Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
22-го рейса «Поезда надежды»
Дневник
Читать
22-го рейса «Поезда надежды»
Куда обращаться
Куда обращаться

тел.: (3952) 70-34-11, 70-34-50; факс: 70-33-38;

Управление опеки и попечительства по г. Иркутску

адрес электронной почты: mum1.opeka.life@mail.ru

13

лет

Артем М.

Дата рождения: Декабрь 2008 г.

Регион: Иркутская область, Иркутск

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #2771

Артем

Характеристика из ФБД на октябрь 2021 года:

Артем –  мальчик добрый, общительный, открытый, коммуникабельный. Подвижный, любознательный паренёк предпочитает активный отдых и полезное времяпровождение. Артем проявляет интерес ко всему новому, познавательному. Любит животных, особенно кошек и собак, заботливо ухаживает за ними. Артем трудолюбив, в работе аккуратен и точен.

Среди сверстников мальчик пользуется уважением, дорожит мнением ребят, хороший друг. Артем любит рисовать, лепить, собирать пазлы, играть в настольные и подвижные игры, строить из конструктора «Лего», мастерить из дерева игрушки. Артем мечтает стать полицейским, чтобы следить за порядком.

Характеристика на май 2015 года:

Артёмка всегда в хорошем настроении, с удовольствием принимает участие в различных сценках, утренниках и мероприятиях, проводимых в детском доме, а также за его пределами. Может самостоятельно организовать игру и вовлечь в нее других детей. Артём любит играть в шашки, настольные игры. Отзывчивый, аккуратный, добродушный и открытый ребенок. Свое творчество проявляет в рисовании, лепке и конструировании.

У ребенка есть проблемы со здоровьем.

Характеристика на октябрь 2015 года:

Артём – жизнерадостный, подвижный мальчик. Ребенок очень общительный, легко идет на контакт как с ровесниками, так и с взрослыми. У него пока не всегда получается договариваться с детьми и самостоятельно разрешать конфликты. Паренек бывает ранимым, но его легко развеселить, и обида сразу же проходит.

На занятиях Артём сосредоточен, начатое дело доводит до конца. Тёма серьезно относится к выполнению любых поручений, помогает воспитателю. Мальчику нравится посещать музыкальные занятия, он очень любит петь и танцевать, выступать на сцене. Артёму нравится играть с машинами, конструктором, он с удовольствием слушает стихи и сказки.

Страница Артема в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=a2el7-22aaq

Видео >>

Видео >>

Из выпуска 524 (эфир - 28 ноября 2021 года):

Ясный взгляд серых глаз, пшеничного цвета короткие волосы, приветливая, хотя и застенчивая улыбка – всё это об Артеме. В декабре нашему подопечному исполнится 13 лет.

Корр.: Скажи: ты хотел бы отправиться путешествовать?

Артем: Да.

Корр.: Куда бы ты отправился в самый первый раз?

Артем: На Байкал.

Мечта Артема вполне осуществима: живет он в Иркутской области. Учится в пятом классе обычной школы на четверки и пятерки. Сейчас ему больше всего нравится решать задачи и примеры на уроках математики, читать и запоминать красивые стихи, рисовать и мастерить что-то своими руками на занятиях по технологии.

Корр.: Кем хочешь стать, когда вырастешь?

Артем: Учителем технологии.

Корр.: Как думаешь, каким должен быть хороший учитель технологии?

Артем: Ну рассказывать всё попонятнее, показывать, как делать.

Корр.: А должен ли он быть терпеливым?

Артем: Да. Ну потому что если что-то не получается, то может… разозлиться… то что не получается у тебя ничего.

Корр.: Именно у тебя как у учителя ничего не получается, или у детей, которые приходят на занятия?

Артем: У детей, которые приходят на занятия.

Корр.: В общем, злиться на них нельзя.

Артем: Угу.

Корр.: А что нужно для того, чтобы стать учителем технологии?

Артем: Нужно знать математику, технологию, русский. По чертежу тоже нужно знать.

Корр.: Вообще, как думаешь, Артем, легко ли быть взрослым человеком?

Артем: Нет. Ну потому что тебе сначала нужно найти дом, выучиться, потом работу найти, это тяжело.

Корр.: Много ответственности?

Артем: Да.

У Артема много друзей, хотя в общении он избирателен. И если сверстники ведут себя неподобающе или не могут избавиться от вредных привычек, дружить с такими ребятами мальчишка не будет.

Корр.: А скажи, пожалуйста, Артем, что в дружбе самое важное?

Артем: Не обижать друга, защищать его и помогать.

Корр.: А как ты считаешь, вот ты – хороший друг?

Артем: Да.

Корр.: Артем, как ты думаешь, за что тебя ценят друзья, одноклассники?

Артем: У меня всегда хорошее настроение. Ну то что я им помогаю.

Корр.: А вот если тебе нужна помощь, ты легко просишь?

Артем: Да.

Корр.: Чем обычно с друзьями любите заниматься?

Артем: Мы любим гулять, на мероприятия ходить.

Корр.: Если выбирать между спортивными играми и интеллектуальными играми, ты что предпочтешь?

Артем: Спортивные игры.

Корр.: А есть у тебя любимый вид спорта?

Артем: Бокс, дзюдо, карате тоже.

Корр.: А ты ничем из этого не занимаешься?

Артем: Дзюдо хожу.

А еще Артем занимается в театральном кружке и кружке робототехники. Мальчик любит слушать музыку и мечтает научиться играть на гитаре.

Но люди, которые захотят познакомиться с нашим подопечным, должны обязательно учесть: Артемка не только артистичный, любознательный паренек, но и ранимый.

Корр.: Если бы у тебя была возможность загадать желание, которое обязательно сбудется, что бы ты загадал, Артем?

Артем: Чтоб маму родную увидеть. Она у меня умерла.

Корр.: Ты давно в детском доме?

Артем: Полгода.

Корр.: Ты хотел бы оттуда уехать навсегда?

Артем: Да.

Корр.: Если придут люди, которые захотят с тобой познакомиться, ты познакомишься?

Артем: Да.

Корр.: Ты думал, какой должна быть семья, в которую тебе захотелось бы уйти?

Артем: Хорошая.

Корр.: Всё разрешать должны?

Артем: Нет. Ну хорошо чтобы общались.

Корр.: Чтобы обсуждали с тобой много всего?

Артем: Да. Чтоб не сердились друг на друга.

Корр.: Что бы ты хотел узнать о семье, которая придет с тобой знакомиться?

Артем: Хотел бы узнать, как общаются, какой у них дом. Побывать в доме у них. Правила там домашние, требования.

Корр.: А как ты думаешь, в семье должны быть какие-то обязанности?

Артем: Да.

Корр.: И ты будешь готов их мужественно нести?

Артем: Да.

И. Еремина: Он у нас очень такой добрый по натуре. Прислушивается к мнениям, советам – старшего поколения, воспитателей. Он не перечит, не перерекается. Он такой спокойный очень мальчишка. Он терпеливый мальчишка. Он трудяжка.

К нашему разговору присоединилась психолог учреждения, Ирина Еремина. От нее мы узнали, что кровную маму Артем потерял, когда ему было 3 года. Родные бабушка и дядя быстро забыли о существовании маленького родственника. А многодетная приемная семья, в которой мальчик прожил несколько лет, увы, использовала подопечных в своих целях, и детей у них недавно изъяли. Так Артем попал в казенные стены во второй раз.

Корр.: Ирина Александровна, какие-то есть особенности у Артема, к которым потенциальной семье нужно быть готовой?

И. Еремина: Он такой нетребовательный. Это в него вдолбили: «Мало ли что ты хочешь? Сиди и молчи». Иногда он переживает, он не проговаривает это, поэтому нужно учить, чтоб он говорил, что не нравится. Нужно говорить с ним, он понятливый мальчишка, у него нету каких-то психологических проблем.

Корр.: Ждет ли он встречи с семьей?

И. Еремина: Пребывание в казенном учреждении для него жесть. Он – домашний ребенок. Он привык жить дома. В семью он хочет.

Корр.: Ирина Александровна, какая семья нужна Артему?

И. Еремина: Самое главное, чтобы он чувствовал, что он нужен. Что его любят и принимают таким, какой он есть. Это вообще всем детям надо. Оценивать нельзя, сравнивать нельзя. Единственное: вот у него подростковый возраст наступает, нужно давать направление правильно. Чтобы он не боялся рассказывать правду. Чтобы он не боялся за то, что его накажут. Потому что, если он будет понимать, что его не понимают, он будет обманывать. Нужно быть другом. Если вы будете другом, он и будет доверять, и будет говорить свои мысли и чувства. Вот в подростковом возрасте, если друга в семье нету, он будет друга на стороне искать. И взрослого друга. А тот такие пути порасскажет и покажет… Он очень такой коммуникабельный ребенок. Что такое «хорошо» и что такое «плохо» ребенок усвоил. Это радует. Но мальчишку воспитывать – нужно еще и мужчина чтоб был. Потому что мужское начало – это только отец может в нём воспитать. Поговорить по-мужски, по-взрослому, так это «на равных».

Очень хочется, чтобы нашлись такие мудрые, неравнодушные люди, для которых Артем станет не просто воспитанником, а именно сыном. Ведь он так этого ждет.