Прямой эфир

Социальный проект

«Поезд надежды»
Подробнее
Онлайн-дневник пятого детского рейса
Юбилей
Нас поздравляют
В 2020 году «Поезду надежды» исполняется 15 лет!
Интересно
Смотреть
Фотофильм «Поезд надежды»
Куда обращаться
Куда обращаться

Телефон 8 (4132) 20-09-02. Отдел охраны прав детей, опеки (попечительства) и специального (коррекционного) образования

15

лет

Алексей П.

Дата рождения: Июнь 2005 г.

Регион: Магаданская область

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4134

Алексей

Характеристика на июнь 2020 года:

Алексей – спокойный, рассудительный, отзывчивый паренек. Он очень трудолюбивый, аккуратный, любит чистоту и порядок во всем. Доброжелательный мальчик легко идет на контакт со сверстниками и взрослыми, всегда готов прийти им на помощь. Ему важно установить доверительные отношения с окружающими.

Мальчик с удовольствием участвует в различных сюжетно-ролевых и театрализованных мероприятиях, хорошо поет, танцует, читает стихи. 

Алексей любит заниматься конструированием, собирать пазлы, играть в подвижные игры с друзьями, с удовольствием ухаживает за растениями и животными. Мальчик очень любит читать, особенно фантастику. Неплохо рисует, посещает школу искусств по классу живописи. 

Страница Алеши в ФБД: http://usynovite.ru/child/?id=b9y6e-sa6d

Видео >>

Из выпуск 462 (эфир 8 вгуст 2020года):

Девятиклассник Алексей – наш новый подопечный из Магаданской области. У него темно-русые волосы и карие глаза. Учится Лёша хорошо, почти без троек. Пока пареньку сложно даются физика и химия, а вот среди любимых предметов – физкультура и труд.

Корр.: А что вы обычно на уроках труда делаете?

Лёша: Из дерева поделки всякие. Сейчас мы дом строим.

Корр.: Ого! От проекта и до обработки дерева?

Лёша: Мы не из дерева делаем, из папье-маше: из бумаги, из картона.

Корр.: Это технология такая довольно интересная. То есть, ты любишь что-то своими руками мастерить?

Лёша: Да.

Корр.: Расскажи, пожалуйста, Леш, чем занимаешься после школы обычно?

Лёша: Хожу на секцию бокса, второй год.

Корр.: А есть у тебя кумиры-спортсмены в этой сфере?

Лёша: Хабиб Нурмагомедов.

Корр.: А бокс – это секция любительская или с возможностью дальше выступать где-то на соревнованиях?

Лёша: На соревнованиях можно участвовать.

Корр.: А ты уже участвовал?

Лёша: Да, в областных. Первое место получил!

Корр.: Ничего себе. Ты как к нему пришел-то?

Лёша: У меня сестра занималась боксом.

Корр.: Ты ходишь на бокс, но вот есть еще что-нибудь, чему бы ты хотел научиться, но сейчас возможности нет?

Лёша: Играть на гитаре.

Корр.: Ты просто хочешь научиться играть или хочешь себе аккомпанировать, когда поешь?

Лёша: Просто играть.

Корр.: А на гитаре играть… ты хотел бы пойти в музыкалку или просто сам научиться?

Лёша: Сам научиться.

Лёша поделился: его любимое время года – лето. Ведь тогда можно подолгу гулять на улице, играя с ребятами в футбол. Но и за книгами подросток не прочь провести свободное время. Лёше всего 15, однако он довольно рассудителен для своих лет и уже представляет, кем хотел бы стать в будущем.

Лёша: Я хотел бы сначала закончить школу и поступить на психолога.

Корр.: А ты хотел бы работать со взрослыми или с детьми? Или, может быть, с семьями?

Лёша (одновременно): Со взрослыми.

Корр.: Слушай, интересно. Ты до 11-го класса хочешь учиться или хочешь сначала в колледж пойти, а потом пойти еще высшее образование получить?

Лёша: До 11-го класса.

Корр.: Поняла. А как ты вообще пришел к этой мысли?

Лёша: У нас в детском доме был психолог. Мне понравилась профессия.

Корр.: А ты знаешь, что нужно для того, чтобы поступить вот на эту специальность?

Лёша: Надо сдать экзамен по биологии. Закончить хорошо школу и поступить в институт.

Друзей у Лёшки хотя и немного, но они ценят мальчика за прямолинейность и честность. А еще во время разговора мы заметили, что подросток относится к себе, возможно, с излишней строгостью.

Корр.: Леш, а ты какой по характеру?

Лёша: Не знаю, наверное, мстительный.

Корр.: Ого. С этого места поподробнее. Ты часто в конфликты вступаешь?

Лёша: Да.

Корр.: Тебе свойственно долго обижаться или все-таки ты отходишь довольно-таки быстро?

Лёша: Быстро отхожу.

Корр.: Я понимаю, что очень тяжело говорить о себе, но, тем не менее… есть ли в твоем характере какие-то черты, которые тебе самому не нравятся и от которых ты хотел бы избавиться?

Лёша: Вспыльчивость.

Корр.: А как думаешь, что нужно для этого сделать?

Лёша: Больше с людьми общаться.

Корр.: А с какими ребятами (неважно мальчишками, девчонками) ты не будешь дружить и почему?

Лёша: Жадными, с немилосердными.

Корр.: Давай чуть-чуть с тобой помечтаем. Если бы у тебя была возможность загадать какое-то заветное желание, которое 100% сбудется. Что бы ты загадал?

Лёша: Отправиться в путешествие по всему миру.

Корр.: В кругосветку?

Лёша: Угу!

Корр.: А ты хотел бы отправиться на самолете, автостопом, может быть, по морю?

Лёша: На самолете.

Корр.: А какая была бы первая страна, которую бы ты посетил?

Лёша: Франция, наверное.

Корр.: Ого. А что тебя в ней привлекает?

Лёша: Ммм… Красивая страна.

Корр.: Там есть в Париже одно такое сооружение, очень известное. Знаешь, о чем я?

Лёша (одновременно): Эйфелева башня?

Корр.: Да! Верно. Молодец. А где бы ты хотел, завершить это кругосветное путешествие, в какой стране?

Лёша: Наверное, в Бразилии.

Корр.: Тебе какие страны больше по душе – жаркие или умеренные, вот как у нас в России есть умеренный климат?

Лёша: Мне нравятся умеренные.

Корр.: То есть, чтобы было комфортно: и жарко чуть-чуть, и холодно.

Лёша (одновременно): Да.

В детский дом Лёша попал, еще будучи первоклассником. Об этом нам рассказала социальный педагог учреждения, Надежда Александровна Иванова. Она с радостью ответила и на другие вопросы о воспитаннике.

Корр.: Как Леша учится?

Н. Иванова: Учится он в основном на 4 и 5. Но в школе отсутствует стабильность в результатах: отличные показатели могут сменяться на неудовлетворительные. Вот такая особенность у Алексея есть.

Корр.: Ну а с чем это связано?

Н. Иванова: Ну он очень рассеянный мальчик и постоянный контроль требуется со стороны взрослого.

Корр.: А в целом какой он по характеру?

Н. Иванова: Алексей добрый, отзывчивый на ласку, часто проявляет черты капризности, плаксивости. Из-за этого у него возникают конфликты со сверстниками. А вот со взрослыми отношения у него ровные. На критику и замечания реагирует не всегда адекватно, но быстро стремится исправить допущенные ошибки. С уважением относится к взрослым, прислушивается.

Корр.: Какой, как вы считаете, Надежда Александровна, должна быть семья приемная для этого мальчика?

Н. Иванова: На мой взгляд, приемные родители должны, конечно, увлечь Алексея каким-то любимым занятием, создать атмосферу тепла, уюта, заботы – то, чего он был лишен многие годы.

Корр.: К каким особенностям Леши должна быть готова приемная семья?

Н. Иванова: Вот эта несобранность способствует тому, что из-за этого начатое дело не всегда он доводит до конечного результата.

Корр.: А сам он заявляет – хочет он в семью, не хочет?

Н. Иванова: Вообще мысль у него есть о домашнем тепле и уюте. Но так как он уже восьмой класс закончил, то думает уже о взрослой жизни.

Несмотря на это Лёша все же согласился поговорить о приемной семье.

Корр.: Скажи, пожалуйста, если тобой заинтересуется семья, ты познакомишься с этими людьми или скажешь: «Нет, мне не надо»?

Лёша: Познакомился бы.

Корр.: Это должна быть полная или неполная семья?

Лёша: Наверное, полная, многодетная.

Корр.: Есть какой-то для тебя комфортный лимит?

Лёша: Не знаю, наверное, три…

Корр.: Поняла. Дети должны быть младше или должен быть кто-то твой ровесник, или ты хочешь, чтобы наоборот – постарше были ребята?

Лёша: Помладше или ровесники.

Корр.: Но не старше?

Лёша: Угу.

Корр.: А по характеру вот какой должна быть приемная мама, например?

Лёша: Добрая, наверное. Необидчивая. Гуманная.

Корр.: А что ты подразумеваешь под гуманностью?

Лёша: Например, ты накосячил, и чтобы она не так сильно ругалась.

Корр.: А каким, по-твоему, Лёш, должен быть папа в семье?

Лёша: Строгий.

Корр.: В какую бы семью ты не пошел?

Лёша: В неполную.

Корр.: Еще что для тебя важно?

Лёша: Еще чтоб были дети, не люблю, когда на меня много внимания.

Подростку нужна семья, которая понимает, что 15-летний Лёша – уже не маленький ребенок. Но сейчас ему как никогда нужна поддержка и любовь ответственных, в меру строгих, а самое главное – понимающих близких людей.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?