нуждается в тепле и ласке взрослых.
Страница Ромы в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=czr77-28lu5
Страница Ромы в РБД: http://www.usynovi-moskva.ru/bank/27783/
Из выпуска 265 (эфир - 21 июня 2014 года):
Рома очень красив. Это – первое, что приходит в голову при взгляде на него. Темно-русая челка, тонкие, правильные черты лица и искренняя, доброжелательная улыбка. 11-летний Рома смотрит на собеседника прямо, открыто, цепко. Во время нашей беседы мальчик опустил свои лучистые светлые глаза только однажды… Но об этом чуть позже.
Корр.: Нравится в школе учиться?
Рома (с энтузиазмом): Да! Очень!
Корр. (одновременно): Есть предметы любимые?
Рома: Есть. Математика, музыка и письмо.
Корр.: А ты какие-то кружки после школы посещаешь?
Рома: Нет. Нет.
Корр.: А почему?
Рома: Я не успеваю…
Корр.: А что ты делаешь?
Рома: Мне по математике много задают, вот я решаю.
Корр.: Весь день?!
Рома: Да не! Не весь день! (корреспондент смеется) Но там… Ну вот не успеваю просто!
Корр.: А друзья у тебя есть? В детском доме?
Рома: В школе есть.
Корр.: В школе?
Рома: Угу.
Корр.: Отсюда? Или откуда-то… из других мест?
Рома: Из… Домашние.
Корр.: Домашние? М-м. И что вы с ними делаете?
Рома: Играем.
Корр.: На переменках?
Рома: Да! Бегаем. Тут у нас мальчик есть, Сашка, он говорит: «Давайте, я призрак, и вы от меня все бегаете!»
Корр.: Понятно. Весело вы проводите время в школе! (все смеются) Собственно, что там еще делать, правильно?
Рома (растерянно): Угу…
Корр. (хитро): Учиться-то не надо… (Рома, поняв шутку, смеется)
Рома: Ну, на 4 и 5 закончил четверть.
Корр.: Молодец!
Рома (продолжает): Без одной тройки. Поведение – «хор.» (хорошее).
Корр.: Ну вот, кроме того, что ты уроки сидишь… методично свою математику делаешь… (Рома смеется) …что-нибудь еще делаешь?
Рома: Ну да… Задают уроки на дом, я делаю…
Корр. (страдальчески): Ну а кроме уроков-то у тебя жизнь есть?
Рома (хохочет): Есть!
Корр.: Какая?
Рома: Я занимаюсь спортом. Вот у нас площадка есть футбольная, там занимаюсь.
Но спорт – не единственное увлечение Ромы. Мальчик с удовольствием поет, выступает на сцене. Об этом нам рассказала педагог-психолог Людмила Фомичева.
Л. Фомичева: Он у нас играет в спектаклях, и большие роли ему дают, одни из главных. Он их хорошо запоминает.
Корр.: А ты скажи мне, вот ты придумал уже, кем стать хочешь, когда вырастешь?
Рома: Да!
Корр.: Кем?
Рома: Пожарным.
Корр.: Пожарным? А почему?
Рома: Людей спасать.
Корр.: Людей хочешь спасать?
Рома: Ага!
Корр.: А почему именно пожарным? Можно еще стать полицейским, например…
Голос (одновременно): Можно врачом…
Рома (перебивает): Нет-нет-нет! Я хочу тушить пожар, спасать всех.
Корр.: Угу. А вот что для этого надо сделать?
Рома: Учиться.
Корр.: Учиться.
Рома: На 4 и 5.
С детьми очень интересно разговаривать о будущем, об их мечтах, фантазировать вместе с ними. Мы собирались развить эту, казалось бы, невинную тему, но беседа внезапно приняла совсем неожиданный оборот.
Корр.: Мечта у тебя есть какая-то?
Рома: Мечта?.. Нету… Я вот только хочу, чтобы мама вернулась…
Корр.: А она где?
Рома (после паузы): На небесах.
Рома больше не улыбается и не смотрит в глаза собеседнику. Его взгляд устремлен куда-то далеко, туда, где нам, посторонним людям, не место.
Л. Фомичева: Рома очень переживает. Недавно у него умерла мама, и ему долго не говорили, что она умерла… Ну, вот, как-то там… с этим… много переживаний.
Люди по-разному переживают свое горе: кто-то замыкается в себе, отгораживаясь от мира, а кто-то, наоборот, – изо всех сил пытается продолжать жить и радоваться жизни.
Корр.: Ну, а если другая семья какая-то появится? Хочешь пойти?
Рома (энергично кивает): Да! Да!
Корр.: Ты представляешь примерно, какая она будет, семья? Кто там будет?
Рома: Папа, мама…
Корр.: А какой папа будет?
Рома: Большой!!!
Корр.: Большой и сильный?
Рома: Да! Папа будет милиционер, я думаю, а мама… А мама… Не знаю.
Корр. (одновременно): Не важно. Главное, чтобы добрая?
Рома: Да. Да.
Корр.: А ты что будешь делать? Для них?
Рома: Для них… Чего?
Корр. (подсказывая): Они тебя будут любить?..
Рома: Пятерки получать и четверки!
Корр. (одновременно): …а ты будешь пятерки получать.
Когда Рома ушел, нам захотелось подробнее расспросить об этом хрупком, светлом мальчике Людмилу Фомичеву:
Л. Фомичева: Он недавно у нас. Ну… С прошлого года. Общительный. Он умнее, чем все остальные, ну, разумнее. Такой, сообразительный. Нуждается, ищет вот этой вот ласки какой-то и телесного контакта, да? Чтобы обняться как-то, приласкаться. И когда не получает его, ну, или не могут ему это дать, обижается, по-детски, демонстративно. Вот он обижается, причем я вижу в этом наоборот какую-то его сильную сторону: он, если обижается, то уходит куда-то, да? Там, в окно, например, смотрит десять минут, ни с кем не разговаривает… Потом, вроде, возвращается. Вот. И все думают, что он такой негодяй, всех бросает, всех кидает, и вообще ему на всех наплевать. Вот. А он пока так умеет. У него, видимо…
Корр. (перебивает): Успокаивается, да?
Л. Фомичева: Да. Вот именно так. По-другому пока нет…
У Ромы никого нет, и в свои 11 лет он сам борется с трудностями. Как умеет. Но мы надеемся, что в жизни мальчика появится тот, кто докажет Роме, что справляться с бедой лучше не в одиночку…
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?