Прямой эфир

Социальный проект

Новости
Подробнее
Второй индивидуальный рейс «Поезда надежды»
Юбилей
Нас поздравляют
В 2020 году «Поезду надежды» исполнилось 15 лет!
Куда обращаться
Куда обращаться

Тел. регионального оператора: 8(351)232-39-12

15

лет

Максим З.

Дата рождения: Май 2006 г.

Регион: Челябинская область

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4284

Максим

Характеристика на март 2021 года:

Максим – доброжелательный, коммуникабельный, аккуратный подросток. Всегда следит за своим внешним видом, к вещам относится бережно, аккуратно складывает их, убирает на место. При общении соблюдает необходимую дистанцию, проявляет такт и уважение. Задания и поручения выполняет с желанием, ответственно. Мальчик участвует в общешкольных мероприятиях.

Страница Максима в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=dceav-41x1

Из выпуска 506 (эфир 10 июля 2021 года):

Среди детских учреждений, с которыми мы работаем, есть такие, где особенно переживают за своих воспитанников, ищут для них семьи. И нередко просят нас, журналистов, рассказать о детях, чтобы потенциальные родители поскорее о них узнали. А бывает и так, что кто-то из ребят сам просится на интервью.

И. Чайковская: Дети-то же обсуждают эту ситуацию здесь. Дети-то рассказывают, что они были вот на интервью таком. Вот он и подошел сам и говорит: «А можно я? Хочу тоже принять участие в этом интервью». Очень хочет в семью. Его ни разу никогда никто не рассматривал – его кандидатуру.

Это говорит директор одного из детских домов Челябинской области. А с мальчиком  мы вас сейчас познакомим.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?

У 15-летнего Максима карие глаза, светло-русые волосы и приветливая улыбка. Наш новый подопечный по-мужски немногословен. Но по секрету он всё же рассказал, что ему нравится вести активный образ жизни. Подросток хотел бы увидеть горы, а еще не отказался бы отправиться на рыбалку.

Корр.: А есть у тебя любимый вид спорта?

Максим: На лыжах.

Корр.: Ты любишь на лыжах ходить?

Максим: Да. Я много раз как там… «Лыжня России» ходил.

Корр.: Ты такой выносливый, наверное, парень?

Максим: Да.

Корр.: Любишь какие-нибудь фильмы смотреть?

Максим: Все люблю. Какие идут по телевизору, все смотрю.

Корр.: А музыку ты любишь слушать?

Максим: Да. Выпускают новые песни – я все слушаю.

Корр.: Скажи, легко ли тебе заводить друзей?

Максим: Да.

Корр.: А есть у тебя лучший друг, например?

Максим: Ну да.

Корр.: Вы можете с ним поговорить по душам?

Максим: Если он захочет поговорить, я не откажу, поговорю.

Корр.: А как ты думаешь, за что ценит тебя этот друг?

Максим: Что я ему помогаю.

Максим считает себя человеком обидчивым. Но так ли это на самом деле? Мы спросили у директора учреждения Ирины Чайковской. Она хорошо знает мальчика и охотно ответила на вопросы о воспитаннике.

И. Чайковская: Он очень общительный – Максим. Легко идет на контакт, но избирателен потом. То есть, он если почувствует, что к нему какое-то не очень хорошее отношение, он практически моментально отстраняется. Не будет продолжать общение. Предпочитает общение больше со старшими – сотрудниками учреждения, со старшими ребятами. С ровесниками, с младшими неохотно общается. Он не агрессивный, он не конфликтный. Он просто… у него даже чаще… знаете какая позиция? Стороннего наблюдателя. Выступать не любит. Больше так вот что-то физическое делать – ухаживать за цветами, на участке копаться – это он будет выполнять.

Корр.: Ну тоже хорошо. Есть что-нибудь, от чего у него глаза загораются?

И. Чайковская: Ну он умеет общаться во всех социальных сетях. Он очень хорошо понимает, например, телефон, планшет, смарт-часы – в этом он понимает. То есть интерес к технике есть у него.

Максим не любит сплетников и очень расстраивается, когда кто-то оговаривает его за спиной. Он считает, что настоящий мужчина должен быть и смелым, и сильным. Но при этом конфликты Максим улаживает мирным путем.

Максим: Просто поговорю и всё.

Корр.: С какими ребятами ты не стал бы заводить дружбу?

Максим: С плохими.

Корр.: А что ты подразумеваешь вот под словом «плохой»?

Максим: Плохой – который плохо ведет, дерется который.

Корр.: Не пускаешь в ход кулаки?

Максим: Нет, никогда не дрался.

Корр.: Давай с тобой помечтаем. Если бы у тебя была возможность загадать желание, которое обязательно сбудется, что бы ты загадал?

Максим: Чтобы получил хорошую профессию.

Корр.: Кем хочешь стать?

Максим: Строителем.

Корр.: Что нужно для того, чтобы стать строителем?

Максим: Выучиться!

Корр.: Кстати, а вот как думаешь, работа – она должна приносить только деньги или еще что-то?

Максим: И пользу.

Корр.: Себе или людям?

Максим: Людям.

В этом году подросток идет в 9 класс. Мы надеемся, что у Максима будет шанс освоить ту профессию, которая ему интересна.

Корр.: Как учишься по оценкам?

Максим: Хорошие оценки. Троек не было.

Корр.: Скажи, что для тебя в школе самое сложное?

Максим: Математика.

Корр.: А есть, например, предметы, которые тебе наоборот очень нравятся, у тебя всё по ним получается?

Максим: История.

Корр.: То есть ты читать любишь?

Максим: Да, читать, писать много.

Корр.: Расскажи, пожалуйста, чем ты занимаешься после школы?

Максим: Уроки, мероприятия всякие.

Корр.: Уроки сам делаешь или кто-то помогает?

Максим: Делаю сам. Бывает, помогут.

Корр.: Наверное, по математике?

Максим: Ну по математике и по русскому бывает.

И. Чайковская: Максим обучается по программе восьмого вида. Он учится неплохо. Он исполнительный. Чтобы он пошел с невыученными уроками, у него такого нет. Мотивация учебная у него хорошая. Но если есть дети, которые учатся для того, чтобы потом получить профессию хорошую, то он учится, просто потому что это нужно делать. У него развито чувство долга.

Цели в жизни у него, знаете, больше касаются такого бытового. И вот он больше себя видит в создании уюта дома, чем успехов каких-то в профессиональной деятельности. Что-то такое, что можно будет делать по алгоритму, по образцу. А что-то связанное с интеллектуальным трудом – это будет не для него. Если он понимает, что это не получится, он не будет стараться это делать. Получив инструкцию строгую, он всё это выполнит. То есть вот он не считает, что труд дворника – это что-то позорное.

Ребенок умеет себя обслуживать. Он умеет наводить порядок. Он очень аккуратный. Он следит за собой. Аккуратно одевается очень.

Корр.: Что у него с кровными родственниками?

И. Чайковская: Он отказной в роддоме. Он у нас находится на лечебном питании. В принципе, он знает, что ему можно есть, что ему нельзя есть.

Максим – простой работящий парень, не избалованный судьбой. До выпуска из детского дома осталось каких-то два года. Что ждет этого мальчишку? Неизвестность. Но многое может измениться, если Максим встретит на своем пути взрослых, готовых поддерживать его в трудную минуту и направлять. Об этом мечтает и сам наш подопечный.

Корр.: Как ты думаешь, как в семье нужно конфликты улаживать?

Максим: Ну договориться.

Корр.: С тобой можно о чём-то договориться или ты можешь упрямиться подолгу?

Максим: Да, можно.

Корр.: Родители – они должны всё разрешать или должны быть всё-таки в меру строгими?

Максим: Чуть-чуть строгие.

Корр.: А как ты думаешь, какой в семье должна быть мама?

Максим: Добрая.