Телефон 8 (4132) 20-09-02. Отдел охраны прав детей, опеки (попечительства) и специального (коррекционного) образования
15
лет
Алексей П.
Дата рождения: Июнь 2005 г.
Регион: Магаданская область
Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)
Уникальный номер на сайте: #4134
- Все фотографии
- Радиосюжет об Алексее (выпуск 462)
Алексей
Характеристика на июнь 2020 года:
Алексей – спокойный, рассудительный, отзывчивый паренек. Он очень трудолюбивый, аккуратный, любит чистоту и порядок во всем. Доброжелательный мальчик легко идет на контакт со сверстниками и взрослыми, всегда готов прийти им на помощь. Ему важно установить доверительные отношения с окружающими.
Мальчик с удовольствием участвует в различных сюжетно-ролевых и театрализованных мероприятиях, хорошо поет, танцует, читает стихи.
Алексей любит заниматься конструированием, собирать пазлы, играть в подвижные игры с друзьями, с удовольствием ухаживает за растениями и животными. Мальчик очень любит читать, особенно фантастику. Неплохо рисует, посещает школу искусств по классу живописи.
Страница Алеши в ФБД: http://usynovite.ru/child/?id=b9y6e-sa6d
Из выпуск 462 (эфир 8 вгуст 2020года):
Девятиклассник Алексей – наш новый подопечный из Магаданской области. У него темно-русые волосы и карие глаза. Учится Лёша хорошо, почти без троек. Пока пареньку сложно даются физика и химия, а вот среди любимых предметов – физкультура и труд.
Корр.: А что вы обычно на уроках труда делаете?
Лёша: Из дерева поделки всякие. Сейчас мы дом строим.
Корр.: Ого! От проекта и до обработки дерева?
Лёша: Мы не из дерева делаем, из папье-маше: из бумаги, из картона.
Корр.: Это технология такая довольно интересная. То есть, ты любишь что-то своими руками мастерить?
Лёша: Да.
Корр.: Расскажи, пожалуйста, Леш, чем занимаешься после школы обычно?
Лёша: Хожу на секцию бокса, второй год.
Корр.: А есть у тебя кумиры-спортсмены в этой сфере?
Лёша: Хабиб Нурмагомедов.
Корр.: А бокс – это секция любительская или с возможностью дальше выступать где-то на соревнованиях?
Лёша: На соревнованиях можно участвовать.
Корр.: А ты уже участвовал?
Лёша: Да, в областных. Первое место получил!
Корр.: Ничего себе. Ты как к нему пришел-то?
Лёша: У меня сестра занималась боксом.
Корр.: Ты ходишь на бокс, но вот есть еще что-нибудь, чему бы ты хотел научиться, но сейчас возможности нет?
Лёша: Играть на гитаре.
Корр.: Ты просто хочешь научиться играть или хочешь себе аккомпанировать, когда поешь?
Лёша: Просто играть.
Корр.: А на гитаре играть… ты хотел бы пойти в музыкалку или просто сам научиться?
Лёша: Сам научиться.
Лёша поделился: его любимое время года – лето. Ведь тогда можно подолгу гулять на улице, играя с ребятами в футбол. Но и за книгами подросток не прочь провести свободное время. Лёше всего 15, однако он довольно рассудителен для своих лет и уже представляет, кем хотел бы стать в будущем.
Лёша: Я хотел бы сначала закончить школу и поступить на психолога.
Корр.: А ты хотел бы работать со взрослыми или с детьми? Или, может быть, с семьями?
Лёша (одновременно): Со взрослыми.
Корр.: Слушай, интересно. Ты до 11-го класса хочешь учиться или хочешь сначала в колледж пойти, а потом пойти еще высшее образование получить?
Лёша: До 11-го класса.
Корр.: Поняла. А как ты вообще пришел к этой мысли?
Лёша: У нас в детском доме был психолог. Мне понравилась профессия.
Корр.: А ты знаешь, что нужно для того, чтобы поступить вот на эту специальность?
Лёша: Надо сдать экзамен по биологии. Закончить хорошо школу и поступить в институт.
Друзей у Лёшки хотя и немного, но они ценят мальчика за прямолинейность и честность. А еще во время разговора мы заметили, что подросток относится к себе, возможно, с излишней строгостью.
Корр.: Леш, а ты какой по характеру?
Лёша: Не знаю, наверное, мстительный.
Корр.: Ого. С этого места поподробнее. Ты часто в конфликты вступаешь?
Лёша: Да.
Корр.: Тебе свойственно долго обижаться или все-таки ты отходишь довольно-таки быстро?
Лёша: Быстро отхожу.
Корр.: Я понимаю, что очень тяжело говорить о себе, но, тем не менее… есть ли в твоем характере какие-то черты, которые тебе самому не нравятся и от которых ты хотел бы избавиться?
Лёша: Вспыльчивость.
Корр.: А как думаешь, что нужно для этого сделать?
Лёша: Больше с людьми общаться.
Корр.: А с какими ребятами (неважно мальчишками, девчонками) ты не будешь дружить и почему?
Лёша: Жадными, с немилосердными.
Корр.: Давай чуть-чуть с тобой помечтаем. Если бы у тебя была возможность загадать какое-то заветное желание, которое 100% сбудется. Что бы ты загадал?
Лёша: Отправиться в путешествие по всему миру.
Корр.: В кругосветку?
Лёша: Угу!
Корр.: А ты хотел бы отправиться на самолете, автостопом, может быть, по морю?
Лёша: На самолете.
Корр.: А какая была бы первая страна, которую бы ты посетил?
Лёша: Франция, наверное.
Корр.: Ого. А что тебя в ней привлекает?
Лёша: Ммм… Красивая страна.
Корр.: Там есть в Париже одно такое сооружение, очень известное. Знаешь, о чем я?
Лёша (одновременно): Эйфелева башня?
Корр.: Да! Верно. Молодец. А где бы ты хотел, завершить это кругосветное путешествие, в какой стране?
Лёша: Наверное, в Бразилии.
Корр.: Тебе какие страны больше по душе – жаркие или умеренные, вот как у нас в России есть умеренный климат?
Лёша: Мне нравятся умеренные.
Корр.: То есть, чтобы было комфортно: и жарко чуть-чуть, и холодно.
Лёша (одновременно): Да.
В детский дом Лёша попал, еще будучи первоклассником. Об этом нам рассказала социальный педагог учреждения, Надежда Александровна Иванова. Она с радостью ответила и на другие вопросы о воспитаннике.
Корр.: Как Леша учится?
Н. Иванова: Учится он в основном на 4 и 5. Но в школе отсутствует стабильность в результатах: отличные показатели могут сменяться на неудовлетворительные. Вот такая особенность у Алексея есть.
Корр.: Ну а с чем это связано?
Н. Иванова: Ну он очень рассеянный мальчик и постоянный контроль требуется со стороны взрослого.
Корр.: А в целом какой он по характеру?
Н. Иванова: Алексей добрый, отзывчивый на ласку, часто проявляет черты капризности, плаксивости. Из-за этого у него возникают конфликты со сверстниками. А вот со взрослыми отношения у него ровные. На критику и замечания реагирует не всегда адекватно, но быстро стремится исправить допущенные ошибки. С уважением относится к взрослым, прислушивается.
Корр.: Какой, как вы считаете, Надежда Александровна, должна быть семья приемная для этого мальчика?
Н. Иванова: На мой взгляд, приемные родители должны, конечно, увлечь Алексея каким-то любимым занятием, создать атмосферу тепла, уюта, заботы – то, чего он был лишен многие годы.
Корр.: К каким особенностям Леши должна быть готова приемная семья?
Н. Иванова: Вот эта несобранность способствует тому, что из-за этого начатое дело не всегда он доводит до конечного результата.
Корр.: А сам он заявляет – хочет он в семью, не хочет?
Н. Иванова: Вообще мысль у него есть о домашнем тепле и уюте. Но так как он уже восьмой класс закончил, то думает уже о взрослой жизни.
Несмотря на это Лёша все же согласился поговорить о приемной семье.
Корр.: Скажи, пожалуйста, если тобой заинтересуется семья, ты познакомишься с этими людьми или скажешь: «Нет, мне не надо»?
Лёша: Познакомился бы.
Корр.: Это должна быть полная или неполная семья?
Лёша: Наверное, полная, многодетная.
Корр.: Есть какой-то для тебя комфортный лимит?
Лёша: Не знаю, наверное, три…
Корр.: Поняла. Дети должны быть младше или должен быть кто-то твой ровесник, или ты хочешь, чтобы наоборот – постарше были ребята?
Лёша: Помладше или ровесники.
Корр.: Но не старше?
Лёша: Угу.
Корр.: А по характеру вот какой должна быть приемная мама, например?
Лёша: Добрая, наверное. Необидчивая. Гуманная.
Корр.: А что ты подразумеваешь под гуманностью?
Лёша: Например, ты накосячил, и чтобы она не так сильно ругалась.
Корр.: А каким, по-твоему, Лёш, должен быть папа в семье?
Лёша: Строгий.
Корр.: В какую бы семью ты не пошел?
Лёша: В неполную.
Корр.: Еще что для тебя важно?
Лёша: Еще чтоб были дети, не люблю, когда на меня много внимания.
Подростку нужна семья, которая понимает, что 15-летний Лёша – уже не маленький ребенок. Но сейчас ему как никогда нужна поддержка и любовь ответственных, в меру строгих, а самое главное – понимающих близких людей.
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?