Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
Дневник 22-го рейса «Поезда надежды»
Юбилей
Нас поздравляют
В 2020 году «Поезду надежды» исполнилось 15 лет!
Куда обращаться
Куда обращаться

Тел. регионального оператора: 8(351)232-39-12

13

лет

Артём К.

Дата рождения: Январь 2008 г.

Регион: Челябинская область

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4293

Артём

Характеристика на апрель 2021 года:

Артем – мальчик спокойный, добрый. К учебе относится ответственно. Умеет работать самостоятельно и в группе. Всегда готов предложить свою помощь, поделиться знаниями и умениями с товарищами.

Артем – ранимый, неконфликтный ребенок. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими детьми у него доброжелательные. Мальчик адекватно воспринимает замечания и предложения со стороны взрослых, с удовольствием выполняет трудовые поручения. Работу делает быстро и качественно.

Артем принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, в коллективных и творческих делах, танцует и поет. Имеет множество грамот и дипломов. Занимается спортом, посещает секцию «Восточные единоборства», студию декоративно-прикладного и технического творчества, кружок «Компьютерное моделирование».

Страница Артема в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=dcqxz-1835t

Из выпуска 499 (эфир 20 мая 2021 года):

13-летний Артём живет в одном из детских домов Челябинской области. Он учится в общеобразовательной школе по программе седьмого вида: в его классе меньше учеников, чем в обычном. Смышленому и любознательному мальчику больше всего нравятся уроки математики, английского языка и физкультуры.

Корр.: Скажи – а по оценкам ты как учишься?

Артём: Я учусь хорошо.

Корр.: Четверки-пятерки?

Артём: Ну почти. Есть тройки.

Корр.: А чего не получается у тебя?

Артём: Ну, бывает, там, по русскому не получается.

Корр.: А вот скажи: если у тебя какая-то проблема по учебе возникает, ты что с ней делаешь?

Артём: Если возникает проблема, я подхожу на дополнительное.

Корр.: Чем занимаешься после школы?

Артём: Я хожу на карате.

Корр.: Давно ходишь?

Артём: Где-то год уже.

Корр.: Ты уже добился каких-нибудь поясов?

Артём: Ну у меня пока не пояс, у меня нашивка.

Корр.: Как думаешь, тебе занятия карате чем могут помочь?

Артём: Ну надо научиться защищать себя.

Корр.: Скажи, пожалуйста, а есть у тебя, например, Тём, любимый вид спорта?

Артём: Есть… у меня их много: мне футбол нравится, баскетбол, волейбол.

Корр.: В общем, все игры с мячом.

Артём: Ну почти. На лыжах люблю кататься зимой, на коньках.

Еще Артём мечтает научиться играть на гитаре, чтобы когда-нибудь петь любимые песни под собственный аккомпанемент. Отдыхает наш подопечный как и большинство других мальчишек его возраста: любит от души поспать или поиграть во дворе. Еще ему нравится готовить. Наверное, поэтому в качестве одной из будущих профессий Тёма назвал профессию повара. Но сам паренек говорит, что еще может передумать и выбрать другой карьерный путь.

Корр.: А ты умеешь что-нибудь готовить?

Артём: Ну да. Блинчики.

Корр.: Ух ты!

Если говорить о характере Артёма, стоит отметить, что для него важно получать похвалу, одобрение близких. Мальчик хорошо понимает: у каждого есть личные границы. И у него самого. Он может обидеться, но и умеет идти на компромиссы.

Корр.: Ты не конфликтуешь с ребятами?

Артём: Я с ребятами? Ну нет. Это в редких случаях.

Корр.: Скажи, есть у тебя друзья?

Артём: Есть! Пол-интерната!

Корр.: Вот вы играли вместе, например, в футбол. Но кого-то обидели. Что будешь делать?

Артём: Если мы кого-то обидели? Извиниться надо! Сказать друзьям, чтоб они извинились перед ним.

Поговорив с директором учреждения, Ириной Чайковской, мы узнали об Артёме еще больше.

И. Чайковская: У нас в учреждении он 4 года, до этого жил в другом детском доме. То есть поступил дошкольником в детский дом. Мама – лишенная родительских прав, отец умер. У него есть родной брат маленький в другом детском доме. Связи не поддерживают. Сам по себе ребенок очень интересный. Во-первых, он очень активный.

Корр.: Мне показалось, что он такой скромняга…

И. Чайковская: Он не то что скромняга. В плане открытости он скажет: «Я не понимаю, я боюсь», – вот он не стесняется этого всего говорить. Он выступает у нас везде. Выступает с удовольствием, но очень боится. Боится, что что-то у него не получится. Что не примут его так, как бы ему хотелось. Неуверенность некая есть. Несмотря на то, что он себе цену знает.

Корр.: Интересное наблюдение!

И. Чайковская: Сам по себе он ребенок позитивный. Он легко общается со всеми. У него не очень хороший словарный запас, не всегда найдет нужные слова для того, чтобы выразить свои мысли, объяснить, что с ним происходит. А так вот он доброжелательный. Он не ссорится ни с кем. Но он и не связывается ни с кем. То есть вот если какой-то конфликт, он будет находиться в стороне, он в конфликтах вообще не участвует. Нейтралитет во всем. Не сорвиголова мальчишка.

Корр.: Получается, у него склонности, таланты к публичным выступлениям?

И. Чайковская: И спортивные. Я в телефоне его очень мало вижу, чтобы он играл. Сейчас вот у нас новый тренер по йоге пришла, он с желанием идет заниматься йогой, ему нравятся вот эти занятия. Он такой спокойный, он вежливый. Он очень внешне симпатичный ребенок.

У Артёма русые волосы и серые глаза. На обаятельного мальчишку действительно обращают внимание приемные семьи. Но почему же Артём всё никак не покинет детский дом?

И. Чайковская: В прошлом году он ездил у нас в приемную семью, на гостевой режим. Там женщина была, у нее был свой ребенок, взрослый парень. Там уже была девочка приемная. Он отказался от приемной семьи, так и сказал: «Я бы поехал, если б я был один. Там уже есть. Я не хочу ни с кем жить». Вот к этому надо быть готовым – что он не со всеми сможет поладить в семье с детьми. Желательно, чтобы вот он был один. В большой приемной семье он совершенно точно жить не сможет. Если будут какие-то двоюродные, троюродные, с кем можно общаться, но не жить вместе. Мне кажется, ему это немножко поднадоело – они всегда с кем-то здесь. Они же не бывают одни. От этого он, мне кажется, устал уже.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Артём, хотел бы ты жить в семье?

Артём: Ну да.

Корр.: Какие они должны быть – твои приемные родители?

Артём: Ну мама чтоб красивая была.

Корр.: А папа?

Артём: Папа сильным.

Корр.: Чему тебя может научить папа?

Артём: Защищаться.

Корр.: А мама?

Артём: Ухаживать за собой, пока нету жены у меня, например.

Корр.: В семье существуют правила. Ты будешь готов по этим правилам жить?

Артём: Ну да, попробую.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?