Телефон: 8 (3842) 36-61-34, 36-09-59, 36-00-16, 36-18-03 Департамент образования и науки Кемеровской области
14
лет
Федор К.
Дата рождения: Март 2007 г.
Регион: Кемеровская область
Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)
Уникальный номер на сайте: #1738
- Все фотографии
Федор
Характеристика из ФБД на апрель 2018 года:
Федя – спокойный, улыбчивый, общительный, активный ребенок. Быстро идёт на контакт. Проявляет интерес к игровой деятельности. Любит смотреть мультипликационные фильмы, слушать музыку. Проявляет интерес к окружающему, любит, когда хвалят. Продуктивному контакту доступен. Любит ласку и внимание взрослого. Мальчику нравится слушать сказки.
Характеристика на май 2013 года:
Федя – вежливый, стеснительный и добрый мальчик. Больше всего на свете он любит машины – большие, настоящие, которые ездят по улице. Мальчик может подолгу смотреть в окно, наблюдая за ними. Еще Федя любит играть в конструктор, солдатиков, собирать мозаику, рассматривать картинки в книжках. У мальчика очень хорошая память, он знает названия многих диких и домашних животных. Федя только недавно начал говорить, но уже может рассказать наизусть «Мойдодыра» или «Телефон», всех сотрудников дома ребенка называет по имени-отчеству. Этот ребенок с большим трудом привыкает к новым людям и обстановке, ему будет очень сложно после перевода в детский дом. Мальчику срочно нужна семья!
У ребенка есть проблемы со здоровьем.
Страничка Федора в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=auhyi-qcob
Из выпуска 241 (эфир - 23 августа 2013 года):
С. Филиппова, зам. главного врача ДР: Устроили нам Глеба да Влада…
О. Галкина, соцпедагог ДР: Сейчас бы Федора…
Корр.: Федора, да. Я вот тоже… прям, он меня затронул.
О. Галкина: Потому что вот… ну куда его? Куда мы Иринку отправляли? Ну не возьмут его туда такого, не возьмут… В Орел мы ее отвозили… У них очень хорошие дети! Прям заходишь – и выходит ребенок: у него речь развита… Мы так не говорим, как они у них там…
Корр.: А Федю они не возьмут, да?
О. Галкина: Да не возьмут его, не возьмут. А куда вот его?
Корр.: Жалко мальчика.
О. Галкина: К дурачкам его отправлять? Он не дурачок… Жалко…
С. Филиппова: Ну, там вообще – затюкают и все… (корреспондент тяжело вздыхает)
О. Галкина (одновременно): В настоящего дурачка и превратится. В семье если бы занялись… он все запоминает, помнит, но… заниматься надо побольше.
Феде шесть лет. У него светлые глаза и коротко стриженые русые волосы. Длинные тонкие пальчики сжимают подлокотники инвалидного кресла…
Корр. (обращается к врачу): Людмила Михайловна, мы разговариваем про Федю. У него там есть какие-то нарушения?
Людмила Михайловна (одновременно): Понимаете… Нарушения соответствуют ДЦП.
Корр.: Ну, он говорит, например, гораздо хуже, чем Владик.
Людмила Михайловна: Конечно!
Корр.: Хотя старше.
Людмила Михайловна: У него проблемы… Нарушение речи. Ну, он так-то и стихи читает. Память у него есть. И всех он знает по именам-отчествам. Но говорит он хуже, да… И ходить он не ходит. Пытались его возле опоры заставлять ходить, водить. У него более глубокие изменения, чем у Владика.
Но, по словам врачей дома ребенка, дело не только в диагнозе. Когда Федя прибыл из больницы, его ошибочно сочли неразвивающимся. И мальчик оказался в группе лежачих необучаемых инвалидов, ведь поначалу он действительно так и выглядел – одинокому малышу не для кого было развиваться.
Людмила Михайловна: Правильно! Мотивации-то нет, чтобы встать, пойти. Чему-то научиться…
С. Филиппова (одновременно): Когда только появился у нас ребенок говорящий, с гидроцефалией…
Людмила Михайловна: Кирюшка?
С. Филиппова: Кирюшка. О! Кирюшка говорить начал (со смехом) и Федя за ним!
Людмила Михайловна (одновременно): Ага, Федя за ним начал.
С Федей начали активно заниматься воспитатели. И, хотя много времени было упущено, прогресс не заставил себя ждать.
Воспитатель: Федя у нас разговаривает, можете с ним поговорить. Он сам может все рассказать… (слышен голос Феди)
Корр.: Да-а-а?
Н. Скворцова, воспитатель: Да, Федя?
Корр. (одновременно): Федя!
Н. Скворцова (продолжает говорить): Поздоровайся с тетей. Скажи: «Здравствуйте!»
Федя: Пивет! (все смеются) Здаствуйте!
Корр.: Здравствуй! Ну, что ты мне расскажешь? Тебе сколько лет, Федя?
Федя: Шесь…
Корр.: Шесть лет?
Н. Скворцова: Волнуется, переживает… Он чужих людей боится немножко…
Корр. (одновременно): А стишок-то расскажете мне какой-нибудь?
Н. Скворцова: Да! Федя у нас расскажет. Он знает «Телефон» почти наизусть, «Мойдодыра»… Небольшие стишочки знает… (обращается к мальчику) «Телефон» расскажи? (подсказывает начало) У меня…
Федя (невнятно, но старательно): Зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда!
Н. Скворцова: Что вам надо?
Федя: Шоколада!
Воспитатель: Для кого?
Федя: Для мое…
Н. Скворцова (поправляет): Для сына…
Федя: Мо… его.
Н. Скворцова: Ну, переживает у нас он, переживает, волнуется… (Федя на заднем фоне продолжает невнятно рассказывать стишок)
Федя (отчетливо): Да пудов этак пять!
Корр.: Молодец, хорошо рассказал!
Н. Скворцова: Федя любит в конструктор играть…
Федя: Конструктор.
Н. Скворцова (продолжает): …Собирать.
Федя: Да!
Н. Скворцова: Мозаику любит собирать…да, Федя?
Федя: Дааа.
Н. Скворцова: С солдатиками маленькими любит играть.
Федя: Солдатики!
Н. Скворцова: Расскажи, каких ты животных знаешь?
Федя: Каких животных… (вспоминает)
Н. Скворцова: Книжки мы с тобой смотрим про животных? Расскажи!
Федя: Про жирааааафа!
Корр.: Про жирафа?
Федя: Про лефа…
Корр.: Про льва!
Федя: Про верблюда…
Н. Скворцова: Верблюда знаешь! Еще кого?
Федя: Про гигимота!
Н. Скворцова: Бегемота знаешь! Еще кого знаешь?
Федя: Медведь!
Корр.: Молодец какой!
Н. Скворцова: Много знает животных Федя, да? Память у него хорошая, он запоминает хорошо! Всех сотрудников знает по имени-отчеству, фамилии. Всех детей знает – имена и фамилии. Всех, кто пришли, познакомились с ним – он всех запоминает. Придут через 2-3 дня, и он уже не забудет, а знает, как зовут.
Корр.: А машинки любишь?
Федя: Да!
Корр.: Тебе какие нравятся – большие или маленькие машинки?
Федя: Большие!
Корр.: Прямо совсем большие?
Федя (неразборчиво): А там, на улице…
Корр.: Которые на улице ездят? Да?
Федя: Да.
Н. Скворцова: Большие машины, настоящие. Вот смотрит в окно, наблюдает за разными машинами…
Федя (одновременно, показывая на окно): Тут!
Корр.: Тут? В окошко смотришь?
Федя: Да.
Наталья Петровна с гордостью делилась Федиными достижениями. Но каковы перспективы дальнейшего развития мальчика?
Корр.: А вообще есть шанс, что, все-таки он… ну, ходить, я поняла, он не будет уже, да? А говорить хотя бы?
С. Филиппова (одновременно): Ну, говорить, может быть, в какой-то степени и будет…
Корр.: Есть такая надежда?
С. Филиппова: А мне кажется, говорить он должен лучше.
Корр.: Да? То есть, просто заниматься с ним надо?
О. Галкина (одновременно): Позаниматься с ним – и будет прогресс! Я тут заметила, как он сейчас сидеть стал… он и этого раньше не делал. Сейчас у него идет такое продвижение, что он не просто повторяет, а сам…
С. Филиппова (перебивает): Да, что-то он на улице увидит и это говорит…
Людмила Михайловна: Так-то он все тоже комментирует, разговаривает, но я его плохо понимаю.
С. Филиппова: Ну Влад тоже, когда начинал сначала говорить, мы его плохо совсем понимали, а потом-то…
Корр.: А сейчас как хорошо!
С. Филиппова: Ну!
О. Галкина: Ну, с Федором, я говорю, позаниматься – он тоже…
Во время фотографирования выяснилось, что с непривычки Федя пугается вспышки…
Федя: Ай!
Корр.: Да что ты пугаешься-то? (фотографирует Федю)
Н. Скворцова: Он боится чужих. Он привык к своей группе, всех своих знает. Посторонних, чужих людей вот он… напрягается так весь, даже заплакать может… Вот когда врачи приходят, или куда-то на осмотр. Он боится. Долго привыкает. Хотя в группе… вот новые приходят медсестры, воспитатели, няни… Он сразу же привыкает! На второй день он уже: «А где там Маша? А где Наташа?»
Корр. (одновременно): Да чего ты пугаешься? Чего ты пугаешься?
Воспитатель: В своей группе – он как бы у себя дома. А вот куда-то выехал – он уже боится. Поэтому, мы, конечно, переживаем, как он в детском доме, или куда его… В большой коллектив… (Федя что-то говорит) Много людей чужих… Мы просто боимся за него. Что, как он себя… У себя он смелый, да? В группе! Про всех все знает, все расскажет!
Федя: До свидания! Мы пойдем в группу…
Н. Скворцова: Молодец, Федя!
Корр.: Молодец! Умница!
Н. Скворцова: Он у нас вежливый хороший мальчик! Только вот, боится он… (Смеется.)
Корр.: Ну, ничего!
Что будет с робким, доверчивым мальчиком в доме инвалидов, куда его вот-вот могут перевести? Мы не знаем. Но, может быть, все-таки случится чудо, и Федя обретет семью? Как это уже произошло с Глебом и с Владиком.
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?