Прямой эфир

Социальный проект

Юбилей
Поздравить
В этом году «Детскому вопросу» исполняется 15 лет!
Вопрос ребром
Подробнее
«Чужие» дети. Позиция Верховного суда
Интересно
Смотреть
Фотофильм «Поезд надежды»
Куда обращаться
Куда обращаться

Телефон 8 (4132) 20-09-02. Отдел охраны прав детей, опеки (попечительства) и специального (коррекционного) образования

8

лет

Максим Б.

Дата рождения: Май 2011 г.

Регион: Магаданская область

Возможные формы устройства: Опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #4044

Братья/сестры: Дмитрий Б.

Максим

Характеристика на ноябрь 2018 года:

Семилетний Максим – ученик первого класса. Ему нравится ходить в школу, у мальчика нет нелюбимых предметов. А вот занятия по математике полюбились Максиму больше всего. В свободное время ему нравится возиться с машинками, рисовать и гулять на свежем воздухе. Максим любит природу и мечтает отправиться в горы. Послушный и спокойный Максимка открыт к общению как со сверстниками, так и с взрослыми, относится к окружающим со вниманием и доброжелательностью.

У Максима есть старший брат Дима. Ребята стараются поддерживать  друг друга. Дима присматривает за младшим братом, помогает ему адаптироваться к новым условиям жизни.

Страница Максима в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=b9y6e-hx8n

Видео >>

Из выпуска 424 (эфир - 5 сентября 2019 года):

Максим попал в один из детских домов Магаданской области больше года назад. Эта беда, конечно, не прошла для него бесследно. Первое время мальчик часто плакал, процесс адаптации к новым условиям шел непросто, но привыкнуть к ним всё-таки пришлось. Прошли месяцы, в мае пареньку исполнилось восемь, а в новом учебном году он пошел во второй класс. В школе Максу больше всего нравятся уроки математики. Но храбрый и добрый мальчик мечтает научиться решать задачки посложнее – спасать людей. Например, работая пожарным.

Корр.: А почему ты хочешь быть пожарным?

Максим: Потому что надо тушить огни.

Корр.: А, чтобы пожара не было?

Максим: Да.

Корр.: А ты где-то пожар, что ли, видел?

Максим: Да. У нас дома случался один пожар. Моя бабушка один раз перелила масло, а потом уже огонь!

Корр.: И приезжали пожарные.

Максим: Нет, мы сам потушили. Просто плитку надо было выключить.

Корр.: Понятно. А вот если бы ты смог отправиться путешествовать, ты бы куда отправился?

Максим: Я бы? В лес. На природу бы отправился.

Корр.: Какой лес? Вот как здесь или в джунгли какие-нибудь тропические?

Максим: На сотку. Там такие горы большие!

Корр.: А почему именно туда?

Максим: Потому что там больше всего леса.

Корр.: А у тебя братики, сестрички есть?

Максим: Брат старший.

Корр.: А какой он? Расскажи о нём.

Максим: Он средне добрый и средне строгий.

Корр.: Он тебя воспитывает?

Максим: Да.

Корр.: А ты его слушаешься?

Максим: Бывает.

Корр.: Бывает слушаешься, а бывает – нет?

Максим: Бывает, да.

Старшего брата Максима зовут Дима, и ребята во многом похожи между собой. У обоих светло-русые волосы, оба любят футбол, точные науки и природу. В марте Димке исполнилось 11, он четвероклассник.

Корр.: Скажи, пожалуйста, сложно быть старшим братом?

Дима: Ну, так себе. Иногда не слушается, иногда слушается…

Корр.: Ну а ты какой? Ты сам послушный?

Дима: Нормальный…

Корр.: Ну, что значит – «нормальный»?

Дима: Умный… послушный.

Корр.: Еще скромный, да? (Смеется). Тебя за что чаще всего хвалят?

Дима: Когда помогаю воспитателю… и пятерки получаю!

Корр.: А ты уже думал, кем ты станешь, когда вырастешь?

Дима: Парикмахером.

Корр.: Ух ты. А почему парикмахером?

Дима: Ну… мне так нравится стричь, прически делать.

Корр.: А ты будешь женским мастером или мужским?

Дима: И тем, и тем.

Корр.: А здесь кому-нибудь помогаешь с прическами?

Дима: Не пробовал.

Корр. (с улыбкой)Не доверяют? А вы здесь куда-то ездите? На экскурсии…

Максим: Ездим. У военных мы были вчера.

Корр.: Что там было?

Максим: Там показывали, как разжигать костер, нам показывали спортзал. Нам показывали, как играть в теннис.

Дима: Да! Мы там в бункере были! На природе готовили. Потом кашу эту ели.

Дима – активный паренек, он увлекается настольным теннисом и мечтает научиться играть в баскетбол. В свободное время мальчик ходит на занятия танцами и вокалом.

Корр.: Ты хотел бы еще чему-нибудь научиться? Ну, можно научиться рисовать или…

Дима: А рисовать я умею! Попросите что-то нарисовать, я нарисую.

Корр. (шуршит бумагой): На, рисуй!

Дима: Что?

Корр.: Ну, что ты обычно рисуешь? Что тебе больше всего нравится рисовать?

Дима: Я могу… ну… вот тут земля, тут деревья.

Корр.: Давай! А еще вот можно научиться играть на гитаре, например. Не хотелось бы?

Дима (одновременно): Да. Ну, я хотел, спрашивал педагогов.

Корр.: Пока рано – говорят?

Дима: Угу.

Корр.: А здесь вообще можно научиться играть на гитаре?

Дима: Да, у нас можно еще в музыкалку ходить.

Корр.: Ну, туда сложно ходить, там сольфеджио надо учить. Это когда ноты читают. Как буквы. Знаешь, вот как учатся читать буквы в школе, а там учатся читать ноты. Может быть, еще на каком-то музыкальном инструменте было бы интересно научиться?

Дима: Еще на пианино.

Корр.: Какое интересное у тебя дерево получается.

Дима: Это нас учили… ну, Галина Валерьевна, воспитатель… всякие палочки вот такие…

Корр.: На папоротник похоже. Ты видел папоротник?

Дима: Нет.

Корр.: Здесь они, наверное, не растут… тут холодно. Я смотрю, ты парень аккуратный, внимательный. Смотри, сколько мелких деталей.

Дима: Вот тут такое солнце.

Корр.: Молодец! Очень красиво.

Димка и Максим – ребята открытые и добродушные, всегда готовы прийти на помощь окружающим. О братишках мы поговорили с их воспитателем, Ириной Троцкой. Ведь Ирина Анатольевна очень много времени проводит с нашими подопечными.

И. Троцкая: Максимка – он у нас самый младший воспитанник, поэтому внимание ему уделяется самое огромное. Он очень любит задавать вопросы. Когда он только ко мне поступил, я у него спросила: «Максим, ты когда-нибудь молчишь?» Он говорит: «Нет! Я как радио: я постоянно разговариваю». Постоянно что-то рассказывает: как у него дела в школе, на кружке, чем он занимался у логопеда, как он сделал уроки с Тамарой Николаевной. Брата слушается, если Дима сказал: «Так, Максим, нужно пойти навести порядок в тумбочке, убрать комнату, забрать чистые вещи», – то тот беспрекословно идет, выполняет все требования, потому что знает, что слушать старших надо. В школу пошел с удовольствием, учиться ему нравится. Успехи есть уже.

Корр.: А Димка?

И. Троцкая: Димка поступил к нам во втором классе, он хорошист. Очень любит делать всё так, чтобы его обязательно похвалили. То есть, если сделает, то сделает хорошо. Ему нужно сразу быть со всеми: если они хотят на тренировку, то я тоже хочу на тренировку. Если все пошли гулять, пропустили тренировку, я тоже пропущу, пойду погуляю. Следит за братом. Любит создавать поделки руками – очень часто. Тоже мальчик добрый. Очень ласковый, любит обниматься.

 Корр.: Как вы думаете, какая бы им подошла семья?

 И. Троцкая (одновременно): Семья подойдет такая, чтобы были активные, детей записали на кружок. Потому что если дети находятся долгое время без какого-то задания, то они, соответственно, начинают баловаться. Семья должна быть полная, там должны быть и бабушки, и дедушки любящие, потому что у этих детей, к сожалению, их не было – дети пришли из неполной семьи. Но обязательно, чтобы вместе были. Потому что разделять никак нельзя.

Корр.: Скажи, пожалуйста, Дим, вот если бы ты нашел волшебную палочку, ты бы что загадал?

Дима: Чтобы нас усыновили.

Корр.: А скажи… какая семья тебе бы понравилась?

Дима: Там… мама хорошая, папа хороший.

Корр.: Ну а хорошая мама – это что значит? Какая она должна быть?

Дима: Добрая.

Корр.: И всё разрешать?

Дима: Ну, не всё.

Корр.: А папа?

Дима: Чтобы учил нас чему-то.

Корр.: Ну, мы постараемся. Будем искать вам семью.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?