Прямой эфир

Социальный проект

Актуально
Подробнее
Никто не подумал о детях! Ситуация с семьей Дель выявила системные проблемы.
Вопрос ребром
Подробнее
«Чужих» детей не бывает?
Куда обращаться
Куда обращаться

Телефон: 8 (3842) 36-61-34, 36-09-59, 36-00-16, 36-18-03 Департамент образования и науки Кемеровской области

17

лет

Кирилл К.

Дата рождения: Июнь 1999 г.

Регион: Кемеровская область, Новокузнецк

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #511

  • Все фотографии

Кирилл

Характеристика на март 2011 года:

Этот паренек сразу располагает к себе живостью ума, открытостью и какой-то внутренней интеллигентностью. Кирилл – подвижный, активный, любит, как все мальчишки, побегать и попрыгать, но в разговоре держится спокойно и с достоинством, как взрослый. Четыре года назад у мальчика умерла мама, а старенькая бабушка не смогла воспитывать внука, и Кирилл попал в детский дом. Немногим позже умерла и бабушка, так что теперь у Кирилла нет никого, кроме крестного, который иногда навещает его и приглашает в гости на каникулы. Мальчик с удовольствием рассказывает, как помогает летом крестному сажать и поливать овощи в огороде, как ходит купаться на речку, как ездит в окрестные города посмотреть достопримечательности.

Кирилл вообще очень интересный собеседник, с ним приятно поговорить о самых разных вещах. Например, о разнообразных увлечениях мальчика: он любит рисовать (правда, не красками – предпочитает графику), уже год занимается в туристическом кружке – лазает там по скалодрому, а летом собирается в водный поход. Воспитатель Татьяна Козлова говорит, что Кирилл – самый умный мальчишка в классе, очень хорошо учится (практически отличник), много читает. Читать Кирилл любит истории о юных сыщиках, но сам сыщиком становиться не хочет, потому что серьезно увлекается астрономией: с удовольствием читает книги и энциклопедии о звездах и планетах, многое уже знает, хотя перешел еще только в шестой класс. Его мечта – стать астрономом и открыть планету, на которой есть жизнь. Глядя на этого целеустремленного и серьезного не по годам парнишку, легко поверить, что так и будет – он откроет свою планету. Вот только кто бы открыл для него другую, где есть мама и папа, свой дом, своя маленькая вселенная – семья… В июне у Кирилла день рождения. Кто подарит ему планету Детства?

Из выпуска № 183  (эфир - 3 сентября 2011 года):

Двенадцатилетний Кирилл живет в Новокузнецке. Мы познакомились с ним, когда наш «Поезд надежды» приезжал в Кемеровскую область. Этот стройный светловолосый паренек располагает к себе живостью ума, открытостью и какой-то внутренней интеллигентностью.

Корр.: Чем любишь заниматься?

Кирилл: Рисовать, читать, смотреть телевизор.

Корр.: А по телевизору что смотришь?

Кирилл: Всякие фантастические фильмы.

Корр.: А какой у тебя любимый герой?

Кирилл: Черепашка-ниндзя.

Корр.: Который? Там их четыре…

Кирилл: Рафаэль.

Корр.: А почему именно он тебе нравится?

Кирилл: Не знаю… мне с детства красный цвет почему-то нравится.

Корр.: Любишь красный цвет?

Кирилл: Угу.

Корр.: А еще что любишь?

Кирилл: Рисовать.

Корр.: А что ты рисуешь обычно?

Кирилл: Ну, всякие там машины… почти все. Только в карандаше… ну… в черно-белом…

Корр.: То есть графику любишь?

Кирилл: Угу.

Корр.: А красками не любишь?

Кирилл: Не-а!

Корр.: А почему?

Кирилл: Не знаю. Плохо получается.

Корр. (одновременно): Ну а как же любимый красный цвет?

Кирилл: Ну-у, не знаю… Графика – это другое.

Корр.: Да, конечно. Графика – это сложный вид искусства. Получается у тебя?

Кирилл: Ага!

Корр.: А что летом любишь делать?

Кирилл: Ну, на речке купаться, на компьютере играть, в игрушки всякие там… В огороде помогать.

Корр.: А в огороде ты где помогаешь?

Кирилл: Меня забирают на лето, на выходные.

Корр.: А кто тебя забирает?

Кирилл: Крестный.

Корр.: Как ты ему помогаешь в огороде?

Кирилл: Хм, помогаю копать, полоть, сажать…

Корр.: А что сажаете?

Кирилл: Горох, капусту, баклажаны, морковку, овощи-фрукты всякие…

Корр.: А книжки какие читаешь?

Кирилл: Про астрономию, энциклопедии всякие, про расследования.

Корр.: Расследования какие? Детективы?

Кирилл: Угу. «Три сыщика».

Корр.: Там кто сыщики? Ребята?

Кирилл: Угу. Три пацана. Примерно моего возраста. Там как они расследовали…

Корр.: А тебе не хотелось бы стать сыщиком?

Кирилл (уверенно): Нет.

Корр.: Почему?

Кирилл: Потому что я хочу другим стать.

Корр.: А кем ты хочешь стать?

Кирилл: Астрономом.

Корр.: Астрономом? Здорово! А про астрономию ты что читаешь?

Кирилл: Про планеты, их удаленность от Солнца, про звезды. Знаете, что было суперлуние?

Корр.: Знаю.

Кирилл: Говорили, что будут катаклизмы всякие там…

Корр.: Ну и как? Ничего не случилось?

Кирилл (с облегченным вздохом): Нет.  Одно землетрясение было…

Корр.: Но оно раньше было!

Кирилл: Угу.

Корр.: А у нас какая планета по счету?

Кирилл: У нас… (вспоминает по порядку) Меркурий, Венера… У нас третья!

Корр.: Ага!

Кирилл: Четвертая – Марс, потом… Юпитер, потом Сатурн, потом Уран, потом Нептун. Потом Плутон. Это самая маленькая… уже к планетам не относится.

Корр.: А какая самая большая, знаешь?

Кирилл: Ага! Юпитер. Газовая планета.

Корр.: Да, газовый гигант. А еще у нас есть газовые гиганты?

Кирилл: Сатурн! (подумав) Уран, наверно. Ну, еще Нептун.

Корр.: Угу. Молодец!

Кирилл – очень приятный собеседник: воспитанный, сдержанный, культурный. Как же получилось, что он оказался в детском доме?

М. Ярош, руководитель службы социальных педагогов детского дома: Его мама умерла в 37 лет. Он остался с бабушкой, но ей не разрешили оформить опеку над внуком, и в 2007 году она его сдала в детский дом (в восемь лет). Но в настоящее время и бабушка умерла. Есть у него крестный, который часто его забирает, но опеку над мальчиком оформлять не хочет, хотя у него есть все силы и средства, чтобы ребенок был у него в семье, а не в детском доме.

Корр.: То есть сейчас у него фактически, кроме этого крестного…

М. Ярош (одновременно): Фактически… кроме этого крестного, у него нет никого. Ни дядей, ни тетей, и бабушка умерла. Причем, вот что … семья была неблагополучной, а мальчишка-то!..

К разговору присоединяется воспитатель Кирилла – Татьяна Козлова.

Т. Козлова: У нас Кирюша считается в классе самым умным. Он действительно умница! Я тоже любила в свое время астрономию. И мы с ним любим беседовать на эти темы: и про «черные дыры», и про звезды, про карликов и про гигантов... Мы с ним общаемся много – он интересный очень мальчик. Знаете, пытливый ум, целеустремленный! Очень много читает. А на концерте (они выступали с кадетскими песнями) как он марширует! Я увидела военную выправку. Замечательный мальчик!

Да, несмотря на то, что Кирилл любит читать и много знает, он совсем не  занудный зубрила! Это активный, энергичный паренек. Как и все мальчишки, он любит подвижные игры и путешествия.

Корр.: А что еще любишь? Заниматься чем? Бегать, играть? Во что?

Кирилл: Лазать… у нас скалы… ну типа скал.

Корр.: А, это скалодром?

Кирилл: Угу.

Корр.: Ты этим занимаешься?

Кирилл: Да, в  туристический кружок  хожу. Первый год.

Корр.: Уже на скалодроме занимаетесь?

Кирилл: Да, мы уже по веревкам лазаем.

Корр. (восхищенно): Ух ты!  А в школе как учишься?

Кирилл: Почти отлично. (вспоминает) Во втором, в третьем и в четвертом было отлично. А в пятом – уже не совсем.

Корр.: Разные предметы у разных учителей начались, да? Новые предметы появились, каких не было в четвертом…

Кирилл: Угу.

Корр.: Сложно?

Кирилл: Ну, нормально.

Корр.: А какой любимый предмет у тебя?

Кирилл: Математика, физкультура, русский. А, еще информатика – новый!

Корр.: Информатика нравится тебе?

Кирилл: Угу.

Корр.: Играть в компьютерные игры?

Кирилл: Ну и так, работать на них…

Корр.: Нравится программировать? Или вы еще программированием не занимаетесь?

Кирилл: Еще не программируем.

Корр.: А что вы делаете?

Кирилл: Изучаем системный блок и всякие папки. Работаем в них.

Корр.: Набираете, наверное, какие-то тексты, да?

Кирилл: Текст набирали. Всякие стихотворения переписывали. Рисуем. Прям на компьютере!

Корр.: А в какой программе рисуете?

Кирилл: В Paint.

Корр.: Хорошо получается?

Кирилл: Нормально.

Корр.: А какая-нибудь мечта у тебя есть?

Кирилл: Ну да!

Корр.: Какая?

Кирилл: Найти планету, где есть еще разумные существа!

Корр.: О, серьезно! То есть, ты этим собираешься заниматься, когда вырастешь?

Кирилл: Угу.

Корр.: Ты хочешь стать астрономом и найти такую планету?

Кирилл: Угу.

Корр.: Ну, в принципе, вполне возможно! Сейчас как раз уже у других звезд планеты научились видеть. Слышал об этом?

Кирилл (удивленно): Нет!

Корр.: Правда, пока еще не нашли, чтоб с жизнью. Так что у тебя есть шанс!

Кирилл: Через 20-30 лет?

Корр.: Может быть! А почему нет? Раньше планеты не видели, а теперь видят – такие мощные телескопы научились делать. Вот, специально для тебя: вырастешь – будешь в них смотреть!

Кирилл – не первый подросток, о котором мы рассказываем. И каждый раз кто-нибудь из радиослушателей обязательно задает вопрос: «Неужели такие большие ребята тоже хотят в семью? Может быть, они уже считают себя взрослыми, и мамы-папы им не нужны?». Мы адресовали  этот вопрос Татьяне Феликсовне, воспитателю группы шестиклассников, в которой живет и Кирилл.

Т. Козлова: Каждый мечтает о семье! Втайне каждый хочет, чтоб была одна мама (не на 12, не на 10 человек, правильно?), одна, своя мама. И самое главное, какая разница  –  будет она молодой или не очень… Да чтоб любила его! Просто так любила – за то, что он есть, такой вот один, неповторимый. Понимаете? (с чувством) Вот и все! И больше ничего бы и не надо. По-моему, любой ребенок втайне об этом мечтает… Они просто стесняются это сказать… Они ждут до последнего! Ждут, надеются… Каждый ребенок должен иметь отца, мать, семью. Вы сами это знаете – ну всегда так должно быть! Конечно, у нас хорошо: у нас и спортивные залы, у нас концерты – нигде такого нет (в смысле, в школах простых не выступают так на сценах, как у нас). Дети открываются здесь – танцуют, поют. Но заменить дом полностью мы не сможем! Понимаете? (проникновенно) Мама должна быть, папа должен быть!

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?

Страничка Кирилла в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=auhyi-6uk