Прямой эфир

Социальный проект

29 ноября
Задать вопрос
«Прямая линия» с приемной мамой подростка, автором дневника «Четвертый – не лишний»
Новости
Подробнее
Семья участников трех рейсов «Поезда надежды» стала лауреатом премии «Крылья Аиста»
Откровенно
Читать
Дневник приемной мамы подростка
Уже в семье
Уже в семье

Ребенок уже в семье

Тимур Р.

Дата рождения: Ноябрь 2007 г.

Регион: Москва, Москва

Уникальный номер на сайте: #332

  • Все фотографии

Тимур

Характеристика на апрель 2013 г.:

Тимур – очень умный ребенок, он умеет собирать большие пазлы из 100 и более элементов, любит раскрашивать, строит из кубиков большие постройки. В ролевых играх он занимает позицию ведущего - сам придумывает сюжет, распределяет роли. Нетрудно догадаться, что по натуре мальчик – ярко-выраженный лидер. Тимур – большой помощник, он всегда знает, где что лежит и обязательно наведет в группе порядок, если его об этом попросить. На занятиях Тимур очень старается, особенно, если его похвалить Но мальчик никогда не вызовется отвечать сам, потому что до конца еще не сумел поверить в свои силы. Этому ребенку очень нужна поддержка значимого для него взрослого.

У ребенка есть проблемы со здоровьем.

Из выпуск № 239 (эфир - 3 августа 2013 года):

Корр: Привет! Ты у нас кто?

Тимур (картавя): Тимур.

Корр: Тимур. И сколько тебе лет, Тимур?

Тимур: Пять!

Корр:  Пять лет!

Тимур: Да! Я уже большой.

Корр: А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Тимур: Дядей, строить дом.

Корр: Ух, ты. Чтобы был свой дом?

Тимур: Да.

Корр: И кто в нем жить будет? Не решил пока?

Озорной взгляд карих глаз из-под темной челки, застенчивая улыбка – таков маленький житель одного из московских детских домов, Тимур. Этот симпатичный паренек любит собирать домики из конструктора для игрушечных человечков.

Воспитатель: Вот что он очень любит – пазлы складывать. Я, например, ну не могу их складывать так хорошо как он! Причем, не маленькие, а где-то 100 элементов…

Корр: Много!

Воспитатель: Да, складывает очень хорошо. Любит раскрашивать. Любит строить из кубиков какие-то постройки. Он лидер в игре. Сам может распределить роли, сам сюжет придумать. Сюжетная игра у него...

Корр: Он один любит играть или в компании?

Воспитатель: Любит больше не один, а в компании.

Корр: Чтобы верховодить…

Воспитатель: Да, верховодить. Дружелюбное отношение к детям у него. Помощник хороший. Он всегда знает, где что лежит. Дети поиграли, если ему дашь задание: «Тимур, пожалуйста, наведи порядок» – все! Он все знает: где что должно стоять…

Корр: Хозяйственный…

Воспитатель (одновременно продолжает): Хозяйственный мальчик. Аккуратный мальчик. Умный мальчик. Помощник!

Тимур уже готовится к школе: он знает некоторые буквы, старательно выполняет задания воспитателей и разучивает стихи. Свои самые любимые мальчик с удовольствием нам прочитал:

Тимур: Про Деда Мороза.

Корр: Давай про Деда Мороза!

Тимур (читает стихотворение): 

Дед Мороз, Дед Мороз

Нам принес… елочку,

А на ней фонарики,

Золотые шарики. Все.

Корр: Молодец, отлично! Умничка! Хорошо рассказал.

Мы попросили рассказать о Тимуре логопеда Клару Ивановну, которая много занимается с мальчиком и хорошо его знает:

Логопед: У него не было уверенности в своих силах. Когда что-то получалось, очень радовался, что получилось. С удовольствием выполнял все задания, с удовольствием играл.

Корр: Он занимается хорошо? Старается?

Логопед: Да, он старается. Особенно, если у него получилось, то он очень старается. Но! Когда занимается в группе детей, он никогда не будет первым. Только когда его вызовешь. Хотя я знаю, что он знает, но инициативу не проявляет.

Стеснительному Тимуру не хватает поддержки и уверенности в себе. Взрослые, безусловно, хвалят мальчика за каждую его маленькую победу, пусть даже это собранный из кубиков домик или несколько выученных стихотворных строк. Однако и самый внимательный воспитатель не в силах заменить родительские заботу и ласку! Тимуру очень нужны близкие люди, которые не только увидят потенциал этого способного мальчика, но и подарят ему веру в себя.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?