Прямой эфир

Социальный проект

Актуально
Подробнее
Никто не подумал о детях! Ситуация с семьей Дель выявила системные проблемы.
Вопрос ребром
Подробнее
«Чужих» детей не бывает?
Куда обращаться
Куда обращаться

8(3902)295-232, 8(3902)295-262 Региональный оператор банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

14

лет

Софья У.

Дата рождения: Март 2002 г.

Регион: Республика Хакасия

Возможные формы устройства: Усыновление, опека (попечительство), опека по договору (приемная семья)

Уникальный номер на сайте: #3227

Софья

Характеристика на сентябрь 2016 года:

Соня - доброжелательная, отзывчивая, самостоятельная девочка. Она коммуникабельна, имеет друзей среди сверстников, в коллективе пользуется уважением, со взрослыми вежлива и корректна. Адекватно воспринимает критику. К поручениям относится ответственно. Развито чувство долга. Девочка неконфликтна, практически всегда дисциплинирована. До детского дома Софья ухаживала за больной мамой.

Страница Сони в ФБД: http://www.usynovite.ru/child/?id=8s1u1-77wg

Видео >>

Из выпуска 334 (эфир - 19 ноября 2016 года):

Светловолосая голубоглазая Соня живет в Республике Хакасия. Сейчас девочке 14 лет. Еще недавно у нее были мама, бабушка и то, что редко ценится до тех пор, пока есть – обычная жизнь. Но около двух лет назад Сонина мама попала в автоаварию, и с тех пор она – инвалид первой группы, не может двигаться и нуждается в постоянном уходе. Бабушка оформила опеку над внучкой, и целый год девочка могла жить рядом с мамой, ухаживать за ней, помогать. Но потом бабушки не стало… Не успев пережить эту потерю, Соня фактически лишилась и мамы: обе теперь живут в казенных стенах. Девочка – в детском доме, а ее мама – в интернате для инвалидов.

Директор: Очень сильно она переживала разрыв с мамой. Мы ездили в интернат с Соней. Но Соня к этому относится очень болезненно, поэтому мы сейчас вот как-то держим дистанцию. Мы всячески стараемся поддерживать связь, Сонечка у нас имеет возможность общаться с мамой в телефонном режиме, но всегда переживает.

И директор, и все сотрудники детского дома очень сочувствуют Соне, переживают за нее. Инна Алексеевна рассказала нам, что из-за всего пережитого девочка стала несколько настороженно относиться ко всему, что ее окружает: она избирательна в общении и, как говорят, «держит дистанцию».

Директор: Всё равно такой осадок у нее остался. А так, она девочка контактная, производит хорошее впечатление – девочка очень красивая… Внимательная, добрая (смеется). Поэтому она, в принципе, идет на контакт, если человек ее располагает к себе, она может и с взрослым человеком найти взаимопонимание, и поговорить на разные темы…

В справедливости слов, сказанных директором, мы вскоре убедились сами.

Корр.: Как думаешь, какие у тебя есть положительные качества?

Соня: Мне можно секреты рассказать какие-нибудь, я никому не расскажу их.

Корр.: О-о, это ценное качество. А еще что?

Соня (задумчиво): Ммм… Можно поговорить со мной… ну, со мной всегда кто-нибудь разговаривает из девочек… Когда им плохо, они со мной разговаривают всегда.

Корр.: Ты умеешь слушать и утешать, да?

Соня: Утешать – еще не знаю, но слушать умею.

Корр.: Ты молодец! А что бы ты хотела в себе исправить?

Соня: Я?.. Ну, наверное, учебу свою подтянуть чуть-чуть.

Корр.: Ты считаешь, что недостаточно хорошо учишься? Можешь лучше?

Соня: Да. Мне говорят все, что я могу лучше.

Корр.: А сама как считаешь? Можешь?

Соня: Да, могу.

По словам Сони (да и воспитатели это подтверждают), учится девочка неплохо. Вот только точные науки – алгебра и геометрия – даются с трудом. По ним у восьмиклассницы четверки хоть и бывают, но редко, в основном – тройки.

Корр.: Ну а как ты думаешь, что тебе мешает?

Соня: Да ничто мне не мешает. Просто я пропустила много. Когда приехала – там совсем тема другая была… И вот с этого у меня по алгебре и началось. А вот по русскому, по литературе – эти все предметы у меня нормально.

Корр.: А, то есть просто отстала, да?

Соня: Да. По алгебре мне сейчас трудно, а по остальным предметам – всё…

Корр.: Кто-нибудь есть, кто тебе серьезно помогает подтянуть отставание?

Соня: Да, воспитатели.

Корр.: Ну и как думаешь, получится подтянуть?

Соня: Да, получится.

Корр.: Вообще, как ты себя оцениваешь – ты прилежная ученица?

Соня (растерянно усмехается): Не знаю даже…

Корр.: Ты всегда домашние задания делаешь?

Соня: Да, всегда.

Корр. (шутливо): Или иногда пропускаешь?

Соня: Нет, всегда делаю.

Корр.: А любимые предметы у тебя есть?

Соня: Да, биология, география, ОБЖ.

Корр.: То есть тебе нравятся науки об окружающем мире, да?

Соня: Ну да.

Корр.: А чем тебя биология привлекает? Что тебе нравится в ней?

Соня: Ммм… Ну там про человека, про животных, про растения… Ну интересно!

Еще до того, как попасть в детский дом, Соня успела окончить музыкальную школу по классу фортепиано.

Корр.: Ты бы хотела дальше продолжать учиться музыке?

Соня: Нет, я бы лучше рисованием занялась.

Корр.: Рисованием?

Соня: Ну, я вот рисую лучше, чем играю. Ну играю нормально, но рисую лучше. Я когда рисую – мне… ну… спокойно как-то.

Корр.: То есть успокаивает, да?

Соня: Да.

Корр.: А что тебя может расстроить?

Соня: Ну вот алгебра. (Корреспондент смеется).

Корр.: А развеселить, поднять настроение?

Соня (весело): Выходные! (Смеется вместе с корреспондентом).

Корр.: Когда можно отдохнуть, да?

Соня: Да, поспать.

Корр.: С друзьями погулять…

Соня: Угу.

Корр.: А когда плохая погода, что делаете?

Соня: В библиотеке сидим.

Корр.: О-о, ты читать любишь?

Соня: Читать я тоже люблю. Если я сяду читать – то всё! Я летом читала… всё лето почти!

Корр.: А что ты читаешь, что любишь?

Соня: Романы. Ну, там, про любовь люблю читать… Детективы не люблю.

Корр.: А скажи, у вас какие-то кружки, наверное, есть в детском доме, да?

Соня: Да, есть.

Корр.: Ты куда-нибудь ходишь?

Соня: Да, на ДПИ.

Корр.: А что это?

Соня: Это прикладное искусство. Ну там… клеить чего-нибудь, шить, вырезать, поделки делать.

Корр.: А что вы шьете?

Соня: Мягкие игрушки, подушки всякие… в комнату.

Корр.: Сонечка, скажи, мечта у тебя какая-нибудь есть?

Соня: Да. Выпуститься из детского дома и маму забрать.

Корр.: Ну сначала, наверное, как-то на работу надо устроиться, да?

Соня: Ну да. Сначала надо в техникум поступить, а потом уже на работу.

Инна Алексеевна не сомневается в возможностях девочки осуществить задуманное. Однако считает, что и самой Соне нужны помощь и поддержка близких людей. Лучше всего – семьи.

Директор: Изначально, когда поступила к нам в детский дом, она категорически говорила: «Я никуда не пойду, я хочу жить с мамой». Затем мы с ней летом проговаривали: в любом случае, детский дом – это временное проживание детей.

Корр.: Ну, да.

Директор: Мы каждому стараемся найти семью, чтобы у них была возможность и шанс себя реализовать. И я говорю: «Ты представь себе, если, допустим, из какого-то другого города нашей страны найдется человек, который смог бы помочь тебе получить образование, пойти дальше, и ты встанешь на ноги, и ты можешь потом уже помочь своей маме». Она зацепилась за это, пообещала, что подумает. В очередной мой приезд, когда я навещала их в лагере, она меня спрашивает: «Инна Алексеевна, а интересовались мной?». Я говорю: «Сонечка, мы ищем тебе семью». А у Сони осталась надежда на то, что, в принципе, кто-то заинтересуется и ее возьмет в семью. Но, всё равно, в любом случае, проживая в семье, она будет думать о маме.

Корр.: А как вы думаете, обязательно искать семью именно где-то поблизости от того места, где мама сейчас проживает, или допустимы другой город, другой регион?

Директор: Допустимы. Важно взаимоотношения того человека, который примет такое решение, и самого ребенка. Если у них эта искра возникнет, действительно ребенок пойдет на контакт и там сложится всё так, как нужно – это же просто замечательно!

Мы очень надеемся, что такие люди найдутся, а искра взаимопонимания даст начало настоящему теплу семейного очага. И у Сони снова будет самое главное в жизни – семья.

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?