Телефон 8 (4132) 20-09-02. Отдел охраны прав детей, опеки (попечительства) и специального (коррекционного) образования
14
лет
Альфред Ф.
Дата рождения: Июнь 2006 г.
Регион: Магаданская область
Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)
Уникальный номер на сайте: #4136
- Все фотографии
- Радиосюжет об Альфреде (выпуск 469)
Альфред
Характеристика на июнь 2020 года:
Альфред – приветливый, добродушный, не злопамятный мальчишка. Он любит и умеет трудиться, с радостью откликается на призывы окружающих о помощи. Альфреда отличает от остальных то, что он старается смотреть на мир позитивно.
Воспитатели говорят, что Альфред может учиться лучше. Он много читает, у него хорошая память. Мальчик неоднократно выступал с номерами на конкурсах чтецов. Альфреда можно назвать творческим ребенком: он часто мастерит поделки, неплохо рисует. А еще подросток мечтает заняться программированием и робототехникой. Но и об отличной физической форме паренек не забывает: играет в теннис, футбол, ходит на бокс.
К детскому дому Альфред привыкал долго. Развитие навыка общения, способность к эмпатии помогли мальчику в итоге влиться в коллектив. И все же Альфред мечтает покинуть казенные стены и обрести надежную семью. Чтобы наконец-то рядом с ним оказались мама и папа, которые понимают, что отношения между взрослыми и детьми не возникают из ниоткуда, над ними необходимо работать, искать ключи друг к другу.
Характеристика из ФБД на июнь 2020 года:
Альфред – приветливый, жизнерадостный и подвижный мальчик. Коммуникабельный, легко идет на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. Очень артистичен – хорошо танцует, декламирует стихи. Любит конструировать, из любого конструктора может создать настоящий шедевр. Мечтает о большой дружной семье, сестрах и братьях. Занимается в хореографическом кружке, секции фитнеса, с удовольствием принимает участие в групповых, общешкольных и общественных мероприятиях, как интеллектуального, так и развлекательного характера.
Страница Альфреда в ФБД: http://usynovite.ru/child/?id=b9y6e-18m10
Из выпуска 469 (эфир 1 октября 2020 года):
У нашего нового подопечного из Магаданской области совершенно необычное, древнеанглийское имя – Альфред. Обладателю карих глаз, застенчивой улыбки и темных, почти черных волос этим летом исполнилось 14. Альфред – восьмиклассник. Больше всего ему нравятся точные науки, хотя и не все задания даются мальчику легко. Также Альфред любит уроки физкультуры, труда, ИЗО и литературы.
Корр.: Ты любишь читать?
Альфред: Да.
Корр.: А что обычно читаешь?
Альфред: Про войну, фантастику.
Корр.: А есть какая-нибудь книжка, которую ты прочитал, и она тебе очень понравилась?
Альфред: Да, «Капитанская дочка».
Корр.: Ух ты, здорово. Тебе какой-то герой понравился?
Альфред: Да, Гринев.
Корр.: А чем обычно занимаешься после школы?
Альфред: Хожу в спортивные секции. На баскетбол, волейбол, на бокс.
Корр.: А что тебе из этого больше всего нравится?
Альфред: Бокс.
Корр.: Скажи, это ты чисто для себя или ты хотел бы дальше в соревнованиях участвовать, в боях профессиональных?
Альфред: И для себя, и чтобы в соревнованиях участвовать. Ну я только участвовал два раза на соревнованиях здешних.
Корр. (одновременно): Ага… И как результаты?
Альфред: Две победы!
Корр.: Ты сам выбрал бокс или тебе предложили, а ты пошел?
Альфред: Сам выбрал.
Корр.: Видишь, какой у тебя большой спектр увлечений. А скажи, пожалуйста, Альфред, кем ты хотел бы стать, когда вырастешь?
Альфред: Ну хотел пойти на водителя тяжелой техники.
Корр.: Ого. А тяжелая техника – это какая у нас?
Альфред: Бульдозер, погрузчик там.
Корр.: А что нужно для того, чтобы работать по этой профессии?
Альфред: Хорошее здоровье, крепкое.
Корр.: Может, права получить водительские?
Альфред: Да. Еще грамотным быть.
Корр.: А есть что-нибудь, чему бы ты хотел научиться, но, например, кружка нет или времени у тебя не хватает?
Альфред: Вот я же занимаюсь футболом, да? Хотелось, например, бы в хоккей научиться играть.
Корр.: А ты на коньки не пробовал вставать?
Альфред: Вставал.
Корр.: И как? Хорошо?
Альфред (застенчиво): Нет!
Альфред попал в детский дом пять лет назад. Адаптироваться к новым условиям ему было непросто. Но со временем мальчик научился самостоятельно разрешать конфликты, отношения с окружающими выровнялись, и у Альфреда появились друзья.
Корр.: Ты одинаково дружишь со всеми или у тебя есть, например, лучший друг или подруга?
Альфред: Есть лучший друг!
Корр.: Почему именно он для тебя лучший друг?
Альфред: Потому что он честный, поможет в любой ситуации. Не предаст, не соврет.
Корр.: А о себе ты бы мог бы сказать, что вот ты честный тоже?
Альфред: Да.
Корр.: Вообще какой ты по характеру?
Альфред: Добрый, немножко вредный.
Корр.: Ты часто обижаешься на окружающих?
Альфред: В редких ситуациях.
Корр.: Чем тебя можно обидеть?
Альфред: Плохим словом, например.
Корр.: А вот с какими мальчишками или девчонками ты не будешь дружить ни в коем случае?
Альфред: Которые врут тебе, предают тебя. Которые тебе не помогут.
Для ребят-детдомовцев тема предательства стоит особенно остро. Альфреду не повезло дважды: приемная семья, у которой он жил с трех до девяти лет, вернула мальчика в детский дом.
Н. Иванова: Причина озвучена была в документах, что приемный родитель обратился с просьбой освободить от выполнения обязанностей приемного родителя в связи с разногласиями с ребенком.
Наш собеседник – Надежда Александровна Иванова, социальный педагог детского дома, где живет Альфред.
Корр.: А как сам Альфред: пережил этот момент или еще есть какой-то вот осадок?
Н. Иванова: Желание осталось пребывать в семейном уюте, но обида также сохранена на бывших опекунов.
Корр.: Будущая семья должна быть готова к тому, что мальчик может проверять, действительно ли они готовы к его появлению или нет. Так…
Н. Иванова (одновременно): Да, я думаю, да.
Корр.: Поняла. Как учится Альфред в школе?
Н. Иванова: Ну немного он, конечно, ленится. Мог бы учиться и лучше. Это связано с тем, что он неусидчив, не организован. Положительные качества – то, что мальчик много читает, может запомнить объемный текст. Он – неоднократный победитель конкурса чтецов. Наша звезда.
Корр.: А по характеру он какой?
Н. Иванова: По характеру он добрый, не злопамятный, умеет работать в команде.
Корр.: Это важно.
Н. Иванова: Стремится первым прийти на примирение, если возникает конфликтная ситуация. Вспыльчив и отходчив. Если, например, он получил отказ, ему нужно долго и обстоятельно объяснять причины этого отказа, чтобы он понял.
Корр.: Но так, в принципе, с ним договориться в случае чего можно?
Н. Иванова: Можно, да, но бывают и вспышки истерии на запрет чего-либо. Надо просто знать подход, психологические особенности таких детей, конечно, быть подготовленным, подкованным. Отзывчив на ласку и доброе отношение. Трудолюбивый, инициативен. Никогда не отказывает в помощи детям, взрослым.
Альфред поделился с нами, что его самое заветное желание – вновь оказаться в семье.
Корр.: А ты представлял себе, какой должна быть эта семья?
Альфред: Ну да. Будет комфортно, если будет мама и папа. Дружной должна семья быть.
Корр.: Ты хотел бы быть единственным ребенком в семье или хотел бы, чтобы еще были дети?
Альфред: Чтобы были брат или сестра.
Корр.: Младше, старше или ровесники?
Альфред: Ровесники.
Корр.: Какая по характеру должна быть мама?
Альфред: Добрая, понимающая.
Корр.: А папа?
Альфред: Построже быть, чем мама.
Корр.: Скажи, пожалуйста, Альфред, а ты хотел бы, чтобы у вас какое-то занятие общее было или общее дело?
Альфред: Чтобы походы были семейные, спортом вместе бы занимались.
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?