Прямой эфир

Социальный проект

29 ноября
Задать вопрос
«Прямая линия» с приемной мамой подростка, автором дневника «Четвертый – не лишний»
Новости
Подробнее
Семья участников трех рейсов «Поезда надежды» стала лауреатом премии «Крылья Аиста»
Откровенно
Читать
Дневник приемной мамы подростка
Уже в семье
Уже в семье

Ребенок уже в семье

Константин М.

Дата рождения: Февраль 2005 г.

Регион: Республика Карелия

Уникальный номер на сайте: #88

  • Все фотографии

Константин

Костя – общительный, доброжелательный, улыбчивый мальчик. Любознательный, много знает о природе, с удовольствием рассказывает о животных, которых очень любит. По словам воспитателей, Костя развивается в соответствии с возрастом, и никаких особых проблем с этим умным и сообразительным пареньком у них не возникает.

Костик – активный, подвижный мальчик и, как многие его сверстники, любит шумные, веселые игры. Правда, побегать на равных удается только с друзьями из школы, потому что в "семье" Костика (так в детском доме называются разновозрастные группы детей) все ребята гораздо старше его. Но и с ними Костя нашел общий язык: никто из старших товарищей не обижает его, а наоборот – опекают.

В детском доме Костик недавно – с лета 2012 года. В сентябре этого же года он пошел в 1 класс и, как говорят воспитатели, делает успехи. Учиться Косте очень нравится, а его любимый школьный предмет – урок письма. В свободное время Косте нравится рисовать (особенно животных), лепить из пластилина, а еще – учить стихи и песенки, с которыми он охотно выступает на праздниках.

 

 Из выпуска 218 (эфир 17 ноября 2012 года):

С темноволосым Костей мы познакомилась в детском доме небольшого карельского городка. Рассказать о мальчике мы попросили его воспитательницу, Елену Хоркович.

Е. Хоркович: Ему семь лет. Поступил он в этом году, в конце лета прибыл в детский дом. Мальчик симпатичный – это первое, что бросается в глаза. Глаза-бусины, карие… Развитый: умеет и читать, и много чего знает. Ну и, конечно же,  как любой мальчик он любит шалить.

Корр.: А какой у него характер? Как он с ребятами ладит?

Е. Хоркович: Характер… Ну-у-у… Это немаловажно, да! Костя у нас такой: вроде сначала мне показался общительным, но, оказывается, он еще бывает и такой – «уходящий в себя». Но если подойти и расшевелить, то он быстро переключается, начинает с интересом заниматься тем, что предлагаешь, и довольно-таки легко и быстро все делает. Если ему интересно – он быстро включается! А  то, что ему не очень интересно делать, так это с неохотой… но все равно делает. С детьми общается… В «семье» (это у нас группы так называются) нет детей его возраста, все постарше – подростки. Конечно, есть вот это: ему все интересно, он везде свой нос сует, ему все надо потрогать, подергать… Старшие – они не понимают, что он маленький, у них, конечно, есть негатив, но мы стараемся это все пресекать. И я всегда стараюсь объяснить им, что он маленький, а ему я говорю, что если ты видишь – там одни взрослые сидят – лучше не лезь, лучше давай займемся с тобой чем-то другим, более интересным для тебя, для твоего возраста. Ну и все. Общительный, контактный! Любит рисовать, любит из пластилина лепить, очень любит ходить в творческую мастерскую. Ну и я сама тоже с ним много занимаюсь: и лепкой, и всё…

Общительный Костик охотно поддержал разговор.

Костя: Я очень люблю рисовать.

Корр.: А что ты рисуешь?

Костя: Я рисую собачку, белого медведя, еще волка. И лося.

Корр.: Тебе животные нравятся?

Костя: Да.

Корр.: А почему?

Костя:  Потому что у них шерсть гладкая. Когда я котика гладил, у него такая мягкая шерсть.

Е. Хоркович: Ну и много сейчас, конечно, времени уходит на подготовку, потому что он начинает учить и буквы, и цифры. В первом классе (я была поражена!), там вообще у нас теперь программа сложная – уже и считаем, и пишем, и (смеется) все вместе…

Корр.: А он сейчас в первый класс пошел, да?

Е. Хоркович: Да.

Корр.: Легко усваивает или нет?

Е. Хоркович (одновременно): Ну у него больших сложностей пока нет. Небольшие проблемы с речью… с ним работают логопеды… Но я так думаю, что он по программе идет нормально. Если он уже сейчас читает, цифры складывает и вычитает – это они всего два месяца ходят в школу… Для первоклашки, я считаю, это хорошо…  за два-то  месяца!

Корр. (Косте): Скажи, тебе в школу нравится ходить?

Костя: Да!

Корр.: А что тебе там нравится?

Костя: Урок письма.

Корр.: Ты любишь писать?

Костя: Да. Письменно пишу красиво.

Корр.: А слова ты уже умеешь писать или пока только буквы?

Костя: Я пока только буквы, а потом научусь.

Корр.: А читать еще не умеешь?

Костя: Не, я умею читать, только плохо.

Корр.: Но ты научишься, да?

Костя (уверенно): Да!

Корр.: А ты с ребятами подружился в школе?

Костя: Да, только не со всеми.

Корр.: Почему не со всеми?

Костя: Потому что меня некоторые обижают…

Корр.: А с хорошими ты уже дружишь?

Костя: Да, с хорошими дружу.

Корр.: А здесь, в детском доме,  у тебя много друзей?

Костя: Все… Да.

Корр.: Все ребята хорошие, никто тебя не обижает?

Костя: Здесь – нет, никто.

Корр.: Ну это хорошо. А что вы здесь делаете?

Костя: Мы репетируем, выучаем песни всякие, стихи…

Корр.: Тебе нравится выступать?

Костя: Да, нравится.

Корр.: А что ты обычно делаешь – поешь, стихи читаешь или танцуешь, может быть?

Костя: Я стихи читаю. А еще… я пою, только не очень хорошо.

Корр.: Это ты пока просто начинаешь. А потом ты научишься, и у тебя будет хорошо получаться. Да?

Костя: Да.

Корр.: Какой твой любимый праздник?

Костя: Новый год.

Корр.: А почему?

Костя: Потому что мне нравится, когда раздают подарки, и когда я сплю.

Корр. (удивленно): Спишь?! Ты любишь спать в Новый год?

Костя: Да.

Корр.: Да-а? А под елочкой не любишь танцевать?

Костя: Люблю.

Корр.: Любишь? Ну ладно. Вы уже начали учить какие-нибудь стихи или песенки?

Костя: Да, я уже выучил… (читает стихотворение)

Хвостик явно не крючком,

Да и нос не пятачком,

Вдоль покрыта шерстью спинка.

Может, то морская свинка?

Корр.: Молодец! А сказки у тебя любимые есть?

Костя: Да, есть. Про машины, которые гоночные.

Корр.: Любишь книжки про машины?

Костя: Да. Я хочу стать гонщиком. Еще я люблю мультики.

Корр.: А какие ты мультики любишь?

Костя: Я люблю «Смурфики», «Корпорация монстров» и «Человек-паук». Вот.

Корр.: Здорово. А ты знаешь, что есть такие сказки – про волшебников?

Костя: Да. Про «Изумрудный город».

Корр.: Вот представь, что тебе встретился волшебник с волшебной палочкой. Что бы ты у него попросил?

Костя: Я бы попросил, чтоб я полетал…

Корр. (весело): Ты хочешь научиться летать?

Костя: Да.

Корр.: А куда бы ты полетел?

Костя: В Москву.

Корр.: А что ты хочешь увидеть в Москве?

Костя: В Москве… Там такие часы, огромные часы…

Корр.: На Спасской башне, да?

Костя: Да. Я бы их рассмотрел.

Обаятельная улыбка этого живого, любознательного, сообразительного мальчугана вызывает желание немедленно улыбнуться в ответ.

Е. Хоркович: Мне нравится этот ребенок! Мне нравится с ним работать, мне сразу он понравился.

Корр.: А как вы думаете, какая семья ему подошла бы?

Е. Хоркович: Мне кажется, надо, чтобы семья была активная. Ну… спорт или что-то вот в этом роде, чтоб они его везде-везде-везде за собой… Ну, это мое мнение. И еще мне кажется, что в этой семье должны быть животные, потому что животных он любит.

Корр.: Понятно. Спасибо!

 

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?