Прямой эфир

Социальный проект

«Поезд надежды»
Подробнее
Онлайн-дневник пятого детского рейса
Юбилей
Нас поздравляют
В 2020 году «Поезду надежды» исполнилось 15 лет!
Куда обращаться
Куда обращаться

8 (391) 291-77-36

8 (391) 230-00-73

8 (391) 230-00-74

Региональные операторы Банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по Красноярскому краю

Наталья Викторовна Балабанова

Наталья Евгеньевна Бурученко

Татьяна Викторовна Лерхис

13

лет

Сергей М.

Дата рождения: Май 2007 г.

Регион: Красноярский край

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4078

Сергей

Характеристика на май 2019 года:

Сережа очень ласковый мальчик. Отзывчивый и общительный. Любит быть в курсе всех событий, общаться со взрослыми, делиться секретами, немного приукрашивая события. Одно из главных увлечений мальчика – компьютерные игры. Как и все дети увлечен дворовой игрой: прятки, догонялки и т.п.

Страница Сережи в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=97of8-err4

Видео >>

Из выпуска 486 (эфир 13 февраля 2021 года):

В недавнем выпуске мы обещали познакомить вас с 13-летним Сережей – воспитанником одного из детских домов Красноярского края. Он попал в учреждение вместе со старшим братом Егором три года назад. Опекун оставила мальчишек и еще трех своих воспитанников на улице, а сама уехала. В прошлом году старший из братьев, Егор, отправился в другой регион на учебу. Помочь найти семью скромному, но обаятельному Сереже нас попросила директор учреждения, Мария Михайловна Темботова.

Сергей – обладатель добрых карих глаз и русых волос. Он – любознательный и простодушный мальчишка. Про таких говорят «смотрит на мир широко открытыми глазами». В руках этого талантливого семиклассника дело всегда спорится: будь то поделка или новый рисунок.

Корр.: А что обычно рисуешь?

Сережа: Ну машины… солнышко, домик.

Корр.: Наверное, машины любишь?

Сережа: Да.

Корр.: А какая твоя самая любимая?

Сережа: Джип.

Корр.: А хотел бы научиться водить машину?

Сережа: Да.

Корр.: Хорошо. А чем вы обычно занимаетесь на уроках труда?

Сережа: А на трудах мы там делаем елки, игрушки. Например, можем сделать шкатулку.  

Корр.: Ого! А из чего шкатулку-то?

Сережа: Из дерева.

Корр.: Интересно! А есть у тебя не очень любимые предметы в школе?

Сережа: Да. География.

Корр.: С другой стороны, если ты в незнакомое место попадешь, хорошо знать, где оказался?

Сережа: Ну да.

Корр.: А ты хотел бы путешествовать по миру?

Сережа: Да.

Корр.: А куда бы ты отправился в первую очередь?

Сережа: Я бы в Москву…

Корр.: Надеюсь, твоя мечта исполнится. Так. А по оценкам – как учишься?

Сережа (простодушно)По оценкам я троечником выхожу.

Корр.: А с чем не получается?

Сережа: С математикой, с географией и с литературой.

Корр.: Читать, наверное,  не очень любишь?

Сережа: Угу.

Корр.: Больше руками любишь работать.

Сережа: Угу!

Корр.: Ты бы кем хотел стать в будущем?

Сережа: Плотником.

Корр.: Ты бы работал на кого-то или открыл бы свою фирму?

Сережа: Свою.

Корр.: Ты ходишь в какие-нибудь кружки, в секции?

Сережа: Да. Я хожу… «Парус». Там можно делать лодки, делаешь, их шлифуешь, а потом пускаешь – они плывут.

Кроме работы с деревом Сережка интересуется музыкой и говорит, что охотно пошел бы учиться играть на гитаре.

Корр.: Ты музыку слушать любишь?

Сережа: Да.

Корр.: А какую?

Сережа: Я люблю грустную. Потому что успокаивает.

Корр.: Скажи, ты сам по характеру больше спокойный или жизнерадостный?

Сережа: Я добрый, радостный.

Корр.: У тебя много друзей?

Сережа: Нет.

Корр.: С какими ребятами ты не будешь дружить ни в коем случае?

Сережа: Когда маленьких обижают.

Корр.: А ты встаешь на защиту маленьких?

Сережа: Ну да.

Корр.: Ты можешь игру какую-то для них придумать?

Сережа: Могу, когда я не занят.

Корр.: А чем ты обычно бываешь занят?

Сережа: У плотников, уроки. Потом комнату мыть.

Корр.: Значит, ты такой парень самостоятельный? Порядок умеешь наводить.

Сережа: Ну да.

Сережа очень хочет научиться вкусно готовить, для этого ходит в специальный кружок. Подросток мечтает, что у него появится уютный дом и семья, которая оценит его таланты. И конечно научит многому другому, что наверняка пригодится Сереже во взрослой жизни.

Корр.: Как ты думаешь, какие они должны быть – твои родители?

Сережа: Добрые, непьющие, не ругающие. Трудолюбивые еще.

Корр.: Ты бы хотел быть одним ребенком в семье или чтобы были еще…

Сережа: Братья!

Надо сказать, что Сережей и его старшим братом интересовались потенциальные родители. Но тогда Егор в страхе, что история повторится и взрослые предадут вновь, отказался от семьи. А перед отъездом на учебу 16-летний подросток озвучил педагогу-психологу Кристине Цибулиной неожиданную просьбу…

К. Цибулина: Он ко мне подошел, говорит: «У меня к вам просьба: найдите, пожалуйста, Сереже семью».

Корр.: Ничего себе!

К. Цибулина: Он прям тревожится за брата.

Корр.: Сережа – он с братом отношения поддерживает?

К. Цибулина: Да, он общается в социальных сетях. Так как сейчас брат уехал, Сережа у нас ходит в гостевую семью. Она больше для него бабушка – эта женщина. Для него это отдушина: сходить на выходные, на каникулы. В плане перспективы под опеку – она его не заберет.

Корр.: Расскажите, пожалуйста, как Сережа учится в школе?

К. Цибулина: Серега учится у нас по адаптированной программе. Учеба дается ему тяжело, конечно. Но в школу он ходит с большим желанием. Он закончит 9 классов. Затем он может поступить в техникум и получить профессию.

Корр.: Как он в коллективе с ребятами общается? Как со взрослыми общается?

К. Цибулина: Что касается Сережи – его жизнь на самом деле очень сильно потрепала. Он родителей родных вообще не помнит. Ребенок дважды пережил предательство. При этом он любит всех и вся. Сережка такой вот обнимашка у нас. Хоть ему 13 лет. Ему тепла вот этого не хватает. Он всегда рядом со взрослыми. С удовольствием помогает. Он любит быть в курсе всех событий.

Корр.: Как вы считаете, к чему должна быть готова приемная семья? Может, какие-то особенности характера у него есть?..

К. Цибулина: Он переживает, что, если он пойдет в семью, ему запретят общаться с братом. Мне кажется, он уживется со всеми. И я думаю, и семья к нему прикипит душой – вот к этому ребенку. У него нет таких каких-то черт характера, которые бы могли оттолкнуть людей. У него нет вредных привычек. Да, проблемы со здоровьем есть небольшие. Но, в принципе, всё это решаемо. Этому ребенку принципиально, чтобы мама была. Или полная семья, или только мама. Есть у него такая особенность – хоть ему 13 лет, низкорослость у мальчика. Он начинает уже комплексовать по этому поводу. Мы надеемся, что в какой-то момент – раз! – и он вырастет все-таки. Это не карликовость. Он очень хочет жить в семье. На самом деле, это его мечта. Не то что бы мы сказали «ты хочешь в семью», нет. Хотелось бы, чтобы ему семья нашлась – этому мальчику.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?