Прямой эфир

Социальный проект

«Поезд надежды»
Подробнее
Онлайн-дневник пятого детского рейса
Юбилей
Нас поздравляют
В 2020 году «Поезду надежды» исполняется 15 лет!
Интересно
Смотреть
Фотофильм «Поезд надежды»
Куда обращаться
Куда обращаться

Телефон 8 (4132) 20-09-02. Отдел охраны прав детей, опеки (попечительства) и специального (коррекционного) образования

11

лет

Алексей П.

Дата рождения: Май 2009 г.

Регион: Магаданская область

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4138

Алексей

Характеристика на июнь 2020 года:

Лёша – будущий пятиклассник. Смышленый мальчуган учится на четыре и пять, домашние задания выполняет самостоятельно, может объяснить товарищу сложную задачку по математике. А ещё Алексею нравится читать фантастику, у нашего нового подопечного хорошо развито воображение. Вероятно, поэтому его притягивает работа с макетами, например, в сфере архитектуры или самолетостроения.  

Мальчик добр, отзывчив, не умеет таить обиду на окружающих. Воспитатели отмечают, что Лёша может вспылить, но быстро отходит и просит прощения. Конечно, мальчишке не хватает ласки и тепла, домашнего уюта. Поэтому он старается сделать пространство вокруг себя комфортнее: приведет в порядок комнату, поможет поддержать чистоту и даже сумеет погладить постельное белье. Маленькому помощнику чаще всего в радость выполнить поручение взрослого, почувствовать себя полезным и значимым. Несмотря на непростую судьбу, Алеша чаще заботится в первую очередь о других, не о себе.

Характеристика из ФБД на июнь 2020 года:

Алексей – общительный, доброжелательный, активный, невозмутимый, самостоятельный, разговорчивый мальчик. Хорошо адаптируется к новым условиям. Увлекается конструированием, любит рисовать.

Страница Алеши в ФБД: http://usynovite.ru/child/?id=b9y6e-wo7b

Из выпуска 463 (эфир 20 августа 2020 года):

В детдомах по-прежнему живут тысячи социальных сирот. Вот, например, что мы услышали в одном детском доме:

Н. Иванова: Алексей у нас с восемнадцатого года. С декабря восемнадцатого года. Надеялись, что временно. Но, как оказалось в дальнейшем, отец был лишен родительских прав, и определился социальный статус ребенка.

Корр.: А с мамой там что?

Н. Иванова: Мать лишена давно родительских прав, еще когда Алексей был совсем маленьким.

Корр.: То есть мальчик жил, по факту, с отцом?

Н. Иванова: Да. И с новой его семьей. Но у них не сложилось с мачехой, появились совместные дети в новом браке… Надеялись, конечно, что отец обратится в суд об отмене ограничений в родительских правах.

Корр.: Угу. Он один? У него нет, там, братьев, сестер?

Н. Иванова: Есть у него сестра, но она осталась с бабушкой. Младшая сестра. Есть еще брат и сестра от второго брака отца.

Корр.: А сам Леша – он хочет в семью?

Н. Иванова: Воспитатели поговорили с ним – он согласен. И вообще очень о нём хорошо отзываются. Что ему бы любящую, понимающую семью – ребенок золотой был бы!

Чтобы поскорее найти семью для этого мальчика, мы решили рассказать о нём в нашей самой главной рубрике

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?

Наш новый подопечный живет в Магаданской области. Это белобрысый голубоглазый паренек с серьезным взглядом и немного смущенной улыбкой. В мае Алеше исполнилось 11 лет.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Леш, в каком классе ты учишься?

Алеша: Я перешел в пятый класс.

Корр.: Как думаешь, в пятом классе что будет нового?

Алеша: Новые предметы будут. Учителя новые.

Корр.: Не боишься?

Алеша: Нет.

Корр.: А оценки как у тебя в школе? На что учишься?

Алеша: На «четыре» и «пять».

Корр.: Молодец!

Алеша не преувеличивает. Его слова подтверждает социальный педагог детского дома Надежда Иванова.

Н. Иванова: Алексей учится хорошо. У него очень высокая учебная мотивация, и он самостоятелен при выполнении домашнего задания. Редко прибегает к помощи взрослого. Очень любит математику. Проявляет повышенную активность на уроке, вплоть до того, что выкрикивает, спешит быстренько ответить. Ну и работоспособен на уроках. Любит он конструктивные игры, читает фантастическую литературу. В общественной жизни активное участие принимает. С удовольствием выступает на сцене, поет, танцует, читает стихи. Патриотический кружок «Наследники» посещает.

В свободное время Алеша посещает и еще два кружка – декора и бокса.

Корр.: А что тебе больше всего из этих трех кружков нравится?

Алеша: Бокс.

Корр.: Давно ты занимаешься боксом-то?

Алеша: С октября.

Корр.: А ты сам выбрал этот кружок? Или тебе предложили, и ты пошел?

Алеша: Я сам выбрал.

Корр.: А есть что-нибудь, чему бы ты еще хотел научиться, но нет кружка, времени нет?

Алеша: Я бы хотел научиться конструировать различные макеты самолетов, домов, транспортов из картона, бумаги или из дерева.

Корр.: Ого. Здорово! И какое бы первое здание или самолет ты бы построил, если бы пошел в такой кружок?

Алеша: Пассажирский.

Корр.: Пассажирский самолет большой?

Алеша: Да.

Корр.: Слушай, вот у тебя много увлечений. А кем бы ты хотел стать в будущем?

Алеша: Я бы хотел стать волонтером.

Корр.: А в какой сфере? Кому помогать?

Алеша: Всем людям. Я бы помогал носить пакеты, переводил бабушек через дорогу.

Корр.: А что нужно для того, чтобы стать волонтером? Как ты думаешь?

Алеша: Нужно много знать. Знать все предметы. Волонтер должен быть добрым, отзывчивым, хорошим.

А подходит ли под это описание характер Леши? Надежда Александровна считает, что да.

Н. Иванова: Добрый, отзывчивый он. И к поручениям он относится положительно. И начатое доводит до конечного результата, что немаловажно. Но вспыльчивый, хотя быстро отходит. А вот в порыве эмоций ему тяжело бывает контролировать свои действия, может вещи разбросать. Но потом, конечно, придет в себя, извинится. Это всё корректируется. Поэтому этого бояться не нужно. Он очень отзывчив на похвалу, ласку. Вот. У него сохранный интеллект. Мальчик умный, дает отчет своим действиям. Просто много повидал на своем веку. Можно сказать, пережил предательство. Поэтому…

Алеше действительно пришлось в жизни нелегко, но это не мешает ему думать и заботиться в первую очередь о других, не о себе.

Корр.: Леш, давай вот с тобой немножко помечтаем. Если бы у тебя была возможность загадать одно желание, которое сто процентов сбудется… Вот что бы ты загадал?

Алеша: Я бы загадал – тем, кто учился на «два» и «три», учиться на отличные оценки.

Корр.: То есть ты хотел бы, чтобы ребята, которые плохо учатся, стали учиться хорошо?

Алеша: Да.

Корр.: А для себя бы ничего не попросил?

Алеша: М-м-м… Не знаю.

Корр.: Ты любишь читать?

Алеша: Я люблю читать.

Корр.: А что тебе запомнилось? Вот из прочтенного.

Алеша: «Сказка о потерянном времени».

Корр.: А чем тебе понравилась эта сказка?

Алеша: Тем, что они смогли вернуть себе обратно детство, они победили волшебников. И у них всё получилось.

Корр.: А тебе хотелось бы, чтобы у тебя детство больше было? Или чтоб ты поскорее вырос?

Алеша: Чтобы было побольше детства.

Чтобы детства у Алеши действительно было больше, ему очень нужны заботливые, терпеливые, любящие родители.

Н. Иванова: Он первый помощник в семье будет, он у нас в группе сам гладит. Он в своей семье помогал, так как были младшие брат и сестричка. Вот он домашними делами занимался еще в кровной семье. И постельное белье он знает, как сложить и погладить. Мы все в первое время удивлялись – такой маленький, а уже такой помощник!